Forbes впервые составил рейтинг авиакомпаний, сравнив их ценовую политику и качество обслуживания.

Forbes

Авиация / Исследование

Заоблачный сервис

Forbes впервые составил рейтинг авиакомпаний, сравнив их ценовую политику и качество обслуживания.

Текст Ирина Мокроусова

Что для пассажира важнее — хороший сервис авиакомпании или выгодные тарифы? Как выбрать оптимальное соотношение цены и качества? На эти вопросы Forbes отвечал при подготовке нового рейтинга «20 лучших авиакомпаний». В 2016 году, по данным Росавиации, более 26 млн пассажиров проголосовали рублем за «Аэрофлот», который называет себя авиакомпанией премиум-класса. Исследование агентства «Авиапорт» подтверждает этот статус: у «Аэрофлота» лучший сервис в российском небе среди отечественных перевозчиков. Но в нашем рейтинге оценка его качества немного скорректирована за счет статистики по задержкам рейсов: «Сибирь» в 2016 году была немного пунктуальнее «Аэрофлота». При исследовании ценовой политики авиакомпаний мы разделили примерно 500 рейсов на группы в зависимости от длительности полета, «Аэрофлот» оказался представленным в каждой группе. Означает ли это, что на многих рейсах «Аэрофлоту» просто нет альтернативы и именно этим объясняется его высокий пассажиропоток? Вовсе нет.

У «Аэрофлота» появился реальный конкурент: при сопоставимом сервисе цены «Сибири» привлекательнее

Во-первых, наше ценовое исследование показывает, что полет «Аэрофлотом» не всегда такой дорогой, каким может показаться на первый взгляд. А во-вторых, выбор все же есть. По результатам наших подсчетов мы присудили первое место «Сибири», которая за последние годы превратилась в реального конкурента «Аэрофлота»: при сопоставимом сервисе ее цены в среднем чуть привлекательнее. И, что важно, маршрутные сети и ценовая политика «Уральских авиалиний» и «Ютэйр» — альтернатива для менее взыскательных пассажиров.

Также в отличие от «Авиапорта» мы довольно высоко оценили «Победу» — низкобюджетную «дочку» «Аэрофлота». Ее стремительно растущий пассажиропоток (4 млн человек, рост на 43% к 2015 году) говорит о большом количестве людей, готовых ради дешевого билета терпеть некоторые неудобства. Мы убедились в том, что на подавляющем большинстве рейсов «Победа» действительно предлагает самые низкие цены. Именно это, а также высокая пунктуальность обеспечили ей третье место в рейтинге Forbes.

Комфорт и цены в российском небе
Российские и западные авиаперевозчики расположены на плоскости цена/качество, размер самолета зависит от суммарного общего балла в рейтинге

Как мы считали

В рейтинге представлена оценка российских авиакомпаний и выполняющих полеты в Россию иностранных перевозчиков по соотношению цена/качество. Для оценки качества мы взяли за основу результаты исследования «Сервис в российском небе» агентства «Авиапорт». Под видом «тайных пассажиров» эксперты агентства проверили уровень обслуживания авиакомпаний на всех этапах: от покупки билета до выхода из самолета после перелета. За время исследования выполнено свыше 80 полетов суммарной продолжительностью более 15 суток. К результатам их наблюдений мы добавили еще одну важную сервисную составляющую — пунктуальность (источник статистики по российским авиакомпаниям — Росавиация, по иностранным — flightstats.com). Далее мы присвоили авиакомпаниям баллы за качество услуг, максимум — 50. Для оценки ценовой политики специально для Forbes российский метапоисковик авиабилетов Aviasales проанализировал продажи отобранных авиакомпаний за 11 месяцев 2016 года примерно на 500 рейсов и по каждому рейсу вывел средний чек одного взрослого пассажира. Рейсы мы разбили на группы в зависимости от продолжительности полета (12 групп на внутренних линиях и 12 групп на международных линиях) и сравнили ценовую политику авиакомпаний в каждой группе, присвоив баллы: чем дешевле билеты, тем выше балл (максимум — 50). Затем мы вывели средний балл за ценовую политику для каждой авиакомпании. На последнем этапе мы ранжировали авиакомпании по сумме двух баллов.

01. Сибирь

Качество 40

Цена 32

Общий балл 72

Год создания: 1992

Владельцы: Наталья и Владислав Филевы

Руководитель: Владимир Объедков

Количество пассажиров: 8,9 млн (январь–ноябрь 2016)

Базовые аэропорты: Толмачево (Новосибирск), Домодедово (Москва)

S7 — это бренд авиакомпании «Сибирь». Все рейсы осуществляются только на Boeing и Airbus. «Сибирь» славится рекламными кампаниями и креативностью. В 2016-м инди-рок-группа OK Go и S7 Airlines сняли первый музыкальный клип в невесомости. Когда «Трансаэро» ушла с рынка, S7 Airlines стала второй по размеру авиакомпанией страны после «Аэрофлота». В сентябре 2016-го Владислав Филев объявил о покупке плавучего космодрома «Морской старт». По его словам, группа инвестировала в проект $150 млн.

