MAXIM рецензирует самый обсуждаемый российский фильм года «Петровы в гриппе»
Не фильм, а квинтэссенция всего, что ты любишь в современном российском кино и литературе. Или ненавидишь.
90% читателей (согласно нашим воображаемым опросам) никогда не читали роман Алексея Сальникова «Петровы в гриппе и вокруг него». Поэтому мы не будем фиксироваться на первоисточнике. Благо в самом фильме для фиксаций объектов предостаточно — Фрейд бы скопытился от счастья.
Здесь все то, что присутствует в любом нашем забористом фестивальном фильме. Только больше, жирнее, беспощаднее и, может быть, даже бессмысленнее. Вот об этом и поговорим.
Кинокритику платят за то, чтобы в начале каждой рецензии он обязательно рассказал, о чем это кино. Тут нам рассказывать не о чем, так что мы останемся без гонорара.
Первый час картина проводит в режиме новогоднего чернушного роуд-муви — как «Страна ОЗ» Сигарева, только в разы крепче. Кто-то куда-то катит по Екатеринбургу на ржавом катафалке, кто-то где-то пьет, кто-то горланит чудовищные бардовские песни на литературном вечере в столь же ржавой библиотеке. Екатеринбург в фильме — аидово царство фриков, как будто всем персонажам Гоголя раздали ЛСД и пустили это дело на самотек.