ИИ, современные технологии, музыка: прогресс глазами диджея Apashe
Канадский диджей Apashe выпустил новый альбом Renaissance, который выходит далеко за рамки электронной музыки и совмещает электронику, хип-хоп и записи целого симфонического оркестра из 70 человек. В свои 28 Джон де Бук, хорошо известный в России по совместным работам с Инстасамкой и Максом Коржом, переосмысливает само понятие музыки, стирая любые границы между жанрами. Мы поговорили с Apashe о необходимости музыкального образования, новых технологиях, любимых примочках и искусственном интеллекте в современной музыке.
ПМ: Ты занимаешься музыкой с 9 лет. Насколько изменились инструменты музыкантов, делающих электронную музыку в начале 2000-х и современных музыкантов, таких как ты?
Что касается меня, я не делал музыку 20 лет назад, ведь мне только 28. Но у моего отца была звукозаписывающая аппаратура, и в возрасте 8-9 лет я изучал ее программы. Уже тогда были технологии для записи инструментов, и параллельно появлялись компьютерные технологии для создания электронной музыки, например, синтезаторы.
Углубленно я начал изучать все это в 2008-2009 годах, даже позже. Тогда компьютеры могли позволить уже больше, но люди пока в этом не настолько хорошо разбирались. Тогда все только начиналось. Если мы будем сравнивать инструменты тогда и сейчас, то они приблизительно одинаковы, может у современных качество получше, но все же они похожи.
ПМ: То есть люди сделали прогресс за это время, а не компьютеры.
Да, конечно. За это время появилось много программ, но я знаю нескольких людей, которые творили чудеса с техникой тоже. Они пытались найти новое звучание, потому что компьютеры были хуже, но доступные инструменты были чем-то похожи на сегодняшние. Сейчас компьютеры могут позволить использовать больше музыкальных дорожек, плагинов, потому что они более мощные. Но в корне это все то же самое, что было раньше. Я до сих пор пользуюсь теми же плагинами, что и 10 лет назад. Качество моей музыки очевидно улучшилось, но я думаю, что это благодаря моим развитым ушам и моей работе, но не инструментам. Возможно, кто-то захочет это оспорить, ведь сейчас есть очень крутые плагины, которые совсем меняют правила игры. С другой стороны, если мы говорим об электронной музыке, сейчас много механизмов, расположенных вне компьютера, довольно дорогостоящих. Сейчас нам всем намного проще, потому что к ним есть доступ.