Как вам продают саморазвитие (и очень дорого!) — объясняет психолог Татьяна Мужицкая
Эпоха достигаторства и «успешного успеха», кажется, окружает нас везде: навыкам саморазвития учат блогеры и коучи, предлагая купить у них «уникальные знания». Но насколько их стремление помочь людям искренне и бескорыстно?
Как саморазвитие превратилось в товар
Идея добиться «успешного успеха» кажется знакомой многим — мы сталкиваемся с ней в соцсетях любимых блогеров, рекламе и даже медиа. Некоторые авторы контента даже предлагают якобы уникальные курсы по «достигаторству» или саморазвитию — ценник на них может составлять десятки тысяч рублей, при этом не гарантируя, что, купив их, человек действительно изменит свою жизнь и станет успешным и богатым.
При этом возникает проблема: мы перестаем понимать, для чего нужно быть таким успешным и тратить столько ресурсов на саморазвитие
Что это: наше искреннее желание, потребность «верификации» себя в обществе или социальные требования, которые нам выдвигают капитализм и люди вокруг?
«Я скажу по секрету, что это приобрело маркетинговый окрас. Стремление становиться лучше стало товаром, который хорошо продается, — делится своим мнением психолог Татьяна Мужицкая в YouTube-подкасте Александру Соколовскому. — Да, у человека есть потребность в развитии, он взрослеет таким образом. Но что такое развитие? Это картина мира. Чем шире у человека картина мира, тем он более развит и может воздействовать на мир. Любое понятие можно возвести в культ, изначально слова: развитие, осознанность были хорошими. А сейчас они уже измазаны в таком контексте, что уже не хочется их употреблять».