Почему Гарик Мартиросян до сих пор не прекращает шутить

GQЗнаменитости

Гарик Мартиросян о гонорарах в стендапе, цензуре и диагнозе человечеству

В нашей беседе прояснилось все: есть ли у Гарика зеленый Lamborghini, как связан его переход в стендап с кризисом среднего возраста и почему он до сих пор не прекращает шутить.

Дмитрий А. Быков

Гарик, не многие старожилы помнят то время, когда вас в изобилии показывали по телевидению.

Без моего ведома.

И с вашего ведома тоже. Вы и на ТНТ выступали, и на Первом канале («Прожекторперисхилтон»). Потом слегка, мягко говоря, исчезли. Вы сосредоточились на продюсировании. Теперь вы выступаете с новой стендап-программой. Какой-то в этом чувствуется общий с Михаилом Шацем вектор. Что это за вектор? Нельзя ли его назвать кризисом среднего возраста? Если это не он, что это?

Можно его назвать и кризисом среднего возраста, и кризисом творческого человека, и кризисом юмориста, и кризисом человека, который оказался вдруг не в том времени и не в том месте творческого пути. С Мишей Шацем мы тоже говорили об этом. В большинстве своем решение уйти в сольное творчество в случае с такими людьми, как Миша Шац или я, продиктовано, я так подозреваю, прежде всего тем, что стендап и сольные концерты не подразумевают того объема работы и того количества людей, которым ты должен управлять, руководить, настраивать для того, чтобы просто выйти на сцену и выступить. Ведь Comedy Club или «Прожекторперисхилтон» – это гигантская творческая машина, в которой ты – один маленький винтик. Стендап – это ты, твой юмор в чистом виде. Никаких декораций, лазерного шоу, подтанцовки, видеоэффектов, специальной подготовки, которая готовится месяцами в других программах. Нет коллективов, которые должны мозаично выступать один за другим, где одно выступление зависит от другого. Ты один и все. Ты со временем приходишь к тому, что стендап – просто очень удобная форма для существования. 

Фактически это как освободиться от ответственности за других людей? 

Представьте: вы зимой должны носить двадцать вещей, а летом вы носите только плавки. Стендап – это лето. Надели плавки – и все, вы готовы к жизни. И в том числе, как вы сказали, я решил освободиться от людей, в том смысле, что я сам взвалил себе на плечи эту ношу. В каком проекте я бы ни участвовал, я почему-то решаю, что я ответственный за все: за все выступления, шутки, песни, аранжировки, свет, звук и так далее. В какой-то момент постепенно я начал понимать: а с чего это я ответственный? У каждого человека своя жизнь. Выходит, например, Демис Карибидис в Comedy Club выступать, пусть он и отвечает за свое выступление. Выходит Паша Воля выступать, вот пусть за свои монологи он и отвечает. В какой-то момент я понял, что ребята с успехом с этой задачей справляются и без меня. И стендап, я еще раз повторюсь, – это наиболее удобная форма существования для юмориста. По крайней мере, для меня в данный период жизни. 

Это наиболее удобная форма существования для юмориста, но хороший ли это способ заработка для юмориста? Я не был на стендапах ваших, к сожалению, надеюсь в следующем году побывать. Пишут, что они проходят при полных залах. Может ли так получиться, что вы скажете всем остальным: «Катитесь вы, я все, я стендапер». 

Нет, я так не скажу, потому что уж для чего, а для финансового эффекта я этим не занимаюсь. Это не такие частые концерты, полные залы не принесут миллионы рублей. Заниматься стендапом, чтобы заработать денег и все, – это совсем глупо. Юмором заниматься глупо ради денег. Если ты занимаешься этим ради денег, у тебя в жизни ничего никогда не получится. Если ты будешь выступать хорошо, шутить смешно – люди тебя полюбят, а деньги к тебе прилетят сами. В обратную сторону эта формула не действует. 

Полные залы есть, но, к сожалению, очень тяжело выступать одному два часа и ездить по городам, поэтому количество концертов, естественно, ограничено. А стендап-клубы, в которых я выступаю в Москве, в частности StandUp Store, который на Петровке, там, конечно, ни о каком астрономическом гонораре речи не идет. Там гонорар очень скромный, скорее даже символический. 

4d427a

Хорошо, не буду спрашивать какой, потому что я не Юрий Дудь. 

Я Дудю тоже не скажу.

Ваш стендап-тур, который уже завершился, – вы вернулись другим человеком оттуда? 

Новый Мартиросян вернулся, с новым опытом. Завершились не только концерты, но еще и съемки завершились – мы еще сняли для ТНТ мой стендап из двух частей. Я хотел бы сказать отдельную благодарность генеральному партнеру – группе компаний «Ташир» и лично Самвелу Саркисовичу Карапетяну за поддержку и помощь не только в концертном туре, но и в съемках телевизионной программы для ТНТ.

