Shadow of the Colossus
Нестареющий гигант
Сложно писать об играх, которые уже были кем-то названы бессмертной классикой. Вышедшая в 2005 году Shadow of the Colossus поражала размерами гигантов и тем, как всё это вообще могло работать на PlayStation 2. В 2018 году, после громадных врагов из God of War, открытых миров «Ведьмака» и недавней «Зельды», едва ли кто-то удивится такой игре, если взглянет на неё поверхностно. Но самое интересное, что ни одного вменяемого аналога SotC за тринадцать лет так и не вышло. И сейчас мы расскажем почему.
Выйду утром в поле с конём
Японский геймдизайнер Фумито Уэда не привык делать типичные игры. Каждый его проект дарит уникальный игровой опыт и рассказывает не менее необычную сказку. История Вандера не стала исключением. Игра встречает нас загадками прямо со вступительного ролика. Юноша везёт свою погибшую подругу через горы и поля в какой-то замок, где ему помогут её воскресить. Мы не будем углубляться в сюжет – если вы уже играли, то и без нас всё знаете, а если нет, лучше вам самим узнать и разобраться, что к чему.
Вооружившись мечом и луком, оседлав нашу верную лошадь Агро, мы пускаемся в путь, навстречу первому колоссу. Нас встречает красочный мир, яркая палитра, трава, что колосится под копытами нашего скакуна. Если вы играли в HD-переиздание на PS3 или даже застали оригинал на PS2, то забудьте всё, что там видели. На PS4 проект выглядит потрясающе и совершенно по-новому. Чтобы вся эта красота не пропала даром, в Shadow of the Colossus даже добавили фоторежим.
А вот что никуда не делось, так это проблемы с навигацией в довольно обширном мире. Возможно, такая проблема возникла только у нас, но поездка к каждому новому колоссу была настоящей пыткой. Наш «компас» показывает направление, но от цели нас могут отделять горы, пропасти или даже разные ярусы, на которых может находиться гигант.