Интервью с актером Иваном Янковским

EsquireЗнаменитости

Иван Янковский — о сексе в кино, Александре Петрове, «Союзе спасения», диалоге с властью и внутреннем драконе

Записал Егор Беликов

26 декабря 2019 года в прокат вышел «Союз спасения» — фильм Андрея Кравчука о восстании декабристов 1825 года. Картина снималась и была презентована с большим размахом. По просьбе Esquire Егор Беликов посмотрел фильм, а затем встретился с Иваном Янковским, который сыграл подпоручика Михаила Бестужева-Рюмина, — и поговорил о запросе на роли, где нужно бороться с внутренними демонами, о зрительском и авторском кино, о карьере, когда ты — продолжатель великой актерской династии, и о фильме «Текст» (в том числе о той самой эротической сцене).

О «Союзе спасения»

Я не был на премьере в Москве, и после нее наслушался столько говна — поговорил с Антоном [Долиным], и мои ожидания [совсем испортилось]. А потом пошел и не увидел ничего плохого — все нормально. А что? Не стрелял, что ли, царь по людям? Все это было — царь стрелял, была проблема, император Константин, междуцарствие — мы и сняли про это. Я не знаю, что там люди увидели. Какой, ***[к черту], Ельцин с Путиным? Вы, ребята, публицистикой занимаетесь. Как Петр Наумович Фоменко говорил: «Критики потом скажут нам, о чем мы сделали спектакль».

Другое дело, как все это выражено. Другое дело — вкусовые вопросы, которые мне не близки, песня «Сансара» Басты в конце. Я с этим не могу мириться, у меня другие вкусовые предпочтения. Но они так сделали фильм, значит, они понимают, на какую аудиторию это рассчитано, как это должно работать. Этот фильм — как «Звездные войны» — их хают все критики, кроме тебя и Долина. Мне так кажется, что он не для нас с тобой.

Это фильм о том, что нет диалога власти и народа. То есть я как гражданин своей страны ощущаю, что я не нужен. Что мне нравится — этот фильм реально граничит с фильмом «Текст», потому что «Текст» в принципе о том же самом: и там, и там рассматривается ситуация государственного произвола.

О позитивном финале с повешенными декабристами и отношении к фильму в фейсбуке (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена)

А что ждет таких людей (декабристов. — Esquire)? Розы, цветы и вечная слава героям? Если я выйду кричать что-то про Путина, меня повесят, посадят в тюрьму, побьют. Так было тогда и сейчас.

Не может в наше время выйти фильм про декабристов — и чтобы все решили, что он хороший. Такого не может быть. Кто-то будет это засирать и хаять. Но я уверен, что кому-то это понравится.

Вот я смотрел фильм: идет мощнейшая сцена восстания на Сенатской площади, все грохочет, солдаты падают, жалко людей. И женщина, сидевшая рядом со мной, при каждом пушечном выстреле тряслась, жестами умоляла их всех остановиться, для нее это было мучительно. Я видел, как на нее это действует, она подключена к событию, она не хочет, чтобы это происходило. Она считала единственный месседж: не надо, чтобы так было. Если не будет диалога с народом — будут дела Голуновых. Почему? Из-за недостатка внимания, из-за недостатка диалога, из-за слишком большого эго — и твоего, и моего. Есть такое эгоистичное мнение молодое, что мы все поменяем.

Моя девушка сказала, что ей «Союз спасения» больше «Текста» понравился.

О российском кино, «развлекалове», Дэниэле Дей-Льюисе, Поле Томасе Андерсоне, «Джокере» и загранице

У нас индустрии-то нет, к сожалению. Есть студийное кино, есть авторы талантливые какие-то, но, к примеру, такого понятия, как «арт-мейнстрим», вообще нет. «Текст» — редкое исключение, более-менее такой авторский мейнстрим: тему и киноязык нашли, камерой с рук сняли, и про сегодняшний день вроде книга, и совпало. У зрителя ведь есть интерес, чтобы смотреть серьезное кино и идти на него в кинотеатры.

Честно, я ***[устал] от развлекалова, не могу развлекаться уже в кино. Поэтому ищу такие фильмы, как «Маяк», как «Тайная жизнь» Терренса Малика. Еще меня поразил фильм «Оленья кожа». Это не для всех, и это круто, потому что такое редко встретишь — чуваку куртка диктует, как надо жить. Мне нравится Скорсезе, Баумбах, Пол Томас Андерсон.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Царь в голове Царь в голове

Очерк Юлии Гусаровой о рэпере Pharaoh

СНОБ
Дилемма внедорожников Дилемма внедорожников

Смогут ли внедорожники полностью вытеснить с дорог седаны

Robb Report
Нашел место Нашел место

Юрий Борисов не заметил, как стал одним из самых востребованных актеров кино

GQ
«Страшно дорожу своим комфортом» «Страшно дорожу своим комфортом»

Наталью Подольскую можно без сомнения назвать продюсером собственной судьбы

OK!
Восемнадцать минус Восемнадцать минус

Глава детского издательства создала импринт с книгами о взрослых проблемах

Собака.ru
Топ-6 недооцененных фильмов десятилетия, которые стоит посмотреть Топ-6 недооцененных фильмов десятилетия, которые стоит посмотреть

Максимально разные, но любопытные ленты десятилетия

Playboy
Не просто конфетки: чем опасен снюс для наших детей Не просто конфетки: чем опасен снюс для наших детей

Родители в панике: кажется, наши дети оказались в плену новой отравы

Psychologies
«Он вполне мог стать президентом»: российские бизнесмены о Юрии Лужкове «Он вполне мог стать президентом»: российские бизнесмены о Юрии Лужкове

Крупные бизнесмены «лужковской» эпохи: как они запомнили бывшего мэра Москвы

Forbes
Мощное средство Мощное средство

Бытовая химия стала популярной после создания яркого бренда

Forbes
Груз ответственности: как домашние обязанности приводят к истощению работающих женщин Груз ответственности: как домашние обязанности приводят к истощению работающих женщин

О том, как важно женам и мужьям делить поровну ответственность за дом и детей

Forbes
«Вата» против «либералов», или «Рафик ни в чем не виноват». Зачем российские власти упорно повторяют украинские ошибки «Вата» против «либералов», или «Рафик ни в чем не виноват». Зачем российские власти упорно повторяют украинские ошибки

Россия твердо идет по украинской дорожке

СНОБ
Покрас Лампас — о вандализме, визионерстве и любимой музыке Покрас Лампас — о вандализме, визионерстве и любимой музыке

Покрас Лампас рассказал о ценах на свои работы и спросе на каллиграфутуризм

РБК
Александр Невский: Слова «невозможно» не существует Александр Невский: Слова «невозможно» не существует

Как сделать карьеру в Голливуде и при этом не стать плохим русским парнем

Playboy
6 новых туристических трендов, которые должны появиться в 2020 году 6 новых туристических трендов, которые должны появиться в 2020 году

Семь туристических трендов, которые мы должны застать в следующем году

Playboy
Черная дыра, смерть динозавров и другие тренды уходящего года Черная дыра, смерть динозавров и другие тренды уходящего года

Важные и интересные науки за 2019 год

Популярная механика
Трендсеттер: модные предпочтения Леонида Брежнева Трендсеттер: модные предпочтения Леонида Брежнева

Леонид Брежнев – самый щеголеватый генсек СССР

GQ
Главные герои света Главные герои света

«Татлер» обновляет а-лист каждый год: часть 1

Tatler
Digital-дороги Digital-дороги

Цифровые технологии уже помогают решать проблемы с перегруженностью дорог

РБК
Умный чип спешит на помощь Умный чип спешит на помощь

Искусственному интеллекту нужны специальные процессоры

Эксперт
Молоко будущего: технология, в которую вложили уже $130 млн Молоко будущего: технология, в которую вложили уже $130 млн

Следующим массовым продуктом из лаборатории может стать молоко от Perfect Day

Forbes
Слэш-люди и мультипотенциалы: почему больше не надо выбирать призвание на всю жизнь Слэш-люди и мультипотенциалы: почему больше не надо выбирать призвание на всю жизнь

Раньше профессиональный путь человека был предопределен его выбором в юности

Forbes
Хватит скромничать! Хватит скромничать!

Стеснительность препятствует стремлению к счастью и успеху

Playboy
Узелок на память Узелок на память

Увеличение лимфоузлов у ребенка — одна из самых пугающих тем для родителей

Добрые советы
«Вы либо живете своим бизнесом, либо это не ваш бизнес». Основательница TOY.RU о формировании личного бренда «Вы либо живете своим бизнесом, либо это не ваш бизнес». Основательница TOY.RU о формировании личного бренда

Интервью с Алисой Лобановой —  учредителем сети магазинов детских игрушек

Forbes
Кто они — люди будущего? От поколения альфа до альфа центавра Кто они — люди будущего? От поколения альфа до альфа центавра

Чтобы понять, каким будет завтра, нужно изучать современных детей и подростков

РБК
Чем знаменит великий модельер Эмануэль Унгаро Чем знаменит великий модельер Эмануэль Унгаро

Творческий путь Унгаро и наследие, которое он оставил нынешней индустрии моды

Esquire
Инна Шульженко: Пелагеин двор. История тарусской женщины, спасавшей интеллигенцию в 1950-1970-х Инна Шульженко: Пелагеин двор. История тарусской женщины, спасавшей интеллигенцию в 1950-1970-х

Пелагея Стёпина принимала на постой всех, кого больше никто к себе не пускал

СНОБ
Екатерина Решетникова: «Стыдно за то, что бываю несдержанной» Екатерина Решетникова: «Стыдно за то, что бываю несдержанной»

Хореограф шоу «Танцы» на ТНТ о сестре-близнеце и звонке Владимира Путина

StarHit
Наследница престола Наследница престола

Кутюрный показ осенне-зимней коллекции Fendi впервые без Карла Лагерфельда

Vogue
Программирование для детей: когда начать, чему учить Программирование для детей: когда начать, чему учить

Как помочь ребенку освоиться в цифровом мире

Psychologies
Открыть в приложении