Как НБА может потерять 4$ млрд из-за неудачного твита о протестах в Гонконге
И почему китайский рынок настолько важен для главной баскетбольной лиги мира.
В Китае живет полтора миллиарда человек. Звучит как сухой факт, но именно это – ключ к пониманию всемирного помешательства на китайском рынке. Людей в стране так много, что товара и контента, по мнению корпораций, должно хватить на каждого. Голливудские режиссеры добавляют в свои фильмы персонажей из Поднебесной, чтобы там их пустили в прокат, а из видеоигр вырезают не соответствующие законодательству этой страны сцены. «Подкупить» китайского зрителя пытаются и спортивные лиги со всего мира: американская НБА проводит там матчи, европейские футбольные клубы добавляют на свои футболки надписи с китайским языком, а российская КХЛ и вовсе поспособствовала созданию хоккейного клуба в стране.
Особенно ярко истерию вокруг Китая характеризует недавно вышедшая серия «Южного парка» – Band in China. По сюжету один из героев решил развивать свой бизнес в этой стране и летел туда в одном самолете со звездами НБА, супергероями из «Мстителей» и прочими вымышленными и реальными персонажами американской культуры. Все стремились завоевать китайского зрителя. Ситуация, к слову, недалекая от реальности, но в стиле мультсериала сильно утрированная (хотя мы бы посмотрели на то, как Леброн Джеймс и Тор летят покорять Китай в одном самолете).
Последняя неделя стала для американского бизнеса в Китае по-настоящему провальной. Через несколько дней после выхода уже ставшей пророческой серии «Южного парка» (этому они, кажется, научились у «Симпсонов») облажались НБА. Точнее, генеральный менеджер «Хьюстон Рокетс» и комиссионер лиги Дэрил Мори. Случился этот скандал очень по-американски – из-за твиттера. А именно из-за поста об антикитайских протестах в Гонконге. Мори выложил картинку с призывом поддерживать гонконгских митингующих. Это, по понятным причинам, очень не понравилось китайской аудитории.