И снова здравствуйте: что не так с новым фильмом Уэса Андерсона «Город астероидов»
На Каннском кинофестиваля прошла премьера «Города астероидов» Уэса Андерсона, снова собравшего в кадре своих любимых актеров. Дмитрий Елагин объясняет, почему громкое имя и звездный каст не спасают новый проект режиссера, а сам автор как будто теряет хватку.
1955 год, США, в пустынный город неподалеку от ядерного полигона на научный съезд приезжают родители с их гениальными детьми. Кто-то изобрел электрическую пушку, кто-то — джетпак, а кто-то — оптический аппарат, позволяющий проецировать флаг США на поверхность Луны. Метеорит от метеорита падает недалеко, поэтому странные взрослые и странные подростки быстро находят себе компанию. Они влюбляются, играют и шутят, пока прямо во время съезда на Землю не приземляются инопланетяне.
Повторяться художнику не стыдно, если он исследует один и тот же объект с разных точек. Если же он воспроизводит уже найденную удачную формулу, это желание заработать денег. Даже Клод Моне капитализировал свое искусство, а в кино штамповкой одинаковых товаров занимаются крупные студии, не готовые к каким-либо экспериментам (такая тактика ведет Marvel к кризису). В фестивальном кино есть примеры авторов, работающих с одной и той же темой: кореец Хон Сан-су иронизирует над взаимоотношениями полов (и подливает героям алкоголь, что Томас Винтерберг), японец Хирокадзу Корээда изучает, как люди переживают утрату, а казах Адильхан Ержанов превращает