Как оживить скучный доклад. Легко!..
Чтобы твое выступление не подняли на смех, вставь в него несколько шуток. И вот как это проще всего сделать...
«Легче всего заставить аудиторию тебя слушать — рассмешить ее», — уверен Мэл Хелитцер, профессиональный спичрайтер и профессор журналистики Огайского университета, одним из первых начавший преподавать теорию юмора.
Веселые старты
Аудитория судит о выступающем по первым трем минутам речи, после чего или слушает оратора дальше, или начинает писать сообщения в мессенджере. Поэтому тебе следует сразу привлечь внимание к себе чем-нибудь искрометным («К концу моего подробного доклада вы не только узнаете много нового, но и станете немного старше»).
«Рассказав во вступлении к речи анекдот, сразу переходи к делу», — говорит Мэл. Строить из себя записного юмориста не пытайся. Даже профессиональным комикам не всегда удается смешить публику во время всего выступления. К тому же юмор — это только приправа, основное блюдо — твой годовой отчет. Для обычного 20-минутного доклада будет достаточно вкрапления трех коротких шуток и одного анекдота.