"У нас не было ощущения, что мы обалдели и делаем что-то запредельное": маркетолог Reebok — о скандальной рекламе
В соцсетях третий день обсуждают слоганReebok «Пересядь с иглы мужского одобрения на мужское лицо». Один из авторов идеи, маркетолог Reebok Александр Голофаст рассказал Esquire, как придумывалась рекламная кампания и почему он не считает результат провальным.
Третий день в соцсетях обсуждается рекламная кампания Reebok #НиВКакиеРамки, посвященная образу сильной женщины и разрушению стереотипов. Наибольший резонанс вызвал слоган "Пересядь с иглы мужского одобрения на мужское лицо", который придумала создатель феминистского телеграм-канала «Женская власть» Залина Маршенкулова.
The Bell выяснил, что Маршенкулова выступила не только автором слоганов и моделью: издательство «Мамихлапинатана», сооснователем которого она является, стало подрядчиком проекта. Локальная кампания обошлась бренду в миллион рублей (весь бюджет с учетом перевода и размещения роликов и постеров глобальной кампании составил примерно 10 миллионов рублей).
Несмотря на весь резонанс, в Reebok лишь ограничились заявлением, что часть контента не может быть опубликована от лица бренда из-за возрастной политики Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), — и просто удалили фотографии, выложив их повторно уже с более нейтральными слоганами.
Основным комментатором по теме оказался ведущий специалист по маркетингу компании Reebok Александр Голофаст, который вскоре после скандала написал заявление об увольнении. Причина — реакция бренда, которая, по мнению Голософаста, была глубоко непрофессиональной. Сам специалист положительно оценивает и концепцию, и результаты кампании. Вот что он рассказал о своей работе в комментарии Esquire: