Запас прочности Volvo XC90

АвтоМирАвто

Volvo XC90: долговечный наш

Его можно так называть по двум причинам. Во-первых, он продержался на конвейере почти 13 лет, что по нынешним меркам – целая вечность. во вторых, XC90 оказался на редкость крепким

Текст Максим Денисов
Фото Volvo

Шведский кроссовер выпускается аж с 2002 года, а самые старые экземпляры продают дешевле 300 000 рублей. Причем вовсе не обязательно, что за эти деньги вам предложат развалюху в предсмертном состоянии. Однако все же настоятельно советуем брать машину более свежую – чем старше автомобиль, тем больше незапланированных трат предстоит в дальнейшем. Рекомендуем взять машину после первого рестайлинга, к которому большинство врожденных болячек было уже вылечено.

Первые Volvo XC90 оснащались парой бензиновых турбомоторов и дизелем, которые обозначались Т5 (2,5 л, 210 л.с.), Т6 (двойной наддув, 2,9 л, 272 л.с.) и D5 (2,4 л 163 л.с.). Рестайлинг 2006 года принес увеличение мощности турбодизеля до 185 сил, а турбомотор Т6 уступил место атмосферной 3,2-литровой «шестерке» мощностью 243 силы. Появился и топовый бензиновый V8 объемом 4,4 л и отдачей 315 «лошадей».

Ставим на «пятерки»

Даже если кроссовер с V8 окажется в идеальном состоянии, сто раз подумайте прежде чем ударить с продавцом по рукам. А еще лучше проведите полную диагностику двигателя. Полученный отчет наверняка отобьет охоту на совершение сделки. По тем же причинам надо с осторожностью отнестись к 6-цилиндровым версиям.

На машинах с такими мощными моторами, как правило, медленно не ездят. Поэтому остаются только рядные «пятерки». Они-то и считаются самыми надежными и необременительными в эксплуатации. Причем дизельные оказались долговечнее бензиновых. Впрочем, это вовсе не означает, что тратиться на ремонт не придется. Форсунки (9800–15000 руб.) впрыска на обеих версиях выхаживают по 150 тыс. км, турбина (от 68000 руб.) начинает подтекать ближе к 160-200 тыс. км. Столько же держится и топливный насос (от 44 000 руб.). Впрочем, узлы эти наши мастера научились ремонтировать с использованием ремкомплектов.

Российская специфика

У нас машины с «механикой», как и с передним приводом, официально не продавали. Всем версиям ХС90 полагался 5-ступенчатый «автомат» Aisin, которую чуть позже сменила 6-ступенчатая версия. Ее ставили и на дизель, а более мощным моторам полагался «автомат» GM 4T65. Он выдерживает более высокий момент, но по надежности уступал японским агрегатам. Зато муфта Haldex точно долговечна при нормальной эксплуатации и регулярном сервисе.

Подвеска – надежна. Разве что придется каждые 50-80 тыс. км менять подшипники ступиц, причем чаще «летят» задние. Примерно столько же выдерживают стойки и втулки стабилизаторов. С возрастом закисают задние тормозные механизмы, начинает постукивать рулевая рейка. Впрочем, все эти узлы успешно и недорого ремонтируется. Главное, при покупке сделать полную диагностику.

ТРАНСМИССИЯ Со временем подтекают сальники приводов и переднего редуктора, может засвистеть электромагнитная муфта Haldex, масло в которой меняется каждые 60 тыс. км. С такой же периодичностью обновляется масло в «автоматах». Подвесной подшипник выдерживает за 150 тыс. км, но меняется заодно с карданным валом.

ДВИГАТЕЛЬ Среди всей гаммы моторов предпочтительнее R5, как бензиновые, так и дизельные. Рядные «шестерки» и V8 не только капризнее, но и гораздо затратнее в эксплуатации. На обоих моторах ремень привода ГРМ предписано менять каждые 90 тыс. км пробега. Операция довольно затратная, а каждая вторая замена происходит вместе с роликами, натяжителями и водяной помпой.

