Detroit: Become Human

Detroit: Become Human. Гуманизм для самых маленьких

ИгроманияСобытия

Detroit: Become Human

Гуманизм для самых маленьких

Денис Павлушкин

Жанр: Интерактивное кино
Разработчик: Quantic Dream
Издатель: Sony Interactive Entertainment
Мультиплеер: Нет
Платформа: PS4

Detroit: Become Human – не шибко выдающаяся игра. Или, если вы из принципа отказываетесь видеть в творчестве Quantic Dream игры, довольно посредственный интерактивный фильм.

С одной стороны, Detroit: Become Human можно назвать истинной наследницей Heavy Rain и достижением для игровой индустрии. С другой – к концу игры я возненавидел Дэвида Кейджа, написанных им персонажей, мир и всё, что с ними связано. Потому что это не только самый крупный и амбициозный проект француза-визионера – это ещё и самый претенциозный, наглый и наивный пункт в его послужном списке. Даже хуже, чем симулятор Эллен Пейдж.

Я считаю, что к этой игре можно прикасаться только в перчатках, наглухо зажав уши и нос. Я также считаю, что вам обязательно стоит взглянуть на Detroit, даже если вы никогда не интересовались жанром и конкретно творчеством Кейджа.

Эти утверждения несколько противоречивы, поэтому позвольте объясниться.

Играя за Коннора, вам регулярно придётся воссоздавать сцены преступления по найденным уликам и просматривать запись в реальном времени в поисках новых зацепок. Механика не новая, но подана стильно

Тьюринг – гений

Я прошёл Detroit: Become Human дважды, и к моменту, когда финальные титры высветились во второй раз, редколлегия тонула в океане моей желчи. Добрая воля и оптимизм испарились до последней капли. У меня не оставалось ни сил, ни слов (по крайней мере, литературных). Только жгучее желание посмотреть Дэвиду Кейджу в глаза и спросить, что же он натворил. Опять.

Функционально Detroit – это компиляция всех идей и практических решений, с которыми Quantic Dream работала прежде. Как хороших, так и не очень. Назвать её ничем, кроме как типичным для студии продуктом, язык не поворачивается. В долгострое, начавшемся в 2012 году с короткой графической демки, угадываются (порой даже слишком явно) неприкрытые цитаты из всех без исключения проектов студии, начиная с Fahrenheit.

Присмотритесь. Вроде ничего необычного, но картина выдаётся какая-то... Недобрая. Контраст кроваво-красного с белоснежным пейзажем за окном, два идентичных фембота на первом плане, ракурс снизу. И красиво, и передаёт определённое настроение

А потому, если вы не провели последние тринадцать лет на необитаемом острове, то уже играли в Detroit: Become Human. Просто по кусочкам. Все традиционные элементы на месте: повествование от лица нескольких персонажей, эпизодический нарратив, кавалькада скучнейших штампов, QTE вместо геймплея и возможность угробить особо ненавистного героя под колёсами грузовика. Всё как обычно.

Хорошая новость в том, что, как бы вы ни относились к Quantic Dream, французы знают своё дело, когда речь заходит о постановке и режиссуре. В этот раз студия подошла к вопросу презентации особенно серьёзно. Снимаю шляпу: Detroit великолепно выглядит и звучит так, как и подобает блокбастеру, – дорого и со вкусом. Дизайнеры умело обращаются со светом, композицией и камерой, которая часто имитирует любительскую съёмку и симулирует недостатки реальной оптики. Возможность переключаться на фиксированные ракурсы, чтобы увидеть происходящее с другого угла, – приятная мелочь.

Я могу смотреть на этот скриншот часами. Оттенки цветов, блики, отражения, мягкость освещения... Пользуясь случаем, всей редакцией передаём привет режиссёру «Драйва» и «Неонового демона» Николасу Виндингу Рёфну

Качество захвата движений персонажей не на шутку впечатляет. Вот так надо работать с живыми актёрами. Невыносимо долго (съёмки заняли около двух лет) и кропотливо, чтобы старания говорили сами за себя. Может, конечно, это я такой впечатлительный, но в живую игра выглядит на порядок лучше, чем в трейлерах. Несмотря на опасную близость к «зловещей долине», в погоне за реалистичностью графики Detroit: Become Human останавливается в нужном месте – ни ближе, ни дальше.