Еще чуть-чуть про деньги. Вот ваши коллеги Павел Воля и Михаил Галустян до сих пор появляются в списках журнала Forbes. 

Да? Печатают их?

А вас там почему-то не видно с 2012 года. Вы на что все тратите?

Я начал платить Forbes, чтобы меня не печатали. Мне начали приходить из налоговой письма. 

Во-первых, я скажу, что Forbes печатает списки людей-богачей и прочих раздражающих общественность лиц вне всяких договоренностей с этими лицами и не ставит их в известность. Я сам, когда увидел себя в Forbes, был крайне удивлен. Я в одном интервью уже говорил об этом. Я помню точно цифру, которую написали про Тимура Батрутдинова, что он заработал в 2011 году 2 млн 900 тысяч долларов. При этом всю зарплату Тимуру и мне в то время платил телеканал ТНТ и Comedy Club Production. Мы очень точно знали, кто сколько зарабатывает. Было очень смешно.

Зарплата зарплатой, а все-таки человек ездит на корпоративы. 

Это учитывается, конечно. Но Forbes делает так: «Сколько у них, возможно, будет корпоративов в этом году? Наверное, 50. Умножим это на 100 тысяч долларов (ведь у них явно такой гонорар) – вот, 20 миллионов долларов. А еще, наверное, 10 скрыл – 30 миллионов». Во-вторых, действительно с 2012-2013 года я очень неактивно участвую во всех телевизионных событиях. Я думаю, что Паша и Миша значительно богаче, чем я. 

Все же вопрос: на что же вы тратите? Говорят, что у вас есть зеленый Lamborghini. Это правда?

Нет. У меня нет такого дурного вкуса. Мне кажется, что Lamborghini в 2019 году – это как золотой зуб у артиста. Это нужно рэперам, которые на понтах, у которых это часть имиджа, или миллиардерам. Допустим, живет миллиардер в Монте-Карло, у него есть Rolls-Royсe для поездок и есть еще выходная машина – в субботу сгонять в Канны. 

Как будто про себя рассказываете.

Да, я рассказываю про свой сон сегодняшний. А жить в Москве, заниматься юмором, работать на ТНТ, покупать зеленый Lamborghini и гордо на нем разъезжать – это дурновкусие. Я никогда в жизни не потратил бы такие деньги на эту машину. У меня Range Rover, который стоит примерно раз в десять дешевле, чем зеленый Lamborghini, но я считаю, что он раз в десять лучше: удобнее и комфортнее.

А на что тратите больше всего денег? На книги?

На путешествия. На книги я не трачу таких денег, а хотел бы. Я начал собирать библиотеку – тут грянул интернет. Выяснилось, что я все читаю в интернете, библиотека никому не нужна. Я купил огромный красивый книжный шкаф из черного дерева, в нем где-то сбоку наверху лежат шесть наивных книг: Бунин, Куприн, Пушкин. А по моей задумке должно было быть дальше – Булгаков, Набоков. Еще четыре англоязычные книги для дочки, она учит английский язык. Там «Сияние» Стивена Кинга, «Портрет Дориана Грэя», «Крестный отец» на английском. Очень маленькая, скромная коллекция. И такой мощный Wi-Fi. 

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Песенка смета Песенка смета

Разбираемся в масштабной афере с авторскими правами на YouTube

Esquire
На уровне чувств На уровне чувств

Дизайнер Варвара Зеленецкая и её команда создали уютный и гармоничный интерьер

SALON-Interior
Когда богатство вредит? Несколько опасностей больших денег Когда богатство вредит? Несколько опасностей больших денег

Какие ценности легко потерять, приумножая свой капитал?

Psychologies
MAXIM рецензирует румынский нуар «Свистуны» MAXIM рецензирует румынский нуар «Свистуны»

«Свистуны» — олицетворение классического нуара

Maxim
Этот «Оскар» — исторический. И не только из-за «Паразитов». Разбираем итоги кинопремии Этот «Оскар» — исторический. И не только из-за «Паразитов». Разбираем итоги кинопремии

Триумф "Паразитов" и трогательная речь Хоакина Феникса на "Оскаре-2020"

Esquire
Как выглядела Меркель и еще 7 женщин-политиков в молодости Как выглядела Меркель и еще 7 женщин-политиков в молодости

Как женщины-политики изменились со временем

Cosmopolitan
Что вам нужно знать о докторе Антоне Криворотове Что вам нужно знать о докторе Антоне Криворотове

Стоматолог, который серьезно увлекается музыкой и поддерживает экодвижение

GQ
Сладких снов! Сладких снов!

