На рынке появился новый Suzuki Jimny: не какой-то рестайлинговый, а all new

4x4 ClubАвто

Suzuki Jimny. Возврат к эпохе «Самураев»

Текст Григорий Алёшин

В прошлом году на нашем рынке появился новый Suzuki Jimny. Не какой-то рестайлинговый, а совершенно новый, четвёртого поколения. Как теперь принято говорить, all new. Насколько он меньше старого, чем лучше и чем хуже? Мы взяли микровнедорожники нынешнего и предыдущего поколений и загнали их за МКАД. Ведь настоящее бездорожье всё ещё можно найти у границ любого города.

Начнём с очевидного - дизайнеры Suzuki попали в самый центр мишени ожиданий потенциальных покупателей, причём не только фанатов марки, но и обычных автолюбителей с улицы. Стоит выехать с парковки и восторженные взгляды гарантированы. Малыша рассматривают со всех сторон, фотографируют и почему-то сравнивают с Mercedes-Benz Gelandewagen: «О, да это же мини-Гелик...» Нет, друзья! Нет и ещё раз нет! Не оскорбляйте Suzuki Jimny столь неуместным сравнением. «Джимни» в отличие от Gelandewagen остался собой, не превратившись в почти городской кроссовер, скрывающийся под личиной брутального внедорожника. Рама, передний и задний мосты, кондовый парт-тайм с понижайкой - всё на месте. Даже задние тормоза остались барабанными. Кроме того, рисуя кузов четвёртого поколения, японцы ни разу не оглянулись на немецких коллег, ведь у них есть своя, куда более древняя история. Форма передка, расположение фар и передние поворотники, скорее, скопированы с первого поколения Suzuki Jimny LJ10, вышедшего в 1970 году. Вертикальные прорези радиаторной решётки - это LJ20 (рестайл 1972 года). А крышка капота, совершенно плоское на первый взгляд ветровое стекло, простые панели почти квадратного кузова ближе всего к легендарному Suzuki Samurai - второму поколению миниатюрного внедорожника (SJ30), стартовавшему в 1981 году. То есть всего на два года позже Gelandewagen, который в 1979-м вышел на гражданский рынок.

Да и приборная панель, учитывая поправку на современность, - копия «самурайской», и не беда, что из-за красноватой подсветки она читается хуже безликой, зато более контрастной панели прежнего Jimny. Особый восторг - поручень для штурмана над бардачком, он тоже переехал на торпедо прямиком с «Самурая». Климат-контроль вместо кондиционера да ещё и с собственным дисплеем - шикарно! Кнопки стеклоподъёмников, о которые все вечно бились коленкой, перенесли на центральную консоль, как у Jeep Wrangler, - отлично. Может быть ещё съёмные двери и крышу сделать? Оседлав ретроволну, дизайнеры вернули даже рычаг переключения режимов трансмиссии, потеряв дополнительный подстаканник, что в тесном салоне весьма ощутимо. Да и пользоваться кнопками предыдущего Jimny было намного проще. При этом к сервоприводам претензий нет - срабатывают они быстро и чётко. Лучше бы дизайнеры придумали подходящий по стилю декор для медиасистемы, копипастом перенесённой с Suzuki Vitara. Она выглядит совершенно чужеродным элементом, а толстая глянцевая рамка дисплея никак не вписывается в общую картину. Даже дилерское головное устройство старого Jimny казалось более гармоничным, не говоря уже о том, что неродная мультимедиа на базе Android работает быстрее и у неё более развитый функционал (хотя без кнопок на руле управляться с ней непросто).

Красная подсветка приборов, появившаяся на четвёртом поколении, не самое лучшее решение
Из-за вернувшегося на тоннель рычага, пришлось пожертвовать подстаканником. Наконец-то в Jimny появился полноценный климат-контроль

Большой трёхспицевый руль четвёртого поколения вновь отсылает к эпохе «Самураев». Управление музыкой, телефоном и круиз-контролем на нём присутствует, но он по-прежнему не настраивается по вылету, только по углу наклона. Впрочем, комфортные широкие кресла с хорошей боковой поддержкой и без вылета позволяют устроиться значительно удобнее, чем раньше, а с электроусилителем (вместо гидроусилителя третьего поколения внедорожника) легче крутить руль на парковке. Просторнее стало и водителю, и переднему пассажиру, но сзади, как и прежде, очень тесно. Дополнительные сорок миллиметров между рядами не сделали Jimny по-настоящему четырёхместным. Так что в формуле посадки 2+2 лучше обойтись без последней двойки, иначе в багажник ничего не войдёт, ведь его минимальный объём - 85 литров вместо былых 113. Зато максимальный объём вырос с 816 до 830 литров (жаль, что не изменилась неудобная схема складывания задних сидений). Мы надеялись, что нижняя подушка будет откидываться

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Третий путь атомной энергетики Третий путь атомной энергетики

В Курчатовском институте завершается модернизация токамака Т-15

Популярная механика
Алишер Усманов оказался покупателем рукописи основателя олимпийского движения за $8,8 млн Алишер Усманов оказался покупателем рукописи основателя олимпийского движения за $8,8 млн

Российский миллиардер оказался покупателем рукописи манифеста Пьера де Кубертена

Forbes
Обновлённый Lexus RX. Дайте поговорить с Алисой Обновлённый Lexus RX. Дайте поговорить с Алисой

Кроссовер от Lexus заметно посвежел и обновил функционал

4x4 Club
От деления к синтезу: как устроена нейтронная бомба От деления к синтезу: как устроена нейтронная бомба

В этой статье мы расскажем о еще более мощных боеприпасах синтеза

Популярная механика
KIA Telluride. Неужели это обо мне?! KIA Telluride. Неужели это обо мне?!

