Forbes впервые составил рейтинг авиакомпаний, сравнив их ценовую политику и качество обслуживания.

Forbes

Авиация / Исследование

Заоблачный сервис

Forbes впервые составил рейтинг авиакомпаний, сравнив их ценовую политику и качество обслуживания.

Текст Ирина Мокроусова

Что для пассажира важнее — хороший сервис авиакомпании или выгодные тарифы? Как выбрать оптимальное соотношение цены и качества? На эти вопросы Forbes отвечал при подготовке нового рейтинга «20 лучших авиакомпаний». В 2016 году, по данным Росавиации, более 26 млн пассажиров проголосовали рублем за «Аэрофлот», который называет себя авиакомпанией премиум-класса. Исследование агентства «Авиапорт» подтверждает этот статус: у «Аэрофлота» лучший сервис в российском небе среди отечественных перевозчиков. Но в нашем рейтинге оценка его качества немного скорректирована за счет статистики по задержкам рейсов: «Сибирь» в 2016 году была немного пунктуальнее «Аэрофлота». При исследовании ценовой политики авиакомпаний мы разделили примерно 500 рейсов на группы в зависимости от длительности полета, «Аэрофлот» оказался представленным в каждой группе. Означает ли это, что на многих рейсах «Аэрофлоту» просто нет альтернативы и именно этим объясняется его высокий пассажиропоток? Вовсе нет.

У «Аэрофлота» появился реальный конкурент: при сопоставимом сервисе цены «Сибири» привлекательнее

Во-первых, наше ценовое исследование показывает, что полет «Аэрофлотом» не всегда такой дорогой, каким может показаться на первый взгляд. А во-вторых, выбор все же есть. По результатам наших подсчетов мы присудили первое место «Сибири», которая за последние годы превратилась в реального конкурента «Аэрофлота»: при сопоставимом сервисе ее цены в среднем чуть привлекательнее. И, что важно, маршрутные сети и ценовая политика «Уральских авиалиний» и «Ютэйр» — альтернатива для менее взыскательных пассажиров.

Также в отличие от «Авиапорта» мы довольно высоко оценили «Победу» — низкобюджетную «дочку» «Аэрофлота». Ее стремительно растущий пассажиропоток (4 млн человек, рост на 43% к 2015 году) говорит о большом количестве людей, готовых ради дешевого билета терпеть некоторые неудобства. Мы убедились в том, что на подавляющем большинстве рейсов «Победа» действительно предлагает самые низкие цены. Именно это, а также высокая пунктуальность обеспечили ей третье место в рейтинге Forbes.

Комфорт и цены в российском небе
Российские и западные авиаперевозчики расположены на плоскости цена/качество, размер самолета зависит от суммарного общего балла в рейтинге

Как мы считали

В рейтинге представлена оценка российских авиакомпаний и выполняющих полеты в Россию иностранных перевозчиков по соотношению цена/качество. Для оценки качества мы взяли за основу результаты исследования «Сервис в российском небе» агентства «Авиапорт». Под видом «тайных пассажиров» эксперты агентства проверили уровень обслуживания авиакомпаний на всех этапах: от покупки билета до выхода из самолета после перелета. За время исследования выполнено свыше 80 полетов суммарной продолжительностью более 15 суток. К результатам их наблюдений мы добавили еще одну важную сервисную составляющую — пунктуальность (источник статистики по российским авиакомпаниям — Росавиация, по иностранным — flightstats.com). Далее мы присвоили авиакомпаниям баллы за качество услуг, максимум — 50. Для оценки ценовой политики специально для Forbes российский метапоисковик авиабилетов Aviasales проанализировал продажи отобранных авиакомпаний за 11 месяцев 2016 года примерно на 500 рейсов и по каждому рейсу вывел средний чек одного взрослого пассажира. Рейсы мы разбили на группы в зависимости от продолжительности полета (12 групп на внутренних линиях и 12 групп на международных линиях) и сравнили ценовую политику авиакомпаний в каждой группе, присвоив баллы: чем дешевле билеты, тем выше балл (максимум — 50). Затем мы вывели средний балл за ценовую политику для каждой авиакомпании. На последнем этапе мы ранжировали авиакомпании по сумме двух баллов.

