Инструкция для брошенных: как перестать плакать и начать жить
Как понять, что отношения дают трещину? По каким сигналам распознать, что нас собираются бросить, если мы ослеплены чувствами? На каких отношениях изначально стоит печать неудачи и что полезного можно вынести для себя из тяжкого разрыва?
Старый сценарий
Мужчина оказывает знаки внимания — женщина поначалу его избегает. Он удваивает усилия по ее завоеванию, стремится сблизиться и получить ее внимание. Но бастион остается неприступным (или делает такой вид). В конце концов она дает согласие на обед, за ним и на ужин… И вот все завертелось. Классика жанра.
Нет, скорее всего, он не коварный манипулятор и совершенно искренне восхищался ею. И показывал себя с лучшей стороны — столь же искренне. В этом-то все и дело, в неподдельности чувств и его восторгов. Она расцветает от его комплиментов и обожающих взглядов и вовлекается в отношения. Но чем сильнее ее ответные чувства, тем быстрее у него включается обратный процесс. Его страсть постепенно успокаивается…
Почему даже для умных и зрелых женщин это всегда оказывается сюрпризом? Все происходит естественно: женщине трудно устоять перед искренним пылким интересом к себе. Тот, кто оценил наши достоинства, автоматически поднимается в наших глазах, а как только она бросила благосклонный взгляд в его сторону с мыслью «А что? Не так уж он плох, недурен собой и не слишком занудлив», спираль начинает раскручиваться в обратную сторону.
Есть разные варианты развития событий
Первый — у нее крепкий иммунитет к поклонникам, она к ним попросту привыкла. Как мечтала героиня одного фильма, мужчины падают к ее ногам и сами собой в штабеля укладываются. Но и из числа многих все равно повезет кому-то одному — более упорному, щедрому, остроумному или просто оказавшемуся под рукой в удачный момент. Она вручит себя как королевский подарок, ожидая, что их отношения навсегда останутся хоть и конституционной, но монархией. Тем болезненнее финал. От неожиданности.
Второй вариант — от падения крепость мощно защищена другой привязанностью, пылкой и невозможной. Почему невозможной? Например, безответной. Или он давно и прочно женат — тоже сценарий для пьесы. Когда на сцене появляется третий, который возвращает ей ощущение собственной значимости, привлекательности, желанности — словом, возносит на пьедестал, — рано или поздно она посмотрит на него с теплотой и примет из его рук лекарство для израненной женской гордости, а что потом, читай выше.
Может и устоять, но жалеть об этом будет обязательно. Теперь уже он уклоняется, она преследует. Он стоит в дверях с видом пациента в кресле стоматолога, она хватает его за руки, лацканы пиджака, сумку с вещами. И невозможно уже изменить неизбежное, разве что отсрочить.
Где-то в середине есть счастливый момент баланса: оба еще увлечены, еще помнят начало
По инерции ей кажется, что именно она определяет, быть или не быть отношениям. Но дело уже движется к развязке с литрами слез и последним прощальным сексом, который, само собой, лучше всех предыдущих.