От Гоши из «Москва слезам не верит» до Наумова из «Красных линий»: как менялся образ мужчины в российском кино
За последние 40 лет мужские образы в отечественном кино заметно изменились, отражая динамику общественных событий и эволюцию во взглядах на мужественность и привлекательность.
Их характеры прошли путь от классического добропорядочного трудяги до более сложных и многогранных персонажей, которые сочетают в себе маскулинность, эмоциональную глубину и острый ум.
Идеалом мужчины начала восьмидесятых считался Гоша (он же Георгий Иванович, Гога, Жора) из «Москва слезам не верит». Многих женщин он привлекал уверенностью в себе, природным обаянием и готовностью потратить последние пять рублей ради понравившейся женщины. Георгий Иванович не был большим начальником, военным с высоким званием или, не дай бог, ушлым предпринимателем, зато он был одним из лучших представителей рабочего класса, плотью и кровью трудового народа. Сегодня образ Гоги воспринимается уже иначе: его подвергают критике за нарциссизм, неумение и нежелание находить общий язык в конфликте и неуемную страсть к алкоголю.
В девяностые произошла смена эпох, стран и ценностей, а отражением нового времени стал Данила Багров, человек без прошлого и будущего, однако привлекательный в своей простоте. Одновременно по-юношески наивный и прожженный, он верен своим идеалам — защищать слабых и помогать близким. Отстаивая свои принципы, Багров готов идти до конца, вплоть до применения силы. Схожие ценности исповедует и Саша Белый из «Бригады», ставший кумиром всех девушек в нулевые, несмотря на моральную неоднозначность. Сила характера и способность позаботиться о родных людях тогда перевешивали криминальное прошлое.