Запас прочности Volvo XC90

АвтоМирАвто

Volvo XC90: долговечный наш

Его можно так называть по двум причинам. Во-первых, он продержался на конвейере почти 13 лет, что по нынешним меркам – целая вечность. во вторых, XC90 оказался на редкость крепким

Текст Максим Денисов
Фото Volvo

Шведский кроссовер выпускается аж с 2002 года, а самые старые экземпляры продают дешевле 300 000 рублей. Причем вовсе не обязательно, что за эти деньги вам предложат развалюху в предсмертном состоянии. Однако все же настоятельно советуем брать машину более свежую – чем старше автомобиль, тем больше незапланированных трат предстоит в дальнейшем. Рекомендуем взять машину после первого рестайлинга, к которому большинство врожденных болячек было уже вылечено.

Первые Volvo XC90 оснащались парой бензиновых турбомоторов и дизелем, которые обозначались Т5 (2,5 л, 210 л.с.), Т6 (двойной наддув, 2,9 л, 272 л.с.) и D5 (2,4 л 163 л.с.). Рестайлинг 2006 года принес увеличение мощности турбодизеля до 185 сил, а турбомотор Т6 уступил место атмосферной 3,2-литровой «шестерке» мощностью 243 силы. Появился и топовый бензиновый V8 объемом 4,4 л и отдачей 315 «лошадей».

Ставим на «пятерки»

Даже если кроссовер с V8 окажется в идеальном состоянии, сто раз подумайте прежде чем ударить с продавцом по рукам. А еще лучше проведите полную диагностику двигателя. Полученный отчет наверняка отобьет охоту на совершение сделки. По тем же причинам надо с осторожностью отнестись к 6-цилиндровым версиям.

На машинах с такими мощными моторами, как правило, медленно не ездят. Поэтому остаются только рядные «пятерки». Они-то и считаются самыми надежными и необременительными в эксплуатации. Причем дизельные оказались долговечнее бензиновых. Впрочем, это вовсе не означает, что тратиться на ремонт не придется. Форсунки (9800–15000 руб.) впрыска на обеих версиях выхаживают по 150 тыс. км, турбина (от 68000 руб.) начинает подтекать ближе к 160-200 тыс. км. Столько же держится и топливный насос (от 44 000 руб.). Впрочем, узлы эти наши мастера научились ремонтировать с использованием ремкомплектов.

Российская специфика

У нас машины с «механикой», как и с передним приводом, официально не продавали. Всем версиям ХС90 полагался 5-ступенчатый «автомат» Aisin, которую чуть позже сменила 6-ступенчатая версия. Ее ставили и на дизель, а более мощным моторам полагался «автомат» GM 4T65. Он выдерживает более высокий момент, но по надежности уступал японским агрегатам. Зато муфта Haldex точно долговечна при нормальной эксплуатации и регулярном сервисе.

Подвеска – надежна. Разве что придется каждые 50-80 тыс. км менять подшипники ступиц, причем чаще «летят» задние. Примерно столько же выдерживают стойки и втулки стабилизаторов. С возрастом закисают задние тормозные механизмы, начинает постукивать рулевая рейка. Впрочем, все эти узлы успешно и недорого ремонтируется. Главное, при покупке сделать полную диагностику.

ТРАНСМИССИЯ Со временем подтекают сальники приводов и переднего редуктора, может засвистеть электромагнитная муфта Haldex, масло в которой меняется каждые 60 тыс. км. С такой же периодичностью обновляется масло в «автоматах». Подвесной подшипник выдерживает за 150 тыс. км, но меняется заодно с карданным валом.

ДВИГАТЕЛЬ Среди всей гаммы моторов предпочтительнее R5, как бензиновые, так и дизельные. Рядные «шестерки» и V8 не только капризнее, но и гораздо затратнее в эксплуатации. На обоих моторах ремень привода ГРМ предписано менять каждые 90 тыс. км пробега. Операция довольно затратная, а каждая вторая замена происходит вместе с роликами, натяжителями и водяной помпой.

