Приключения барона
Мастер смелых визуальных решений, основатель креативного агентства Baron & Baron и легендарный арт-директор Harper’s Bazaar Фабьен Барон не боится возвращаться в славное прошлое и по-новому смотреть на собственную работу 30-летней давности. Переосмысленная обложка с Линдой Евангелистой — тому наглядное доказательство.
Для этого номера вы создали реплику вашей самой первой обложки на посту арт-директора американского Harper’s Bazaar, над которой вместе с Патриком Демаршелье работали в 1992-м. Почему именно она?
Не буду скрывать, я рассматривал несколько вариантов. Но в итоге выбрал Линду, потому что захотел показать, насколько сильно мир изменился. Когда 30 лет назад я пришел в редакцию Bazaar, мы жили в абсолютной уверенности в завтрашнем дне. А теперь находимся в полном замешательстве: пресловутый ковид спутал все карты. Вот и моя новая обложка как будто вышла из-под контроля. Как и многое сегодня.
Какие выводы вы для себя сделали за пандемийные полтора года?
Никогда не думал, что смогу работать на расстоянии – буквально из любой точки мира. Например, я провел целый год в Париже, и никто из моих клиентов этого не заметил – все были уверены, что я дома, в Нью-Йорке. А еще мне стало понятно, что не надо так сильно бояться делать выбор в пользу собственных арт-проектов – кино, фотографии или дизайна интерьеров. Хотя, конечно же, я с удовольствием продолжаю сотрудничать с другими брендами и стараюсь добиваться самого лучшего результата.
Не зря вы когда-то сказали, что ваше кредо – раздвигать границы возможного.
Просто я по-прежнему очень страстно отношусь к любимому делу. И физически не могу бросить проект на полпути или уступить в споре с клиентом, если уверен в своей правоте. Хотя это бывает ужасно утомительно! Даже после 40 лет в бизнесе мне каждый день приходится бороться за то, чтобы сделать все идеально. Знаю, что работаю больше, чем другие, что где-то можно было бы и полениться, сказать себе: посмотри, чего ты достиг, расслабься уже наконец. (Смеется.) Но нет, я все еще не готов почивать на лаврах.
А что скажете о переменах, которые за эти четыре десятка лет произошли в мире моды?
Главная и самая, на мой взгляд, любопытная состоит в том, что теперь бренды по-другому смотрят на коммуникации. Раньше, чтобы поддержать связь с клиентами, они просто покупали разворот в Harper’s Bazaar, а сейчас каждое их слово, каждое действие – часть общей стратегии. Показ коллекции, видео в тиктоке, фото в инстаграме (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), текст на сайте – безумно интересно, когда в твоих руках столько инструментов! Возьмем, к примеру, Dior и их сказку о моде, созданную женщинами для женщин. Как мы расскажем ее в следующий раз? Нужна ли нам прямая трансляция в инстаграме (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена)? Ролики для социальных сетей? Как будет выглядеть поддержка в тиктоке? Каких знаменитостей мы хотим видеть в вещах из новой коллекции? Заниматься этим почти так же увлекательно, как и делать журнал в старые добрые времена.