Как выйти на рынок Москвы в разгар кризиса и заработать 8 млн руб. за полгода? Опыт массажной FeedBack
Бизнес в России переживает непростые времена: максимальная неопределенность заставляет клиентов экономить, а предпринимателей — искать новые инструменты, которые позволят остаться на плаву. Чтобы поддержать владельцев компаний в этот период, Inc. запускает серию рассказов от первого лица, в которых бизнесмены делятся опытом преодоления трудностей, советами и лайфхаками, которые помогут сохранить то, что создавалось годами, и понять, куда двигаться дальше. Первый текст в этой серии — история владельца сети массажных FeedBack Егора Голошова, который столкнулся не только с экономической нестабильностью на фоне «спецоперации», а еще пережил один из самых мощных потопов в истории Сочи и в разгар кризиса запустил новую точку, которая за полгода принесла ему 8 млн руб. выручки и уже вышла на стабильную прибыль.
Меня зовут Егор Голошов, я занимаюсь массажным бизнесом. До этого я долго и упорно строил корпоративную карьеру в области финтеха — с позиции менеджера по работе с клиентами дорос до гендиректора крупной компании, руководил микрофинансовыми организациями сначала в Москве, а потом на Шри-Ланке и Филиппинах. Добившись некоторых успехов, решил, что пора начинать что-то свое. В начале 2021 года мы с женой открыли студию массажа в центре Сочи и благополучно развивались, как вдруг случилось то, что случилось.
На развилке
Что я делал 24 февраля?
Вдохновленный успехами массажной в Сочи — выручка приближалась к 1 млн руб. в месяц, загрузка почти предельная — я решил масштабироваться и открыть вторую массажную, теперь уже в Москве. За день до начала «спецоперации» собирался подписывать договор аренды помещения для новой студии, в которой планировал делать ремонт. Но уже 25 февраля цены на стройматериалы взлетели так, что мы не укладывались даже в верхнюю психологическую планку за ремонт в 2,5 млн руб. Да и в целом определенности резко поубавилось, так что план заморозился на неопределенный срок.
Несмотря на внешние обстоятельства, желание продолжать экспансию в Москву никуда не делось. Чтобы принимать решения трезво и с холодной головой, я решил сделать небольшую паузу. Через неделю пришла идея посмотреть на «Авито» объявления о продаже готовых бизнесов, ведь в период паники многие решают избавляться от активов, которые в мирное время держали бы до последнего.
И бинго! Идеальный для нас вариант как раз нашелся. 30 секунд пешком от метро «Цветной бульвар», качественный дизайнерский ремонт, не противоречащий нашей концепции (черно, стильно, модно), готовая команда мастеров, клиентская база, хорошая репутация. Переговоры, торг, размышления, обсуждения и твердо принятое решение — несмотря на общую неопределенность, воспользоваться моментом и расширяться через покупку готового салона. Тем более, никакого ремонта не требовалось — заезжай и работай.
В последние месяцы этот салон демонстрировал околонулевую прибыль, а с начала «спецоперации» дела пошли еще хуже. Нам же за полгода удалось вывести эту сделку к показателям доходности в 200% годовых: то есть, если динамика до конца года сохранится, прибыль от работы салона окажется вдвое больше суммы, которую я потратил на его покупку. Это фантастический показатель.
Вот действия, которые помогли к нему прийти
1. Менять команду, прививать ценности
Раньше в этом салоне для массажистов было нормой проспать, неожиданно заболеть, прийти только на полдня или еще чего. Сначала я не хотел менять всю команду, так как это дело не одного дня, думал перевоспитать. Не вышло. Штрафы я не люблю — это штука бесполезная, некая легализация девиантного поведения. Поэтому ребята продолжали опаздывать (даже на оргсобрания, которые я провожу раз в пару месяцев), отдачи работе не показывали. В итоге за полгода так или иначе вся старая команда отсеялась.
Новую я подбирал исходя из довольно жестких требований — не только профессионализм, но и высокая работоспособность и развитое чувство ответственности. Я внимательно изучал прошлый опыт кандидатов, уровень образования, софт-скиллы, с каждым проводил тестовый массаж. За свою корпоративную карьеру я провел не одну сотню собеседований, и сейчас этот навык очень пригождается — кажется, я научился неплохо разбираться в людях.