Гаджетомания: как проектируют внешний вид современных устройств
Щелкнуть модной раскладушкой, повесить на сотовый брелок или щеголять с ярким смартфоном — телефон прочно укоренился в обществе как часть образа своего владельца. Рассказываем, как выглядели первые телефоны, почему дизайн влияет на психологию потребителя, как связаны удобство, стиль и практичность и почему важно обращать внимание на цвет и камеру при выборе гаджета.
Нынешнюю жизнь тяжело представить без телефона: не связаться с близкими, не заказать обед на работу в период горящего дедлайна, не полистать социальные сети перед сном. Екало ли у вас сердце, когда при проверке кармана там не было сотового, потому что он остался дома? Если да, то, возможно, это номофобия — страх остаться без телефона. Смартфоны — практически продолжение человеческого тела:, постоянно в руке, рядом на столе, в сумке. Оказаться в комнате без единого цифрового устройства практически невозможно. Сухие цифры говорят, что в среднем человек проводит время в телефоне по рабочим вопросам около пяти часов в день, а по личным делам — около трех. За год цифра складывается в 800 часов. Для сравнения: в месяце из 31 дня всего 744 часа. Став незаменимой частью современной реальности, смартфоны должны быть не только удобными и практичными в использовании, но и стильными. Ведь они определяют наш внешний вид, комфорт и даже настроение.
От «кирпича» до модного образа
Итак, первый телефон появился в массовой продаже в 1983 году. Тогда в руках у пользователя оказался «кирпич» весом более килограмма, длиной 25 см, заряжающийся от десяти часов — все усилия только ради 30 минут работы. Привычные (или уже нет) кнопочные телефоны стали продаваться в 1992 году с антенной, монохромным экраном и доступом к мобильной связи из любой точки мира — такие сотовые весили уже куда меньше, около полукилограмма. На смене тысячелетий новая модель кнопочных настолько запала в душу всему миру, что до сих пор можно вспомнить мелодию звонка, игру Snake II и бесчисленные испытания на долговечность устройства (и шутки на эту тему). Следующий этап — раскладушки. Появились они уже в 2004-м, сразу понравились всем модницам, завоевали свое место в поп-культуре и прочно засели в сердцах.
Хотя эти модели вызывают ностальгию и желание вспомнить, каково щелкать по клавишам или эмоционально хлопать крышкой телефона, нельзя сказать, что внешнему виду первых устройств уделялось много внимания. Пока в 2007 году на рынок не вышли первые удобные сенсорные смартфоны с большим экраном. В истории мобильников это переломный момент, революция. Помимо новейших технологий управления, фотосъемки и первого стабильного мобильного интернета, в этих карманных компьютерах был продуман как внутренний интерфейс, так и внешний вид. Объемные иконки, узнаваемый экран «домой», скругленные углы, акцентные логотипы и работа над общей эстетикой — к 2010-м появился первый осознанный техно-дизайн, а вместе с ним эмоциональная привязанность пользователей к определенным брендам.