ПОДВЕСКА На каждом ТО рекомендуется смазывать и разрабатывать задние рычаги, которыми регулируются углы развала и схождения колес. В противном случае при очередном развале-схождении их придется менять на новые. В ходовой не отличаются стойкостью подшипники задних ступиц, которые идут в сборе со ступицей. В то же время передние выдерживают в 2-3 раза дольше.

КУЗОВ Скандинавский кроссовер отлично защищен от коррозии. Ржавчина проступает с возрастом на порогах, колесных арках и местах соединения стали с алюминием или пластиком. С годами рыжий налет может появиться на пятой двери в месте крепления номерного знака. Проверьте также места крепления передних лонжеронов и подрамника – сварные швы здесь могут разъехаться...

ЭЛЕКТРИКА Страдает в основном из-за попадания грязи и влаги, когда уплотнения и сальники электронных разъемов блоков теряют свою герметичность. Надо также следить за тем, чтобы дренажные отверстия не закупоривались упавшими листьями и прочими предметами. В противном случае «затопит» находящиеся в подкапотном пространстве электронные блоки и реле.

Выпуск 2002-2006

ХС90 довольно быстро теряет в цене, что делает его покупку из вторых рук выгодной

Выпуск 2006-2012

ХС90 2013 модельного года отличается иной решеткой радиатора, головной оптикой и противотуманками другой формы

Наследник

VOLVO XC90 второго поколения дебютировал в августе 2014 года, а первые машины сошли с конвейера в феврале 2015-го. Автомобиль абсолютно не похож на своего предшественника – у них нет ни одной общей кузовной детали, хотя преемственность поколений сохранилась. На новый кроссовер ставят только 2-литровые турбомоторы – прощай R6 и V8. Это две бензиновые «четверки» мощностью 249 и 320 сил, которые имеют соответственно обозначение Т5 и Т6. Дизельные двигатели представлены парой 4-цилиндровых моторов D4 190 л.с и D5 235 сил. У нас продаются только полноприводные модификации с муфтой Haldex пятого поколения, подключающей задние колеса при пробуксовке передних.

2015 год

Модификации

Кроссовер VOLVO XC90 Т5

Выпуск с 2002 года, цена на вторичном рынке от 300 000 руб.

Кроссовер VOLVO XC90 V8

Выпуск с 2005 года, цена на вторичном рынке от 400 000 руб.

Первая генерация кроссовера стартовала с бензиновой модификацией Т5, подразумевающей 2,5-литровый 5-цилиндровый рядный двигатель с турбонаддувом мощностью 210 сил. На долю этих версий сечас приходится почти 70% продаж на вторичке. Перед самым рестайлингом в конце 2005-го появилась топовая версия ХС90 c 4,4-литровым 315-сильным V8

Технические характеристики

Стоимость Volvo XC90 на вторичном рынке

Плюсы и минусы

+ Крепкий и стойкий к коррозии кузов, надежный 5-цилиндровые моторы, беспроблемные коробки
- Двигатели V8, дорогостоящая замена привода ГРМ, подвесной подшипник меняется вместе с карданным валом

Этот и другие обзоры – в наших подкастах

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Русское искусство экспорт, или краткая история парижской выставки Дягилева Русское искусство экспорт, или краткая история парижской выставки Дягилева

О портрете Дягилева кисти его близкого друга Льва Бакста

Правила жизни
Алкогений: Александр Куприн Алкогений: Александр Куприн

Алкогений: Александр Куприн

Maxim
Audi A4 Audi A4

Audi A4 – один из самых популярных автомобилей немецкой марки. Теперь он еще и один из самых высокотехнологичных. Прямо как старшие

АвтоМир
Большой Брат видит все: бум технологий машинного зрения в Китае Большой Брат видит все: бум технологий машинного зрения в Китае

В Китае развернута самая большая в мире сеть из камер наружного наблюдения

Forbes
Марина Брусникина: «Цензуры быть не должно и не может быть» Марина Брусникина: «Цензуры быть не должно и не может быть»

Марина Брусникина об отношении к Эдуарду Боякову и диалоге с властью

GQ
От редакции От редакции

Год необыкновенно щедр на юбилеи

АвтоМир
Почему японский культ уборки стоит перенести в офисы Почему японский культ уборки стоит перенести в офисы

Японские системы наведения порядка переживают триумф

Forbes
Нарушаем? Нарушаем?