KIA Telluride — оптимальный выбор для семьянина со стажем

4x4 Club
Заработать на лени: как российский издатель создал в США прибыльный с первого года стартап Заработать на лени: как российский издатель создал в США прибыльный с первого года стартап

Сооснователь издательства МИФ о проблемах и перспективах издательского рынка

Forbes
Прибрать к рукам добавленную стоимость Прибрать к рукам добавленную стоимость

Мы вполне можем получить намного более сильную и сложную промышленность

Эксперт
Несварение денег. Как заставить инвестиции работать на экономику России Несварение денег. Как заставить инвестиции работать на экономику России

Российская экономика плохо переваривает инвестиции

Forbes
Война, родившая джип Война, родившая джип

Наибольшее число типов армейского автотранспорта породила Вторая мировая война

Популярная механика
Не делай так: 12 ошибок в стиле, которые прибавят лишних 10–20 лет Не делай так: 12 ошибок в стиле, которые прибавят лишних 10–20 лет

Составили для тебя топ того, что прибавит возраст кому угодно

Cosmopolitan
Лена Горностаева Лена Горностаева

Какую часть мужского тела Лена Горностаева считает самой сексуальной?

Playboy
“Предсказание Терминатора”: как видит мир автопилот машины “Предсказание Терминатора”: как видит мир автопилот машины

Автопилота легкового автомобиля выглядят впечатляюще и пугающе

Популярная механика
Блинная феерия Блинная феерия

Чем разнообразить Масленицу

Огонёк
Страшно хорошо: новый хоррор «Под водой» и еще 5 самых мизантропических фильмов ужаса Страшно хорошо: новый хоррор «Под водой» и еще 5 самых мизантропических фильмов ужаса

Самые злые, жестокие, мизантропические фильмы об ужасах в замкнутых местах

Forbes
Сколько стоит человек: от волос до почек и скелета Сколько стоит человек: от волос до почек и скелета

Cчитаем, сколько стоит Homo sapiens, 1 штука

Популярная механика
Выбираем смартфон с мощным аккумулятором: бюджетники и флагманы Выбираем смартфон с мощным аккумулятором: бюджетники и флагманы

Хотите редко заряжать смартфон, и чтобы он не был огромным "кирпичом"?

CHIP
Как решиться на создание семьи Как решиться на создание семьи

Современные молодые люди все позже задумываются о создании семьи

Psychologies
Когда я стану кошкой. Как общаться с подростком, который ничего не хочет и вот-вот разрушит семью Когда я стану кошкой. Как общаться с подростком, который ничего не хочет и вот-вот разрушит семью

И в психологии есть чему поучиться у братьев наших меньших

СНОБ
«Я готов к большим переменам» «Я готов к большим переменам»

Макс Барских о новых альбомах, самопознании и одиночестве

OK!
Эпизод пятый: Тициан, Сикстинская капелла и папский гардероб Эпизод пятый: Тициан, Сикстинская капелла и папский гардероб

Папа примеряет наряды, а зритель заглядывает в Сикстинскую капеллу

Esquire
Лучшие упражнения с резиновыми петлями для женщин Лучшие упражнения с резиновыми петлями для женщин

Простые фитнес-комплексы для домашней тренировки с резиновыми петлями

Cosmopolitan
Записались в актив Записались в актив

Надежда Оболенцева о том, стоит ли делить людей на сильных и слабых

Grazia
Сколько пауков в день съедает человек: наука против мифов Сколько пауков в день съедает человек: наука против мифов

Каждый человек случайно проглатывает восемь пауков в год

Популярная механика
Как Наталья Водянова помогает детям с особенностями развития: реальные истории Как Наталья Водянова помогает детям с особенностями развития: реальные истории

Истории ребят, которым помогла Наталья Водянова и ее фонд "Обнаженные сердца"

Cosmopolitan
Как продолжать двигаться вперед, если вы сомневаетесь в себе Как продолжать двигаться вперед, если вы сомневаетесь в себе

Как не дать неуверенности и тревоги сбить нас с курса?

Psychologies
В поисках искусственного сердца В поисках искусственного сердца

В ближайшие годы в больницы поступят новые приборы для лечения болезней сердца

Эксперт
Поможет ли фильм Дудя в борьбе с ВИЧ в России? Поможет ли фильм Дудя в борьбе с ВИЧ в России?

В некоторых регионах России уже более 1% населения инфицировано ВИЧ

Forbes
Синяк – не пустяк Синяк – не пустяк

Почему гематомы появляются без видимых причин и когда нужно обратиться к врачу

Лиза
Что вам нужно знать о дизайнере Алдияре Туякбае Что вам нужно знать о дизайнере Алдияре Туякбае

Он живет в Лондоне и создает рубашки и куртки из джинсы

GQ
Стоит ли ожидать благодарности от внуков за денежные подарки? Стоит ли ожидать благодарности от внуков за денежные подарки?

Почему внуки не благодарят бабушек и дедушек за денежные подарки?

Psychologies
Открыть в приложении