02. Аэрофлот

Качество 39

Цена 31

Общий балл 70

Год создания: 1923

Владелец: Росимущество (51,17%)

Руководитель: Виталий Савельев

Количество пассажиров: 26,6 млн (январь–ноябрь 2016)

Базовый аэропорт: Шереметьево (Москва)

Крупнейший авиаперевозчик страны стал одним из главных бенефициаров ухода «Трансаэро» с рынка: именно «Аэрофлоту» достались права бывшего конкурента на 37 из 46 международных маршрутов. По данным Росавиации за 11 месяцев 2016 года, на «Аэрофлот» и три его дочерние компании («Победа», «Россия», «Аврора») пришлось 40 млн пассажиров, или 48,8% перевозок российских компаний. Таким образом, за год доля группы на рынке (без учета иностранных авиакомпаний) выросла на 6,9 процентных пункта.

03. Победа

Качество

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

С поля – в вечность С поля – в вечность

Обладатели главных рекордов чемпионатов мира

Playboy
Кнут Гамсун Кнут Гамсун

Кнут Гамсун говорил от имени нации и тем сильно её скомпрометировал

Дилетант
В такси на Дубровку В такси на Дубровку

Ищешь живописное место для фотосессии? Советские фильмы знают ответ!

Лиза
Через санкции к росту Через санкции к росту

Как российская экономика ищет способы сотрудничества с глобальными игроками

Эксперт
10 неожиданных вопросов Кате Гусевой 10 неожиданных вопросов Кате Гусевой

Расспросили королеву ремиксов Катю Гусеву о вере в приметы и любви к собакам

VOICE
Банановые перспективы российских субтропиков Банановые перспективы российских субтропиков

Инвесторы хотят импортозаместить экзотические фрукты

Агроинвестор
Опять и опять «Назад в будущее» Опять и опять «Назад в будущее»

Краткая история ленты «Назад в будущее», вырастившей последнее поколение XX века

Weekend
Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист

Голос А. Лабаса — сложный, полифоничный, подчас ускользающий от прямых смыслов

Монокль
Буль-буль Буль-буль

Фантастический рассказ Владислава Кулигина «Буль-буль»

Знание – сила
Дейнотерий – слон с берегов Дона Дейнотерий – слон с берегов Дона

Слоны – одни из самых стабильных в эволюционном плане животных...

Наука и техника
Вяземские Вяземские

Происходивший от Рюрика княжеский род Вяземских известен ещё со Средневековья

Дилетант
Что следует знать начинающему инвестору Что следует знать начинающему инвестору

Что надо знать, когда планируете начать инвестировать?

Наука и техника
Карманные мозги, что управляют всем: микроконтроллеры от первых 4-бит до IoT-революции Карманные мозги, что управляют всем: микроконтроллеры от первых 4-бит до IoT-революции

История микроконтроллеров от их зарождения до современных тенденций

Наука и техника
Медвежий угол Медвежий угол

Как оргкомитет московской Олимпиады-80 зарабатывал – рубли и валюту

Ведомости
Дорогой инноваций Дорогой инноваций

Что изменит высокоскоростная магистраль Москва — Санкт-Петербург

Эксперт
Вьетнамский вклад в импортозамещение Вьетнамский вклад в импортозамещение

Концерн TH Group открыл завод по переработке молока в Калужской области

Агроинвестор
Культура всегда со страной Культура всегда со страной

Разговор с директором Эрмитажа о роли, которую играют сейчас музеи

Знание – сила
Между фугой и фуззом Между фугой и фуззом

Современные композиторы, ломающие жанровые барьеры

Weekend
О пользе «бумажной волокиты» О пользе «бумажной волокиты»

На каком языке говорили евреи, вернувшиеся из вавилонского пленения?

Знание – сила
Банки на передовой Банки на передовой

Как работала финансовая система СССР во время войны

Эксперт
Тюрьма народов Тюрьма народов

Как побег из Алькатраса лишь укрепил имидж легендарной тюрьмы

Дилетант
Стимулы вместо принуждения Стимулы вместо принуждения

Чем биржевая торговля сельхозпродукцией может быть интересна бизнесу

Агроинвестор
Сити-брейк Сити-брейк

Идеальные города России для семейного уик-энда

Лиза
Пустые кресла и забытые письма: одиночество как экспонат Пустые кресла и забытые письма: одиночество как экспонат

Мы приезжаем в музей смотреть не на экспонаты, а внутрь себя

Знание – сила
Есть ли у Европы армия Есть ли у Европы армия

О потенциале собственной армии Евросоюза и перспективах ее участия вне НАТО

Монокль
«Пишите… А. Куприн» «Пишите… А. Куприн»

Эмиграция сложилась для Куприна не просто трудно, а скорее — трагически

Дилетант
15 уроков периода высоких ставок глазами банкира 15 уроков периода высоких ставок глазами банкира

Что мы поняли за годы высоких ставок?

Ведомости
Японский десант на Великих озерах Японский десант на Великих озерах

Большое поглощение в мировой металлургии все-таки состоится

Монокль
Знать без царя в голове Знать без царя в голове

Мини-сериал о сестрах Митфорд, которые искали любовь, а нашли политику

Weekend
Уйди, нечистая! Уйди, нечистая!

Домовые, кикиморы, лешии: откуда взялись и чему служили

Лиза
Открыть в приложении