Трагедия Роберта Шлегеля. Берет ли Запад политических пленных
Бывший комиссар движения «Наши» и депутат Госдумы Роберт Шлегель перебрался в Германию и отрекся от политики, однако оказался разоблачен и отстранен от работы. По этому поводу можно испытывать злорадство или сочувствие, но последствия могут быть глубже, чем кажется
История бывшего депутата Госдумы и бывшего комиссара движения «Наши» Роберта Шлегеля, перебравшегося, как оказалось, в Германию на ПМЖ со всей семьей, стала одной из самых обсуждаемых на неделе — выяснилось, что он устроился на вполне топ-менеджерскую должность директора по стратегическим проектам и операциям в германском офисе корпорации Acronis и добивается гражданства. После «разоблачения» газетой Süddeutche Zeitung Шлегеля временно отстранили от работы, видимо, до окончания какого-то внутреннего, а может, и не только внутреннего, расследования.
У большинства зрителей такие новости предсказуемо не вызвали ничего, кроме злорадства. Ну да, действительно, один из самых ярких знаменосцев авангарда путинской молодежи из недавнего прошлого втихомолку бежит на Запад — чем не сатира, не очередная иллюстрация фальшивой изнанки официального патриотизма?
Роберт Шлегель автоматически попал в один разряд с сыном Елены Мизулиной и дочерью Дмитрия Пескова и прочими элементами этого иллюстративного ряда, но ни сын, ни дочь вообще-то знаменосцами не были, а Шлегель был. Вот этот разворот и делает его эмиграцию в глазах зрителей политическим жестом, а не просто поводом для нападок.
Он не первый уехавший экс-«нашист» — была уже, например, обладательница медали ордена «За заслуги перед Отечеством» I степени Мария Дрокова, прославившаяся поцелуем Путина. Три года назад Дрокова выиграла грин-карту США и сообщила, что это «самый красивый оттенок зеленого», который она когда-либо видела. Работала она в той же компании Acronis и, по словам самого Шлегеля, его и рекомендовала.
И Мария Дрокова, и Роберт Шлегель — комиссары самого первого набора «Наших», они пришли в движение в 2005 году, когда оно только зародилось, но опять же — Дрокова депутатом не была.