Как компании помогают новичкам влиться в коллектив
Словарь непонятных терминов, печенье в подарок, игры и двухнедельная стажировка в магазине — что еще делают компании, чтобы новые сотрудники почувствовали себя «своими».
Первый день на рабочем месте — огромный стресс для нового сотрудника. Большое количество людей, чьих имен не запомнить с первого раза, новые правила, незнакомый офис и огромный объем информации. Чтобы облегчить страдания новичков, быстрее ввести их в курс дела и сделать «своими», в компаниях существуют системы адаптации. Как правило, в первый рабочий день сотрудника знакомят с коллегами, рассказывают о компании, правилах, иногда дают наставника. Но у некоторых компаний особенный подход.
«Яндекс»
Еженедельно в «Яндекс» приходит от 20 до 100 новых сотрудников. Поэтому у всех новичков единый день выхода на работу — вторник. В этот день они подписывают документы, получают оборудование и слушают вводную лекцию от сотрудников отдела адаптации (да-да, в компании есть специальный отдел из 4-х человек) о том, как устроен «Яндекс»: где можно поесть, как подключить зарплатную карту, какие есть льготы и т.д. В первый же день новичкам достается подарок: сумка с набором сувениров, в которой есть специальный блокнот с чек-листом, что нужно сделать в первые дни и недели работы. Во второй день проходит большое мероприятие «Добро пожаловать в Яндекс», на котором топ-менеджеры компании рассказывают новичкам о сервисах компании, культуре и финансовых показателях. Причем встреча транслируется онлайн и в другие регионы. Параллельно все новички проходят «погружение в профессию»: набор обучающих мероприятий, которые помогают им быстрее освоиться.
Икеа
В свой первый рабочий день новый сотрудник Икеа оформляет документы, проходит инструктаж и знакомится со своим руководителем и коллегами. Адаптироваться ему помогает менеджер или наставник — его в компании называют buddy. Обычно это более опытные сотрудники в той сфере, в которой предстоит работать новому человеку. Buddy рассказывают о своем опыте и поддерживают новичков, пока они осваиваются. Во второй день новоиспеченный сотрудник знакомится со шведской культурой, историей компании, проходит тренинги, которые ведут представители разных отделов. Главная цель этого дня — подготовиться ко встрече с покупателями и научиться ориентироваться в офисе или магазине. Интересно, что все новички, независимо от должности, проходят экскурсию по магазину. А иногда