Иван Янковский, самосуд и ельцинская Россия: каким получился сериал «Аутсорс»?
9 сентября в «Розе Хутор» стартовал третий фестиваль онлайн-кинотеатров «Новый сезон». А уже 10-го числа в конкурсной программе появился первый серьезный претендент на звание лучшего проекта смотра. «Аутсорс» от Okko Душана Глигорова по сценарию Анны Козловой — это надрывный портрет эпохи, эхо которой не просто слышно до сих пор, а давно слилось с общим шумовым фоном нынешних времен. О параллелях, смыслах и оглушающем эффекте сериала рассказывает кинокритик Елена Зархина.
Россия, Дальний Восток, 1996 год. Где-то далеко от большой земли затерявшаяся в бескрайних просторах страны глубинка. В ней нет ничего, кроме типовых домов, бедности, растерянности, тюрьмы и группы героев, у каждого из которых своя история. История номер один: сотрудник ФСИН Саша (Эльдар Калимулин) равнодушно выполняет ненавистную ему работу — стережет приговоренных к смертной казне маньяков и убийц (это время, когда у государства еще была лицензия на убийство). Все ему опостылело, но есть отдушина — любимая невеста Наташа (Мила Ершова). Они готовятся к скорой свадьбе, и между нарезанием тазиков оливье Наташа успевает с подружками отгулять девичник, во время которого попадается на глаза местному бандиту Владику (Василий Бриченко). Бар, где проходит гулянье, сразу кажется злым предзнаменованием: он называется «Дельфин», а на стене сияет неоновая Русалка, которые друг другу, как известно, «не пара, не пара». Владик сперва зазывает девушку поехать с ним по-хорошему, а когда получает отказ, действует по-плохому. Наутро превращенная в живой фарш и изнасилованная Наташа возвращается домой. Саша не знает, что с этим делать и сохранять ли планы на свадьбу, ведь невеста «попорчена». А не получившая утешения даже от матери Наташа не знает, как жить, ведь жизнь отныне страшный сон, от которого не проснуться.
История номер два: тюремный врач Петр (Леонид Тележинский) — ленивый медик и семьянин, но активный ходок налево. Буквальное воплощение образа мужчины, который спит со всем, что движется. Очередной любовнице он признается, что осознает свою зависимость от половых утех, но не хочет сдерживаться. А еще в сексе проще всего забыть, «какой же я мудак». Правда, жизнь скоро отрезвит его и вернет к реальности так резко, что сбежать от нее уже не получится.
История номер три: местный прокурор Андрей (Дмитрий Сумин) старается работать честно, но система к таким Робин Гудам равнодушна. Более того, он всех бесит. Коллег, родителей и жену Катю (Карина Александрова), уставшую жить в нищете и в отчем доме мужа. Катерина грозится разводом, если в самое ближайшее время они не обзаведутся собственным жильем. Вот только где достать средства честному человеку в голодные 1990-е?