Повторит ли «Девушка, подающая надежды» успех «Джокера»?
Кэри Маллиган номинирована на «Оскар» за роль в триллере о мести за изнасилование (а сама картина претендует на награду как лучший фильм). Работа актрисы – воплощенный крик женской ярости. Вопрос в том, будет ли он услышан.
«Девушка, подающая надежды» начинается с фокуса. На наших глазах Кэсси (Кэри Маллиган) подвозит домой «хороший парень» – в клубе он заметил, что одинокая молодая женщина перебрала, и всего лишь хочет убедиться, что она благополучно доберется до дома. Когда после настойчивых приставаний он насильно опрокидывает ее на спину, Кэсси внезапно трезвеет – попался!
Позже мы узнаем, что таким образом – показывая, каковы многие мужчины, когда на них, как они думают, никто не смотрит, – девушка мстит им за свою изнасилованную подругу Нину. Ее финт вызывает гнев не только на распаленных мнимой безнаказанностью мужчин, но и на женщину, изобличившую их тщательно скрываемые желания.
Киноакадемия объявила, что «Девушка, подающая надежды» удостоилась пяти номинаций на «Оскар», включая номинацию за лучший фильм, а Феннел вошла в историю как одна из двух женщин, которым когда-либо представлялся шанс побороться за звание лучшего режиссера. Хотя за признанием фильма стоит благое намерение – показать, что женский взгляд на сексуальное насилие и вызванная им женская ярость принимаются всерьез, – далеко не факт, что к этому яростному воплю прислушаются с таким же вниманием, с каким прислушивались к «Джокеру» Тодда Филлипса. Оба фильма представляют собой предыстории своих героев: сначала нам показывают персонажа вне контекста, а затем уж рассказывают, что толкнуло его на столь темную дорожку. Костюм медсестры, который надевает Кэсси, отправляясь на мальчишник, дабы свершить окончательное возмездие, даже прямо отсылает к «Джокеру» – с собой она берет не что-нибудь, а тату-машинку.