Пока сервисы доставки еды за 15 минут не смогли победить правила экономики

VC.RUБизнес

Почему сервисы доставки еды за 15 минут «сжимаются» один за другим

Пока никто из них не смог победить правила экономики.

Полина Лааксо

1280
Источник: New York Family

Сервис бесплатной 15-минутной доставки Jokr стал «единорогом» всего за восемь месяцев работы, привлёк $430 млн и собирался запуститься во всех странах мира, но в апреле 2022 года ушёл из Европы, а в июне — покинул США. А ведь только годом раньше он обещал построить 100 дополнительных складов в одном только Нью-Йорке.

Другие платформы тоже переживают не лучшее время. В мае 2022 года гиганты быстрой доставки Gorillas и Getir уволили тысячи сотрудников и закрылись в крупных европейских городах. Стартап Gopuff с оценкой в $15 млрд прикрыл 76 из 500 распределительных центров. А Buyk от основателей «Самоката», Fridge No More и Zero Grocery обанкротились.

Понятно, откуда так много проектов. За последние два года венчурные инвесторы вложили в шесть из них почти $8 млрд, поэтому те быстро разрослись. Но сейчас совладельцам нужна прибыль, которую эти стартапы так и не научились генерировать. Издание Wired разбирается почему.

Клиентов легко привлечь, но трудно удержать

Привлечь первую волну клиентов не так уж и трудно — потребители всегда рады попробовать что-то новое. Но сервисы, возможно, слишком сильно радуются этим успехам, но не могут удержать людей.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении