Голова в облаках: тест BMW 430i Cabrio
Пару лет назад российское представительство BMW решило прекратить поставки кабриолетов: установка и сертификация системы ЭРА-ГЛОНАСС делали эту затею бессмысленной. Однако позже такая возможность всё-таки нашлась, и теперь в наших руках – кабриолет четвёртой серии. Стоила ли игра свеч?
Интересное дело: хотя «трёшка» и сделанная на той же платформе «четвёрка» BMW старше, чем конкуренты, они, тем не менее, остаются лидерами в классе. «БМВ» заметно популярнее, чем семейство Mercedes-Benz C-класса и Audi А4/А5, однако недавно баварцы сделали небольшой рестайлинг, призванный, вероятно, укрепить позиции перед натиском новичков. Но чем же так хороши 3-я и 4-я серия? Попробуем разобраться на примере полноприводного кабриолета 430i xDrive сочного цвета «Красный Мельбурн». Благо, погода позволяет!
Выглядит «четвёрка» по-прежнему свежо, чего уж говорить. Обновлённые светодиодные фары с угловатыми ходовыми огнями, толстые красные полосы в фонарях, «жабры» в передних крыльях, мускулистые колёсные арки и неизменный изгиб Хофмайстера у основания задней стойки. Кабриолет по сравнению с купе почти ничем себя не выдаёт: разве что чуть более высокой крышей и необычной формой крышки багажника. Отличия от «трёшки» - в более коротких свесах, увеличенной длине кузова (+ 26 миллиметров), колёсной базе (+ 50 мм) и ширине (+ 43 мм), более длинном капоте и расширенной колее (+ 45 мм спереди и + 18 мм сзади).
При высоте в 1372 миллиметра кабриолет всего на 10 мм выше «четвёрки» в кузове купе. Разумеется, по сравнению с предшественником улучшена конструкция крыши, снижен уровень шума в салоне: к примеру, использование шумопоглощающей обивки потолка сокращает аэродинамические шумы на 2 дБ. Чтобы сложить крышу, нужно удерживать клавишу на центральном тоннеле 25 секунд, причём баварцы уверяют, что эта операция возможна при движении со скоростью до 18 км/ч. У меня почему-то не получилось ни разу – крыша складывалась и раскладывалась только при полной остановке.
Коэффициент аэродинамического сопротивления с закрытой крышей - 0,28, с открытой - 0,33. Ветрозащитный экран стал чуть больше, но при этом легче и за ненадобностью быстро снимается и прячется за спинку заднего дивана. Трёхсекционная металлическая крыша по нажатию клавиши хитроумным образом складывается и превращается в «бутерброд», который прячется в недрах багажника. Его объём при сложенной крыше составляет, увы, всего 220 литров, при разложенной – 370, что тоже, конечно, не особо много. Однако даже при сложенной крыше по бокам хватает места для среднего размера сумок.
Электрогидравлический механизм при необходимости может приподнять «бутерброд» крыши, чтобы под него можно было положить не очень объёмную сумку. Есть возможность сложить спинку заднего сиденья, чтобы организовать ровную поверхность для размещения габаритных предметов. Опционально доступен и люк для перевозки длинномеров, причём в этом случае сохраняются все четыре посадочных места, что довольно практично. И ещё одна классная штука – в спинки передних кресел с интегрированными подголовниками встроена система обогрева шеи тёплым воздухом. Жарким летом это может показаться бесполезным, но в межсезонье, когда в кабриолете ещё можно понежиться под солнечными лучами, обдув шеи тёплым воздухом очень приятен.