ПОДВЕСКА На каждом ТО рекомендуется смазывать и разрабатывать задние рычаги, которыми регулируются углы развала и схождения колес. В противном случае при очередном развале-схождении их придется менять на новые. В ходовой не отличаются стойкостью подшипники задних ступиц, которые идут в сборе со ступицей. В то же время передние выдерживают в 2-3 раза дольше.

КУЗОВ Скандинавский кроссовер отлично защищен от коррозии. Ржавчина проступает с возрастом на порогах, колесных арках и местах соединения стали с алюминием или пластиком. С годами рыжий налет может появиться на пятой двери в месте крепления номерного знака. Проверьте также места крепления передних лонжеронов и подрамника – сварные швы здесь могут разъехаться...

ЭЛЕКТРИКА Страдает в основном из-за попадания грязи и влаги, когда уплотнения и сальники электронных разъемов блоков теряют свою герметичность. Надо также следить за тем, чтобы дренажные отверстия не закупоривались упавшими листьями и прочими предметами. В противном случае «затопит» находящиеся в подкапотном пространстве электронные блоки и реле.

Выпуск 2002-2006

ХС90 довольно быстро теряет в цене, что делает его покупку из вторых рук выгодной

Выпуск 2006-2012

ХС90 2013 модельного года отличается иной решеткой радиатора, головной оптикой и противотуманками другой формы

Наследник

VOLVO XC90 второго поколения дебютировал в августе 2014 года, а первые машины сошли с конвейера в феврале 2015-го. Автомобиль абсолютно не похож на своего предшественника – у них нет ни одной общей кузовной детали, хотя преемственность поколений сохранилась. На новый кроссовер ставят только 2-литровые турбомоторы – прощай R6 и V8. Это две бензиновые «четверки» мощностью 249 и 320 сил, которые имеют соответственно обозначение Т5 и Т6. Дизельные двигатели представлены парой 4-цилиндровых моторов D4 190 л.с и D5 235 сил. У нас продаются только полноприводные модификации с муфтой Haldex пятого поколения, подключающей задние колеса при пробуксовке передних.

2015 год

Модификации

Кроссовер VOLVO XC90 Т5

Выпуск с 2002 года, цена на вторичном рынке от 300 000 руб.

Кроссовер VOLVO XC90 V8

Выпуск с 2005 года, цена на вторичном рынке от 400 000 руб.

Первая генерация кроссовера стартовала с бензиновой модификацией Т5, подразумевающей 2,5-литровый 5-цилиндровый рядный двигатель с турбонаддувом мощностью 210 сил. На долю этих версий сечас приходится почти 70% продаж на вторичке. Перед самым рестайлингом в конце 2005-го появилась топовая версия ХС90 c 4,4-литровым 315-сильным V8

Технические характеристики

Стоимость Volvo XC90 на вторичном рынке

Плюсы и минусы

+ Крепкий и стойкий к коррозии кузов, надежный 5-цилиндровые моторы, беспроблемные коробки
- Двигатели V8, дорогостоящая замена привода ГРМ, подвесной подшипник меняется вместе с карданным валом

Этот и другие обзоры – в наших подкастах

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Два колеса фортуны Два колеса фортуны

Какие правила нарушают мотоциклисты и чем это грозит?

АвтоМир
9 советов для кормящих мам 9 советов для кормящих мам

Каждая молодая мама без проблем сможет выкормить своего кроху грудью

9 месяцев
Малыми силами Малыми силами

Автомобильная экзотика: Urban Hopper Twin и Mini Pickup Twin Kipper

Автопилот
Хватит пытаться стать «лучшей версией себя» Хватит пытаться стать «лучшей версией себя»

Хотите помочь себе?

