Мамина школа
Известный виджей и ведущая «Детской новой волны» Липа Тетерич умеет работать с детьми и делает это профессионально. Ее сын Лавр и дочка Мелисса — пример того, как с помощью ласки и книжки вырастить вундеркинда
Липа, вы не только дали своим детям необычные имена — Лавр и Мелисса, но и воспитываете их по каким-то особым стандартам…
Я получаю много таких комментариев в Direct и Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), когда выкладываю фото, как провожу время с детьми, и я не очень понимаю, что такого особенного я делаю. Мне кажется, так делают все. Ведь что нужно детям? Чтобы их кормили и чтобы с ними играли. Это основная задача родителей — в игре показать все ситуации, которые могут быть в жизни, и помочь ребенку через игру познать мир. Я сама фантазер по жизни. И плюс к тому внимательная и наблюдательная. Мимо меня не пройдет ни один новый гаджет, игрушка, придумка. Причем, я считаю, это абсолютно никак не связано с бюджетом. Кого-то отправь на необитаемый остров — и ему будет скучно, а другой начнет ваять, строить, придумывать что-то... Это личное отношение человека к жизни.
Вы точно ничего не скрываете?
Нет, я ставлю эксперимент над детьми! (Смеется.) Мне кажется, сейчас все этим увлечены, но так было всегда. Только теперь это называется «раннее развитие», а раньше: «Ой, какая у вас хорошая бабушка — занимается с ребенком». Сейчас такое время, что есть развивающие кружки, Монтессори-клубы, куча пособий для родителей. Ты просто открываешь книжку — и там пошаговый текст, который папа (условно) должен ребенку прочитать: «Раз-два-три, открываем книжку! Сколько у мышки яблочек, давай посчитаем!» Есть море всего! Мне очень сложно подарить детскую книжку, потому что, скорее всего, у меня такая уже есть.
Дочь пошла в маму? Слышала, Миля в свои два года уже читает…
Еще не читает, но почти. Миле книги достались по наследству от Лаврика. Когда он родился, только появилась эта история педагогов Маниченко, которые адаптировали аналог зарубежного пособия по чтению с нуля. Система называется «Умница с пелёнок» и подразумевает, что ребенок не учится читать по слогам, а запоминает целиком картинку и к ней слово. Восприятие идет сразу и через ассоциацию, и через объект. Я очень часто слышала: «Вот у тебя терпение! Ты сидишь и занимаешься». На самом деле всё не так. Как можно вклиниться в режим маленького человека: «Подожди, у нас урок. Сиди тихо. Держи спинку ровно. Сейчас я тебе буду читать — запоминай»?