Штрафы для автомобилистов: как, не выходя из дома, проверить, оспорить, оплатить

Лиза
Арт-хаус Арт-хаус

Искусство добавило современного гламура историческому зданию Уильяма Уолдорфа

Robb Report
Что будет, если поднести к глазу пылесос? Отбрасываем мифы, оставляем факты Что будет, если поднести к глазу пылесос? Отбрасываем мифы, оставляем факты

Что случится с глазом, если поднести к нему включенный пылесос?

Playboy
Задом наперед: страпон, мужчина и женское доминирование Задом наперед: страпон, мужчина и женское доминирование

Пеггинг — как сделать все правильно и так, чтобы никто не пожалел?

Cosmopolitan
Пиво: польза и вред для мужчин (2 «за» и 10 «против» напитка богов) Пиво: польза и вред для мужчин (2 «за» и 10 «против» напитка богов)

Пиво: польза и вред для мужчин (2 «за» и 10 «против» напитка богов)

Playboy
На стыке эпох На стыке эпох

Декоратор Стивен Силлз оформил квартиру в Нью‑Йорке

AD
Персональный рай. Как войти в зону комфорта Персональный рай. Как войти в зону комфорта

Персональный рай. Как войти в зону комфорта

Forbes
Полнота ощущений: тест новой Mazda6 Полнота ощущений: тест новой Mazda6

Почему новая «шестерка» поправилась и к чему это привело

Популярная механика
Для чего нужна док-станция с Thunderbolt 3 и какую лучше выбрать Для чего нужна док-станция с Thunderbolt 3 и какую лучше выбрать

Без док-станции не обойтись

CHIP
Сожженный карман. Почему богатые россияне не могут управиться со своими деньгами Сожженный карман. Почему богатые россияне не могут управиться со своими деньгами

Сожженный карман. Почему богатые россияне не могут управиться со своими деньгами

Forbes
Пенелопа Крус рассказала, как пережила домогательства похотливых продюсеров Пенелопа Крус рассказала, как пережила домогательства похотливых продюсеров

Пенелопа Крус сделала несколько признаний перед премьерой «Лабиринтов прошлого»

Cosmopolitan
Ушедшие в вечность: броненосцы типа «Бородино» Ушедшие в вечность: броненосцы типа «Бородино»

Тяжелая судьба пяти броненосцев типа «Бородино»

Популярная механика
Мета места Мета места

В этом году БДТ отмечает столетие, однако история здания началась гораздо раньше

СНОБ
Игорь Чапурин и София Никитчук: Да будет цвет! Игорь Чапурин и София Никитчук: Да будет цвет!

Интервью с дизайнером Игорем Чапуриным и его клиенткой Софией Никитчук

Караван историй
Марина Адашевская. Театральный век Марина Адашевская. Театральный век

Очерк о Марине Адашевской

СНОБ
Китайская тусовка: как заполучить партнера из КНР Китайская тусовка: как заполучить партнера из КНР

Участие в китайских бизнес-мероприятиях — важный инструмент для поиска партнеров

Forbes
Ксения Дукалис: Ксения Дукалис:

SMM — модная аббревиатура, привлекающая к себе все больше и больше людей

Cosmopolitan
Ангелы и демоны: 6 коллекций с Недели моды в Милане про добро и зло Ангелы и демоны: 6 коллекций с Недели моды в Милане про добро и зло

Арина Яганова спешат с вестями из итальянской столицы моды

Cosmopolitan
Как компании помогают новичкам влиться в коллектив Как компании помогают новичкам влиться в коллектив

Что делают компании, чтобы новые сотрудники почувствовали себя «своими»

Forbes
Все врут. Почему люди считают власть лгуньей Все врут. Почему люди считают власть лгуньей

Почему россияне не доверяют чиновникам?

Forbes
Интеллект без границ Интеллект без границ

Как найти свое место в международном технологическом бизнесе

Forbes
Опытным путем Опытным путем

Набивать шишки в отношениях нормально

Лиза
В начале был Facebook: Израиль начал покорение Луны В начале был Facebook: Израиль начал покорение Луны

Флаг Израиля может стать четвертым на Луне после СССР, США и Китая

Forbes
Открыть в приложении