Треть жизни мы проводим во сне, поэтому качество постельного белья очень важно

Лиза
Как включить блок питания без компьютера? Как включить блок питания без компьютера?

Рассказываем, как элементарно проверить работоспособность блока питания

CHIP
Фемида против Бахуса: всемирная история борьбы с алкоголем Фемида против Бахуса: всемирная история борьбы с алкоголем

Цивилизация боролась с алкоголем хитростью и законами, но спирт все пережил

Maxim
Теряемое поколение Теряемое поколение

На смену членам социума пришли узлы в Сети

Огонёк
«Кандидаты от “Единой России” на честных выборах не победят». Что значит возможное объединение партии власти и ОНФ «Кандидаты от “Единой России” на честных выборах не победят». Что значит возможное объединение партии власти и ОНФ

Насколько возможно в будущем слияние ОНФ и «Единой России»

СНОБ
Домашнее насилие: почему они не уходят? Домашнее насилие: почему они не уходят?

Почему жертвы домашнего насилия не спешат расставаться с абьюзерами

Cosmopolitan
Главное о деле «Сети». За что его фигуранты получили от 6 до 18 лет колонии строгого режима Главное о деле «Сети». За что его фигуранты получили от 6 до 18 лет колонии строгого режима

«Сноб» рассказывает о том, кто и за что оказался на скамье подсудимых

СНОБ
Скандал с фейковым аккаунтом: разбили каршеринг под чужим именем Скандал с фейковым аккаунтом: разбили каршеринг под чужим именем

Водитель, которого обвиняет «Делимобиль», никогда не пользовался их сервисом

РБК
Владельцы агентства «Аппетитный маркетинг» — о ресторанах и трендах Владельцы агентства «Аппетитный маркетинг» — о ресторанах и трендах

Интервью с главными PR-лицами российского ресторанного рынка

РБК
Деми и ее Демоны Деми и ее Демоны

У пятидесятисемилетней Деми Мур давно не было громких премьер

Караван историй
Смертельная лирика: 6 проклятых песен, которые на самом деле убивают Смертельная лирика: 6 проклятых песен, которые на самом деле убивают

Есть песни «с плохой репутацией» — о них-то мы сейчас и поговорим

Cosmopolitan
Почему стоит ждать дикую «Сибирь» Абеля Феррары с Уиллемом Дефо Почему стоит ждать дикую «Сибирь» Абеля Феррары с Уиллемом Дефо

Новое треш-полотно Абеля Феррары критики приняли неоднозначно

GQ
«Я танцевала с Фиделем Кастро». Жители пансионата ветеранов труда о своей жизни «Я танцевала с Фиделем Кастро». Жители пансионата ветеранов труда о своей жизни

Жизнь в доме престарелых многим представляется унылой и скучной, но это не так

СНОБ
Заразно или нет? Заразно или нет?

Любое общественное место буквально кишит бактериями – это очевидно

Домашний Очаг
Закон и порядок Закон и порядок

Потомственный юрист показала квартиру своей семьи на Котельнической набережной

AD
Как это было на самом деле: 10 историй из известных ужастиков Как это было на самом деле: 10 историй из известных ужастиков

Если знать, что за кадром стоит реальная история, становится еще страшнее

Популярная механика
Ближе к счастью, дальше от стресса: 20 подсказок Ближе к счастью, дальше от стресса: 20 подсказок

Практика благодарности — полезная привычка, помогающая бороться со стрессом

Psychologies
Пищевые добавки с омега-3: как, зачем и кому их принимать Пищевые добавки с омега-3: как, зачем и кому их принимать

Так ли полезны пищевые добавки с омега-3, как мы думаем?

Psychologies
Незаметная революция: как крафтовое шампанское вытесняет с рынка Dom Perignon и «Вдову Клико» Незаметная революция: как крафтовое шампанское вытесняет с рынка Dom Perignon и «Вдову Клико»

Братья Фрержан — выходцы из влиятельного клана производителей шампанского

Forbes
Марион Котийяр, актриса Марион Котийяр, актриса

Что скрывается за шармом актрисы Марион Котийяр

Худеем правильно
4 главных страха, которые мешают вам жить на максимуме 4 главных страха, которые мешают вам жить на максимуме

В чем причина нашей пассивности, почему мы не можем сделать шаг к успеху?

Psychologies
Виталий Лехциер: Гейдельбергский человек Виталий Лехциер: Гейдельбергский человек

Новые тексты Виталия Лехциера — поэта и эссеиста

СНОБ
Трагедия Эйнштейна, или счастливый Сизиф Трагедия Эйнштейна, или счастливый Сизиф

Очерк второй. Эйнштейн против Паули. Единая теория поля

Наука и жизнь
Открыть в приложении