i61: «Я хочу обнулиться»
Рэпер Федор Оралов (i61) подробно рассказал Esquire о геймдизайне, новой музыке, идее сверхчеловека и кайфе
Лидер DOPECLVBWORLD — о том, почему он должен был родиться в Японии, о миссии творца и о том, как стать счастливым человеком.
Начну с философского вопроса: какая у тебя сейчас цель в жизни?
Реализоваться на все 100 % и даже больше. Я смотрел японский мультик, где главный персонаж всегда развивается, постоянно увеличивает силу вне зависимости от того, что происходит вокруг. Моя цель по жизни — это саморазвитие.
А сейчас ты на сколько процентов реализовался?
Процентов на 40 %. Я, кстати, недавно изменил подход ко всему, что делаю. Постоянно беру себя на слабо. Скажем, в 2012 году я выдал альбом, который звучал суперсвежо. Прошло семь лет, и я спрашиваю себя, смогу ли я записать лонгплей, который не уступал бы по уровню тому релизу. Сейчас я работаю над альбомом, про который мои друзья говорят «тебе удалось скинуть десять лет жизни, предстать с новой стороны». Это радует.
То есть стоит задача обнулиться?
Да, стартовать заново. Знаешь, когда мы начинали DOPECLVBWORLD (творческое объединение, которое возглавляет i61. — Прим. Esquire), то были не похожими ни на кого. Сейчас самое время снова стать в авангарде.
У меня сложилось впечатление, что ты все время в творческом поиске, я права?
Да, у меня постоянно работает локатор, я ловлю сигналы. Вот сегодня спускался по эскалатору — бац, пришла идея. Но так было не всегда. Раньше я часто не воплощал идеи из-за неорганизованности. Сейчас мне интересно придумывать концепцию и все делать самому: писать музыку, снимать видео, например, для обложки альбома я три месяца клеил маску из папье-маше. Таким образом, все подчинено единой концепции, получается целостный продукт. Своим примером показываю людям: смотрите, можно работать так. Но, к сожалению, очень редко встречаю людей, настолько же вникающих в то, что они делают.
Стремление делать все самому связано с недоверием к людям или тебе просто так в кайф работать?
Я очень человеколюбивый, но при этом не люблю зависеть от других. Не то чтобы я хочу как-то обособиться от общества или показать, что я не такой, как все. (Смеется.) Просто я четко понимаю свое предназначение и делаю, что могу.
«Вот у Pharaoh и Boulevard Depo никогда не было таких проблем, их тексты знали наизусть, а меня многие воспринимали, как просто веселого чувака, который со всеми тусил. Да, мне респектовали, говорили, что я крутой, но никто особо не прислушивался, к тому, что я хотел сказать, потому что порог вхождения в мое творчество был слишком высокий. Сейчас ситуация изменилась»
А давно ты обрел себя?
Лет пять назад. Но до недавнего времени у меня были проблемы с коммуникацией с внешним миром, было сложно донести свои идеи. Вот у Pharaoh и Boulevard Depo никогда не было таких проблем, их тексты знали наизусть, а меня многие воспринимали как просто веселого чувака, который со всеми тусил. Да, мне респектовали, говорили, что я крутой, но никто особо не прислушивался к тому, что я хотел сказать, потому что порог вхождения в мое творчество был слишком высокий. Сейчас ситуация изменилась.
Не понижаешь ли ты тем самым планку, не упрощаешь ли?
А у меня и так все просто. У меня было довольно понятное звучание в 2012 году, но его тогда никто не понимал, поэтому я перешел на электронику. Позанимавшись электроникой, понял, что мне интересно cовмещать хип-хоп и электронику. В одном месте упрощаю, в другом усложняю. И в этом весь я.
Ты довольно структурно мыслишь, помогло архитектурное образование?
Образование тут ни причем. Профессия архитектора помимо таланта требует усидчивости, а у меня с этим проблемы. Я в свое время учился в университете, но быстро понял, как это скучно. У меня иначе устроены мозги, как-то наткнулся на рассказ о том, что у определенных людей мозг воспринимает информацию не из точки к периферии, а как в игре-стратегии — сначала захватывая всю карту, а потом двигаясь к точке. Поэтому я бы сказал, что хаос мне ближе. С моим образом мышления иногда сложно, как я уже говорил, доносить информацию до людей. Забавно, что я пишу музыку для молодых, а по-настоящему понимают ее взрослые люди. Я нахожусь как бы между детьми и взрослыми, именно поэтому сложно определить мое место на музыкальной арене: я не не андерграунд, потому что всем известен, но и не мейнстрим, потому что меня знают не так много людей.