Учитывая разнообразие ситуаций, в которые попадают персонажи на экране, мне даже представить сложно, каких титанических усилий всё это стоило. Диалоги, работа с реквизитом, трюки, боевые сцены... Пожалуй, это одна из самых (если не самая) близких к традиционному кинематографу игр за всю историю индустрии.

Если новое графическое ядро Quantic Dream разрабатывалось именно ради этого, то мантра студии «новый движок – новая игра» звучит уже не так абсурдно. Хоть без маленьких, но обидных огрехов и не обошлось: «мыльные» текстуры периодически попадаются на глаза.

В конце концов, оно того стоило. Игре есть что показать.

Красавица Хлоя не оставит вас в одиночестве до самого финала, смиренно ожидая вашего возвращения в главное меню. С этим даже связана... парочка интересных, но крайне претенциозных моментов. Вы поймёте, о чём я, когда пройдёте Detroit

Нули и единицы

В плане же интерактивности и последствий принятых решений Become Human вернулась прямиком к стандартам, заданным Heavy Rain. Даже слегка повысила планку. Больше напряженных ситуаций, меньше бесполезного контента и возни с унитазом, душем и прочей бытовой утварью. Взаимодействие с игрой есть только там, где это действительно способно (так или иначе) повлиять на развитие событий, – и это правильный подход.

Курс на значимую, осмысленную интерактивность берётся прямо со старта сюжета. Ситуация с заложником, распиаренная в трейлерах, – это начало игры. Никакой навязчивой экспозиции, никакой предыстории. Вот проблема, вот потенциальные решения. Вперёд. Часы тикают.

Сегменты с участием Коннора получились самыми запоминающимися. Уж слишком часто непутёвый, но сверхразумный андроид обнаруживает себя либо на мушке, либо держа палец на курке

Я боялся, что это будет единичным случаем. Исключением. Лучшим эпизодом, сделанным специально для того, чтобы хвалиться перед прессой вариативностью, высотой ставок и глубиной проработки игрового мира. Сбылись ли эти опасения? И да, и нет. Этот импровизированный пролог – вправду один из лучших моментов Detroit (который вдобавок можно опробовать совершенно бесплатно), но, хотя дальнейшие эпизоды не могут с ним сравниться, отрыв невелик. Качество исполнения почти не проседает.

Авторизуйтесь и читайте статьи из популярных журналов

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Гвинт? Не совсем! Гвинт? Не совсем!

«Кровная вражда: Ведьмак. Истории»

Игромания, ноябрь'18
7 событий 7 событий

Главные события этой недели

Русский репортер, сентябрь'19
Письма читателей Письма читателей

Ответы на вопросы наших читателей

Naked Science, октябрь'19
Не прямое решение Не прямое решение

Как перестать бороться со своими кудрями

L’Officiel, июль'18
Миру вирус! Миру вирус!

Статья, после которой начнешь уважать вирусы: ты состоишь из них наполовину

Maxim, июль'18

Сэру Полу Маккартни 18 июня исполнилось 76 лет

Esquire, июнь'18
Царский подарок Царский подарок

История появления дворца Коттедж и парка Александрия в Петергофе

Караван историй, июль'18
VW Teramont. Вот это масштаб VW Teramont. Вот это масштаб

По габаритам Teramont опережает всех доступных на нашем рынке конкурентов

АвтоМир, июнь'18
5 стильных завтраков, которые ты обязательно захочешь выложить в Instagram 5 стильных завтраков, которые ты обязательно захочешь выложить в Instagram

Еда существует не только для того, чтобы ее есть, но и,чтобы ее фотографировать

Cosmopolitan, июнь'18
Как пережить кризис среднего возраста Как пережить кризис среднего возраста

Что делать, если у тебя кризис среднего возраста

Maxim, июнь'18
«Мы в состоянии создать мировой блокбастер» «Мы в состоянии создать мировой блокбастер»

России необходимо создать механизмы поддержки фармацевтических компаний

Эксперт, июнь'18
Как истуканы острова Пасхи получили свои шляпы? Как истуканы острова Пасхи получили свои шляпы?

