Гуси‑лебеди
Декоратор Катя Спинелли из дизайн-бюро Art of Interiors превратила неказистый домик в благородный особняк, наполненный современным искусством

C этим проектом Кати Спинелли случилась история сродни той, что рассказана в сказке Андерсена “Гадкий утенок”: заурядный дом превратился в “прекрасного лебедя”. История этого преображения была, разумеется, непростой, а временами даже драматичной.
Заказчик и старый знакомый Спинелли — английский предприниматель, живущий в России много лет, — купил подмосковный таунхаус и хотел закончить ремонт поскорее, без большой стройки. “Сначала планировка, потом искусство, а уж потом все остальное”, — объясняет свой подход Катя. И вот с планировкой здесь были проблемы: оси оконных проемов и дверей не совпадали, все было вкривь и вкось. “Пришлось нивелировать недостатки с помощью декораторских приемов и зонирования”, — говорит дизайнер. Она убрала предусмотренный на первом этаже гараж из дома, а его место отдала под кухню, получив общественную зону с круговым движением и выходом в сад. Тон здесь задает камин из красного оникса. Когда Катя придумывала цветовую палитру общественной зоны, то располагала лишь небольшим образцом камня, и только после того, как вся мебель и ткани были заказаны, выяснила, что выбрала редкий материал, которого нет в московских магазинах. Но случилось чудо: на одном из складов, под кучей мусора и отходов, Спинелли случайно заметила две круглые столешницы искомого красного цвета. “Тринадцать лет назад их заказал какой-то олигарх, но так и не выкупил”, — рассказывает дизайнер, которой пришлось решить непростую геометрическую задачку, чтобы превратить два каменных круга в каминный портал.




Другой болью стала узкая и непрезентабельная лестница. Поменять ее конфигурацию или расположение опять-таки было нельзя, поэтому дизайнер решила превратить ее в арт-объект, сделав ограждение из железа. Да так, чтобы не было видно сварочных швов. И опять сперва возникла идея, а потом Катя долго искала способ ее воплощения. Знакомые подрядчики отказались взяться за нестандартный заказ, но на помощь пришли мастера из автосервиса: лестница сварена по той же технологии, что и кузова автомобилей.
Такие истории портят нервы в процессе ремонта, но потом воспринимаются как забавный анекдот. А в самом интерьере следов борьбы не видно — он оставляет легкое и изысканное ощущение, причем уже с порога: прихожую украшают работа художника Бориса Кочейшвили и скамья по дизайну Дениса Милованова. И если с творчеством первого дизайнер знакома давно (Кочейшвили известен как график, но Спинелли особенно ценит его рельефы — объемные работы в смешанной технике), то про второго узнала в одной из парижских галерей как раз во время работы над этим заказом.



“Я всегда отталкиваюсь от искусства”, — говорит Катя. В ее проектах встречаются работы, написанные специально под интерьер, — чтобы не перегружать пространство, но и не оставлять голых стен, — но чаще Спинелли выбирает в галереях готовые произведения, которые резонируют с образом заказчика и настроением интерьера. Как, например, фигура женщины работы Наталии Вильвовской. “Наташа потомственный скульптор, я люблю ее работы за пластичность и тонкость формы”, — рассказывает Спинелли. Эту скульптуру она увидела на стадии пластилинового слепка — незаконченного, со следами рук — и влюбилась с первого взгляда, попросив отлить работу именно в таком виде.
Стремление сделать интерьер живым и ни на что не похожим читается и в выборе обстановки. “Люкс для меня — это не бренды, а натуральные фактуры и вещи, сделанные на заказ”, — говорит Катя. Так, на потолке гостиной появилась лепнина, сделанная на основе архивных образцов, винтажный обеденный гарнитур (Катя говорит, что добывает подобные вещи через обширную “агентурную сеть”) очистили от глянцевого лака, а кресла обили в дорогую английскую шерсть. Даже льняное белье для гостевой спальни сшито на заказ — в пандан изголовью из антикварных досок.



“Я не люблю натруженные интерьеры, — говорит Катя. — Мне нравится, когда интерьер как будто сделан на одном дыхании”. Чтобы добавить в проект непринужденности, она со свойственным ей упорством чуть ли не полгода искала подходящее изображение. Так над камином в семейной гостиной появился белый гусь. Наверняка эта важная птица держит курс на луга, которые зеленеют за окнами дома.
Фото: Stephan Julliard / архив пресс‑службы