Исследование Lego: игрушки развивают гендерные стереотипы у детей, особенно у мальчиков
Компания Lego объявила, что будет устранять гендерные стереотипы в своих игрушках. Исследование, проведенное компанией, показало, что отношение детей разных гендеров к играм влияет на формирование ограничивающих представлений о своих способностях и на выбор карьеры.
Согласно исследованию Lego, в то время как девочки стараются примерить на себя больше ролей и профессий в игре, мальчики избегают этого, пишет Guardian. 71% опрошенных мальчиков боялись, что над ними будут смеяться, если они начнут играть с так называемыми «игрушками для девочек», — этот страх разделяют их родители.
Родители больше опасаются, что их сыновей будут дразнить из-за того, что они играют с игрушками, якобы предназначенными для девочек. При этом по отношению к дочерям родители не испытывают таких страхов.
«Поведение, которое связывают с мужчинами, ценится в обществе более высоко, — объясняет Медлин ди Нонно (Madeline Di Nonno), глава Geena Davis Institute on Gender in Media. — До тех пор, пока общество не признает, что поведение и действия, обычно связанные с женщинами, столь же ценны и важны, родители и дети будут относиться к ним с пренебрежением».