Запретный корнеплод
Лидия Маслова отвечает на самые откровенные вопросы читателей GQ. В этом месяце она проявляет интерес к стриптизерам и вегетарианцам.
Дорогая Лидия, как стать веганом и при этом не потерять мышечную массу?
Всегда восхищалась дерзкими мужчинами, не боящимися собственных парадоксальных желаний. Как получить Нобелевскую премию, не умея читать? Как избавиться от никотиновой зависимости, открыв кальянную? Как стать героем таблоидов, не вылезая из постели? Однако любые желания (если это твердые, обмусоленные в голове до глянцевого блеска желания, а не сиюминутные капризы) имеют тенденцию сбываться, и ваше — не исключение. Конечно, с наскока ничего не получится: мышцы, как ими ни крути, испокон веков делаются из мяса — этот медицинский факт ученые пока не осмелились опровергнуть. Но если до героического решения расстаться со стейками и бифштексами (последний раз умоляю: think twice!) вы все-таки успели нарастить какую-никакую бицуху, то она в принципе может влачить дальнейшее унылое существование и на бобах, просто придется уплетать их за обе щеки, компенсируя растительным белком нехватку животного. Главное, чтобы на почве переедания подножного корма не начались галлюцинации, как у одного из персонажей «12 стульев»: «Все больше и больше заслоняя фон из пресных и вялых лапшевников, каши и картофельной чепухи, перед Колиным внутренним оком предстала обширная свиная котлета. Она, как видно, только что соскочила со сковороды. Она еще шипела, булькала и выпускала пряный дым. Кость из котлеты торчала, как дуэльный пистолет».
Дорогая Лидия, почему в моде все или гигантское, или крошечное? Речь, если что, об уродливых кроссовках и микросумках.
Тут речь не столько о конкретных примерах, а о том, почему люди вообще склонны впадать в крайности. Недаром середина называется золотой: лишь немногие исключительные личности способны правильно ее установить и уверенно на ней балансировать. Видимо, причиной всему какой‑то изначальный конструктивный дефект устройства под названием «человек», ни в чем не умеющего вовремя остановиться, особенно если он действует из лучших побуждений — обеспечить кроссовкам максимальную устойчивость и сцепление с дорожным покрытием или дамской сумочке компактность и незаметность. Популярность микроскопических сумочек размером с наперсток можно психологически объяснить так: они призваны подчеркивать трогательную беззащитность девушки в жестоком