Psychologies
Девятое искусство Девятое искусство

Французы и бельгийцы росли на комиксах до того, как это стало мейнстримом

Вокруг света
В последний путь: 20 стран, поездка в которые будет стоить тебе жизни В последний путь: 20 стран, поездка в которые будет стоить тебе жизни

20 наиболее опасных стран, из поездок в которые можно не вернуться

Playboy
Закат сверхдредноутов: линкор «Бисмарк» Закат сверхдредноутов: линкор «Бисмарк»

Германские корабелы всегда славились умением создавать незаурядные корабли

Популярная механика
Время единорогов. Как в Рунете создается бизнес стоимостью $1 млрд Время единорогов. Как в Рунете создается бизнес стоимостью $1 млрд

Российские интернет-компании разрастаются в крупные экосистемы

Forbes
«Мало кто из банков выживет». Основатель Revolut о будущем, России, Тинькове и предложениях продать бизнес «Мало кто из банков выживет». Основатель Revolut о будущем, России, Тинькове и предложениях продать бизнес

Как Николай Сторонский создал бизнес на $1,7 млрд

Forbes
Подробный тест док-станции CalDigit TS3 Plus с Thunderbolt 3 Подробный тест док-станции CalDigit TS3 Plus с Thunderbolt 3

Подробный тест док-станции CalDigit TS3 Plus с Thunderbolt 3

CHIP
Американский профессор назвал классический фильм о Мэри Поппинс расистским Американский профессор назвал классический фильм о Мэри Поппинс расистским

Литератор посчитал образы трубочистов карикатурой на чернокожих

Maxim
Как не стать жертвой кибермошенников: советы от профи Как не стать жертвой кибермошенников: советы от профи

Как не стать жертвой кибермошенников: советы от профи

CHIP
Принцесса на сносях Принцесса на сносях

Топ-5 любопытных слухов о молодой семье принца Гарри

StarHit
Вот что происходило в первой версии «Игры престолов», которая не попала в эфир Вот что происходило в первой версии «Игры престолов», которая не попала в эфир

Сложно представить «Игру престолов» без купюр, но такая версия существует!

Maxim
Как арестовали орлов Как арестовали орлов

История о добром человеке, его птицах и предательстве

Русский репортер
Чего не нужно ждать от психолога? Чего не нужно ждать от психолога?

Почему психотерапия помогает не всем

Psychologies
Леди в черном Леди в черном

То, о чем мечтает прекрасная половина мира, — норма жизни у женщин Милана

Вокруг света
Почему нельзя работать с нытиками Почему нельзя работать с нытиками

На совещаниях корпоративные нытики, как правило, молчат и кивают головой

Forbes
Как Россия и США заполняли таблицу Менделеева Как Россия и США заполняли таблицу Менделеева

Как Россия и США заполняли таблицу Менделеева

Forbes
Купидон на кухне Купидон на кухне

Жизнь поваров может изменить любовь... не только к свежим продуктам

Robb Report
Электричкой из Москвы: до Питера на чистой энергии Jaguar I-Pace Электричкой из Москвы: до Питера на чистой энергии Jaguar I-Pace

«Девушка, будь так любезны, первая колонка, электричества до полного!»

Maxim
«BEEF: Русский хип-хоп»: нужно ли смотреть документалку про рэп «BEEF: Русский хип-хоп»: нужно ли смотреть документалку про рэп

И почему вообще снимать фильм про рэп — хорошая идея

Playboy
Обманные пункты Обманные пункты

Как в России зарабатывают по-черному

Esquire
Пап-культура Пап-культура

У каких пап дочери вырастают счастливыми?

Добрые советы
Жена Стаса Михайлова рассказала об особенностях его отношения к женщинам Жена Стаса Михайлова рассказала об особенностях его отношения к женщинам

Жена Стаса Михайлова рассказала об особенностях его отношения к женщинам

Cosmopolitan
Минтай для Трампа. Почему Курилы нельзя отдавать японцам Минтай для Трампа. Почему Курилы нельзя отдавать японцам

Минтай для Трампа. Почему Курилы нельзя отдавать японцам

Forbes
Нейробиологи отделили боль от страдания Нейробиологи отделили боль от страдания

Нейробиологи отделили боль от страдания

Forbes
Дмитрий Ревякин: «Между нами и залом возникнет химия» Дмитрий Ревякин: «Между нами и залом возникнет химия»

Лидер группы «Калинов Мост» о возрасте, фанатах и формуле счастья

StarHit
Встать на место другого Встать на место другого

Почему даже близким бывает трудно понять нас?

Psychologies
Искренне ваш Искренне ваш

Нужно ли знать о другом, даже близком, человеке абсолютно все?

Добрые советы
Открыть в приложении