Игра на повышение: 8 вещей, которые нужно делать, чтобы карьера не буксовала
Нюх – как у собаки, глаз – как у орла и харизма размером с ледокол, но твоя сила не только в этом. Для карьерного роста понадобятся качества и навыки, о которых ты, возможно, и не задумывалась.
Как справиться с опозданиями?
Пунктуальность говорит о том, что ты ответственная. Это и станет основой твоей хорошей рабочей репутации, а потому...
- Всегда веди ежедневник и планируй месяц, неделю, день.
- Собираясь на встречу, учитывай, что машина или автобус могут встать в пробке, а такси не приехать. Пользуйся метро и электричками – они ходят без перебоев (Что-то случилось и с ними? Может, это знак свыше: а нужна ли тебе эта встреча?).
- Учись отсекать внезапные задачи: большинство из них вполне терпят до того момента, когда ты приедешь на работу.
- Готовь с вечера все, кроме завтрака: одежду, документы, рабочие материалы. А утром – собралась и пошла. Без мучительного выбора между беленьким в черный горох и черненьким в белый горох.
Как фиксировать результаты переговоров?
В конце любой деловой встречи важно подвести итог, суммировать все сказанное и сформулировать то, к чему вы наконец пришли.
- Во время дискуссии всегда записывай мысли сторон.
- Не забудь произнести финальную фразу: «Давайте подведем итоги нашего разговора».
- Перечисли по пунктам, как именно ты поняла договоренности, и сверь формулировки с мнением участников совещания.
Как общаться с проблемными подчиненными?
К сожалению, далеко не все люди понимают, насколько им с тобой повезло, и работают спустя рукава. Но и к ним придется искать подход.
- Критикуй осторожно. Обязательно хвали за хорошо сделанную работу, но непременно указывай и на недостатки, предлагая человеку найти решение проблемы.
- Критикуй работу, а не личные качества. Даже если ты считаешь, что жизнь свела тебя с никчемным растяпой, способным только точить тебе карандаши, не следует это демонстрировать.
- Ставь задачи и спрашивай, готов ли сотрудник выполнить их в срок (а также выясни, что ему может помешать). Пусть он возьмет на себя ответственность.