На островах Пасхи установлены знаменитые на весь мир статуи – моаи

National Geographic, июнь'18
К полету готовы К полету готовы

Неофициальные художники советских 1960‑х сегодня в центре внимания

Vogue, июль'18
Почему так трудно расставаться с друзьями? Почему так трудно расставаться с друзьями?

Иногда прекратить дружеские отношения бывает необходимо

Psychologies, июнь'18
7 «Порше», о которых ты ничего не знал 7 «Порше», о которых ты ничего не знал

Редкие автомобили, созданные Porsche

Maxim, июнь'18
И для зрения полезно: 10 вкусных продуктов, богатых витамином А И для зрения полезно: 10 вкусных продуктов, богатых витамином А

Несколько вкусных продуктов, богатых витамином А (и не только!)

Cosmopolitan, июнь'18
Юлия Началова: «Завязала со спортсменами» Юлия Началова: «Завязала со спортсменами»

Певица раскрыла «СтарХиту» секреты о предстоящем торжестве и поклонниках

StarHit, июнь'18
Искусство реальности Искусство реальности

LʼOfficiel встретился с Леа Сейду в Каннах

L’Officiel, июль'18
Как посчитать пингвинов не выходя из дома Как посчитать пингвинов не выходя из дома

Тысячи волонтеров отсмотрели множество фотографий отметив на снимках пингвинов

National Geographic, июнь'18
Мемовая рекурсия: девушка из мема про неверного парня сама стала мемом Мемовая рекурсия: девушка из мема про неверного парня сама стала мемом

Возмущенная девушка из того самого мема про неверного парня сама стала мемом

Playboy, июнь'18
В метро разрешат фото- и видеосъемку В метро разрешат фото- и видеосъемку

Обновленный Министерством транспорта проект правил пользования метрополитеном

National Geographic, июнь'18
Мила Кунис Мила Кунис

Интервью с Милой Кунис накануне выхода нового фильма «Шпион, который меня кинул»

L’Officiel, июль'18
5 несуразных идей великих ученых 5 несуразных идей великих ученых

Наука необязательно должна быть скучной. Она может быть еще и сумасшедшей!

Maxim, июнь'18
Щупальца прогресса: как бесконтрольное потребление ведет нас к кризису Щупальца прогресса: как бесконтрольное потребление ведет нас к кризису

Бесконтрольное потребление ведет нас к кризису

Esquire, июнь'18
Маскировка на местности: девушка запустила флешмоб, одевшись в цвет ковра Маскировка на местности: девушка запустила флешмоб, одевшись в цвет ковра

Журналистка опубликовала фото, где ее платье выглядит как ковер

Playboy, июнь'18
Откуда в Англии появилось Откуда в Англии появилось

Дерево, целиком окутанное паутиной

National Geographic, июнь'18
Вызов брошен: в британском кафе подают завтрак, который никто не может съесть Вызов брошен: в британском кафе подают завтрак, который никто не может съесть

Кафе в британском городе Донкастер, графство Йоркшир, прославилось на всю страну

National Geographic, июнь'18
5 ресторанов, где можно познакомиться с иностранцами 5 ресторанов, где можно познакомиться с иностранцами

Выбирать ресторан или национальность своего футбольного парня – тебе!

Cosmopolitan, июнь'18
Курортный романс Курортный романс

Где спасаются итальянцы, когда в Амальфи и Позитано приезжают герои «Татлера»?

Tatler, июль'18
Добытчица Добытчица

Что делать, если ты зарабатываешь больше супруга

Лиза, июнь'18