Почему громкое имя и звездный каст не спасут новый проект Уэса Андерсона

Правила жизниСобытия

И снова здравствуйте: что не так с новым фильмом Уэса Андерсона «Город астероидов»

Дмитрий Елагин

1143951168fed979e770202929f851aa_ce_604x503x492x0.jpg
Legion Media

На Каннском кинофестиваля прошла премьера «Города астероидов» Уэса Андерсона, снова собравшего в кадре своих любимых актеров. Дмитрий Елагин объясняет, почему громкое имя и звездный каст не спасают новый проект режиссера, а сам автор как будто теряет хватку.

1955 год, США, в пустынный город неподалеку от ядерного полигона на научный съезд приезжают родители с их гениальными детьми. Кто-то изобрел электрическую пушку, кто-то — джетпак, а кто-то — оптический аппарат, позволяющий проецировать флаг США на поверхность Луны. Метеорит от метеорита падает недалеко, поэтому странные взрослые и странные подростки быстро находят себе компанию. Они влюбляются, играют и шутят, пока прямо во время съезда на Землю не приземляются инопланетяне. 

cd66dd938246b0354f1cbbc03bd6410c.jpg
Productions/Focus Features/Legion Media

Повторяться художнику не стыдно, если он исследует один и тот же объект с разных точек. Если же он воспроизводит уже найденную удачную формулу, это желание заработать денег. Даже Клод Моне капитализировал свое искусство, а в кино штамповкой одинаковых товаров занимаются крупные студии, не готовые к каким-либо экспериментам (такая тактика ведет Marvel к кризису). В фестивальном кино есть примеры авторов, работающих с одной и той же темой: кореец Хон Сан-су иронизирует над взаимоотношениями полов (и подливает героям алкоголь, что Томас Винтерберг), японец Хирокадзу Корээда изучает, как люди переживают утрату, а казах Адильхан Ержанов превращает

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении