Созвездие Евы
По заданию Esquire кинокритик Егор Беликов встретился с Евой Грин, чтобы проверить свою теорию: актриса прибыла к нам с другой планеты.
Ева Грин сидит передо мной со стаканом воды. Мы в Стране Басков, в Сан-Себастьяне, в самом дорогом отеле. Грин здесь из-за нового фильма «Проксима», где она сыграла женщину, которая готовится лететь в космос. На Еве футуристическое легкое платье, и в нем она напоминает Барбареллу – свободную и сексуальную героиню Джейн Фонды в одноименной фантастической картине 1968-го. Грин отвечает с улыбкой: «Я и есть Барбарелла».
Ева Грин презирает условности – географию, время, социум. В свои 39 она ни разу не была замужем, не имеет детей и, кажется, не собирается остепеняться, она выбирает только те роли, где будет сексуально смотреться в кадре.
– Я переехала в Лондон в 22. Не чувствую себя ни француженкой, ни британкой. Да, у меня французская семья, хотя мой отец – швед, но из шведского не знаю ни слова, к сожалению. Я обожаю языки, они помогают на какое-то время перестать быть собой. Космонавты вообще говорят на пяти-шести языках. Для съемок мне понадобилось немного выучить русский – теперь это для меня язык космоса.
«Проксима» – чуть ли не первый фильм, который разрешили снимать прямо на международной базе подготовки в подмосковном Звездном городке, где тренируются все без исключения космонавты, летящие на МКС, в том числе иностранные. Так кинозвезда Голливуда Ева Грин и оказалась однажды ночью в супермаркете «Пятерочка». Фотография посетителей магазина с актрисой стала мемом, о чем Ева узнает от меня.
– Той ночью получилось смешно. Мы снимали сцену в этом магазине, недалеко от города, причем без дублеров, потому что решили, что нас никто не узнает, но покупатели начали с нами фотографироваться. На этих фотографиях я ужасно выгляжу!
В «Проксиме» Ева играет мать-одиночку, которая отправляется в космос, – то есть женщину, совершенно не похожую на себя. Описывая чувства своей героини, оставляющей на Земле маленькую дочь, она выбирает такую метафору:
– Улетая сегодня ночью из Лондона, оставила дома в одиночестве свою собаку. Думаю, это примерно как у матерей с детьми.
Грин говорит, что режиссер Алис Винокур пригласила ее играть женщину-космонавта (вслед за Сандрой Буллок в «Гравитации» и Натали Портман в недавней неудачной картине «Люси в небесах»), увидев в актрисе нечто инопланетное – ту тягу к иным мирам, которая заставляет героиню «Проксимы» преодолеть материнский инстинкт.
У Евы Грин красивая и запутанная биография – такая бывает у суперагентов. Родилась в Париже, в семье шведа и уроженки Алжира. У Евы есть сестра-двойняшка. Про сестру Грин обычно с легким сожалением говорит, что та «совсем другая», а порядки в семье описывает как «буржуазные». В самой Еве нет ничего буржуазного: в детстве, побывав в Лувре, она страстно увлеклась египтологией, но в конце концов решила стать актрисой и успела поучиться в самых престижных театральных институтах мира – в парижской школе Сен-Поль, лондонской Академии драматического искусства Уэббера Дугласа, нью-йоркской школе искусств Тиш. Если бы Ева вдруг оказалась внеземным агентом внедрения, это действительно объяснило бы многое – и сверхъестественную