Порой новейшие автомобильные проекты обречены на громкий провал

Популярная механикаАвто

Хромые клячи: 15 провальных автомобильных проектов

Выводу каждой новой модели автомобиля на рынок предшествует огромная работа, но далеко не всегда её результаты сходятся с реальным положением дел. Частенько машину вместо успеха ждёт провал.

Олег Петров

В автомобильном бизнесе ничего не происходит просто так. Каждая компания, готовя к премьере новую модель, проводит многочисленные инжиниринговые изыскания и маркетинговые исследования — именно от последних и зависит, попадёт ли машина в целевую аудиторию, займёт ли место на рынке и окажется ли успешной. Примеров такой удачной работы масса, но не меньше и ситуаций, в которых эксперименты очевидно оказались неудачными.

Acura ZDX (2009–2013)

В наши дни в гамме каждого немецкого премиального бренда есть не только кроссовер, но и его купеобразная модификация. Создание купе-кроссоверов кажется золотой жилой, однако яркой иллюстрацией тому, что не каждый купе-кроссовер обречён на успех, является Acura ZDX. Созданная по образцу своих конкурентов из Германии модель за время производства была выпущена в количестве 7191 штук и стала самой редкой Acura на рынке Северной Америки.

a874d6de0896e3789c02da8eaa4837ec.jpeg

Aston Martin Cygnet (2011–2013)

Если вы собираетесь выйти в новый для себя сегмент, то с этим нужно быть вдвойне аккуратным. Особенно если речь идёт о производителе спорткаров, который захотел делать компактные автомобили. Взяв за основу Toyota iQ, слегка изменив внешность и сделав салон роскошнее, но не забыв при этом серьёзно увеличить стоимость, за пару лет Aston Martin сделал около 300 сити-каров из планировавшихся 4000 штук. Проект был закрыт, маленькая и дорогая машина не нашла своих покупателей.

394b14b51f1466b3898c8ac39c04ed53.jpeg

Audi A2 (1999–2005)

Один из самых необычных по дизайну и технике автомобилей оказался не востребован у аудитории. Алюминиевый кузов и силовая структура сделали машину слишком дорогой и Audi A2 просто не выдержала никакой конкуренции с соперниками по сегменту компактных автомобилей — если Mercedes-Benz A-Class первого поколения разошёлся тиражом свыше миллиона машин, то инновационный Audi A2 нашёл всего 176 377 покупателей.

043373d898f3d6428a72c7e1efe6233e.jpg

Cadillac BLS (2005–2010)

Традиционные Cadillac для Европы слишком велики, а создавать отдельную модель для европейского рынка американская марка не стала, а потому с 2009 по 2010 годы выпускала седан BLS, представляющий собой перелицованный Saab 9-3. Машина продавалась на множестве рынков, но никогда в Северной Америке, а сборку Cadillac BLS даже вели в России, но всё равно аудиторию привлечь не удалось — мало кто хотел покупать Saab под видом Cadillac по цене настоящего Cadillac, так что тираж BLS составил всего 7356 машин.

ffe27e314e1a995cec19a1717413f832.jpg

Chevrolet SSR (2004–2006)

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении