Большие перемены
Наверное, только такой «черный лебедь», как коронавирус, мог заставить многомиллиардную модную индустрию замереть на месте. Возможно, период кризиса и восстановления – самое время для перемен?
В разгар пандемии сразу несколько авторитетных организаций предложили перемены в модной индустрии: совместное заявление сделали Британский совет моды и Совет модельеров Америки, Business of Fashion порекомендовал пересмотреть календарь Недель моды, заручившись подписью более 600 представителей индустрии, а дизайнеры во главе с Дрисом Ван Нотеном написали открытое письмо, в котором, помимо прочего, просят изменить календарь поставок и скидок. Очевидно, что такой всплеск активности вызван небывалым кризисом и падением доходов, но в целом недовольство фэшн-индустрией назревало уже давно. В общем-то, удивляться нечему.
Будем откровенны: мода по определению не может нравиться всем, ведь она так или иначе маркирует принадлежность к определенной группе избранных. Современные тренды, с которыми любит ассоциировать себя прогрессивное общество, – гендерное равенство, инклюзивность, забота об окружающей среде, открытость, прозрачность – непросто вписываются в механизм, который веками строился на совсем других ценностях. В попытке угодить всем и объять необъятное модная карусель вращается с безумной скоростью: среди бесконечных коллекций, дропов, капсул и коллабораций легко запутаться даже маститому редактору глянца, отличить pre-fall от cruise – задача со звездочкой, а вопрос «Зачем осенние вещи начинают продаваться в июле?» такой же сложный, как и «Кем работает Чендлер Бинг?». Конечно, моде приходится успевать за космической скоростью цифрового мира, а пользователю Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) нужно постоянно подбрасывать свежие картинки в ленту, и все же очевидно, что «хеппенингов» стало слишком много, и мы можем только сочувствовать дизайнерам и гадать, осталось ли у креативных директоров время на то, чтобы быть креативными? Ведь только в редких случаях глава бренда сохраняет свою позицию больше нескольких лет. Конечно, любопытно наблюдать за перестановками: чего стоит революция Алессандро Микеле в Gucci или работы Николя Жескьера в Louis Vuitton. Но не все долго выдерживают дистанцию в мире, где недостаточно просто делать хорошую одежду: вспомним