Мастер подборов
Подающий надежды баскетбол и стоставил спорт, чтобы стать дриблером в финансах.
В середине 1990-х советский юрист по международному морскому праву Артем Сагирян перевез семью в США. Его сын Альберт еще не окончил школу и решил остаться в Москве, рассчитывая на большое спортивное будущее в баскетболе — он играл за второй состав ЦСКА и тренировался в спортшколе с будущей звездой NBA Андреем Кириленко. Но в США он все равно поехал — американские университеты охотно брали на обучение баскетболистов из бывшего Союза. После окончания школы в Москве Сагирян поступил в Университет Священного сердца (Sacred Heart University) в штате Коннектикут. Год поиграв в университетской команде третьего дивизиона, он перевелся в Линчберг-колледж (Lynchburg college) в штате Вирджиния.
Спустя несколько сезонов Альберт получил травму колена и наконец понял, что стать звездой NBA ему не суждено. Расставшись с мечтой о профессиональном спорте, на третьем курсе он переключился на бухучет и финансы, начал получать гранты, потом премию от Wall Street Journal за достижения в области финансов, попал в список лучших студентов университета.
В 2001 году Сагирян с американским дипломом вернулся в Москву, где его родной дядя Игорь Сагирян уже показал пример успешной финансовой карьеры, он был президентом финансовой группы «Ренессанс Капитал». Но к дяде Альберт работать не пошел, а нашел место консультанта в отделе нефти и газа аудиторской компании PricewaterhouseCoopers, ездил в командировки в Сибирь и на Урал, занимался аудитом дочерних компаний «Газпрома», РАО ЕЭС, ТНК и «Сиданко». Через год ему предложили должность кредитного аналитика в банке «Траст», где Сагирян работал над дебютным выпуском долларовых облигаций «Новатэка». Впрочем, надолго в «Трасте» Сагирян не задержался. Коллега предложил ему сходить на собеседование в JP Morgan, который в 2005 году планировал укрепить позиции на российском рынке.
На собеседовании Сагиряну повезло, он сумел найти общий язык с президентом московского офиса JP Morgan Робертом Фернандезом, который поверил молодому финансисту. Вдобавок жена Фернандеза тоже училась в Вирджинии. «Я не мог понять, как там очутился. Мечта сделаться инвестбанкиром стала реальностью», — вспоминает Сагирян. Он сразу попал на должность аналитика, его первой задачей было помочь в дебютном выпуске рублевых облигаций РЖД, затем были сделки с «Алросой», «Газпромом», Сбербанком, ВТБ.
Хотя комплаенс банка ограничивал операции в России и позволял работать лишь с десятком компаний, Сагирян удачно прокатился на волне роста долгового рынка и за шесть лет сумел поучаствовать в 50 сделках и вырасти до позиции исполнительного директора JP Morgan в Москве. В тот период было несложно продать российский выпуск — инвесторы становились в очередь, но Сагиряну захотелось чего-то большего. И спустя шесть лет он согласился построить похожий бизнес для конкурентов из Goldman Sachs.