01. Сибирь

Качество 40

Цена 32

Общий балл 72

Год создания: 1992

Владельцы: Наталья и Владислав Филевы

Руководитель: Владимир Объедков

Количество пассажиров: 8,9 млн (январь–ноябрь 2016)

Базовые аэропорты: Толмачево (Новосибирск), Домодедово (Москва)

S7 — это бренд авиакомпании «Сибирь». Все рейсы осуществляются только на Boeing и Airbus. «Сибирь» славится рекламными кампаниями и креативностью. В 2016-м инди-рок-группа OK Go и S7 Airlines сняли первый музыкальный клип в невесомости. Когда «Трансаэро» ушла с рынка, S7 Airlines стала второй по размеру авиакомпанией страны после «Аэрофлота». В сентябре 2016-го Владислав Филев объявил о покупке плавучего космодрома «Морской старт». По его словам, группа инвестировала в проект $150 млн.

02. Аэрофлот

Качество 39

Цена 31

Общий балл 70

Год создания: 1923

Владелец: Росимущество (51,17%)

Руководитель: Виталий Савельев

Количество пассажиров: 26,6 млн (январь–ноябрь 2016)

Базовый аэропорт: Шереметьево (Москва)

Крупнейший авиаперевозчик страны стал одним из главных бенефициаров ухода «Трансаэро» с рынка: именно «Аэрофлоту» достались права бывшего конкурента на 37 из 46 международных маршрутов. По данным Росавиации за 11 месяцев 2016 года, на «Аэрофлот» и три его дочерние компании («Победа», «Россия», «Аврора») пришлось 40 млн пассажиров, или 48,8% перевозок российских компаний. Таким образом, за год доля группы на рынке (без учета иностранных авиакомпаний) выросла на 6,9 процентных пункта.

03. Победа

Качество

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Девушка года Playboy-2018» From Siberia with love Девушка года Playboy-2018» From Siberia with love

«Девушка года Playboy-2018»: Лидия Пономарева – из Сибири с любовью

Playboy
Дейнотерий – слон с берегов Дона Дейнотерий – слон с берегов Дона

Слоны – одни из самых стабильных в эволюционном плане животных...

Наука и техника
Новые преступные схемы с клиентами СТО. Как не лишиться денег и машины Новые преступные схемы с клиентами СТО. Как не лишиться денег и машины

Как мошенники маскируются под персонал СТО

РБК
«Нас отменили в один день». Что делать, чтобы возродить бренд — опыт «Боржоми» «Нас отменили в один день». Что делать, чтобы возродить бренд — опыт «Боржоми»

Как возрождался известный еще с советского времени бренд «Боржоми»

Inc.
«Профессия научила отстаивать свое мнение»: как женщины работают сварщицами «Профессия научила отстаивать свое мнение»: как женщины работают сварщицами

Как сварщицы борются со стереотипами и за что любят свою работу

Forbes
Кнут Гамсун Кнут Гамсун

Кнут Гамсун говорил от имени нации и тем сильно её скомпрометировал

Дилетант
IFA против ЗИЛ: в чем сила грузовиков-конкурентов из СССР и ГДР IFA против ЗИЛ: в чем сила грузовиков-конкурентов из СССР и ГДР

Какой грузовой автомобиль был главным в советские годы: ЗИЛ-130 или IFA W 50?

ТехИнсайдер
Буль-буль Буль-буль

Фантастический рассказ Владислава Кулигина «Буль-буль»

Знание – сила
Опять и опять «Назад в будущее» Опять и опять «Назад в будущее»

Краткая история ленты «Назад в будущее», вырастившей последнее поколение XX века

Weekend
В такси на Дубровку В такси на Дубровку

Ищешь живописное место для фотосессии? Советские фильмы знают ответ!

Лиза
Через санкции к росту Через санкции к росту

Как российская экономика ищет способы сотрудничества с глобальными игроками

Эксперт
В России художник — пророк В России художник — пророк

Что и как видит художник и зачем вообще нужны искусствоведы

Монокль
От Пушкина до «Твиттера»: как жила и развивалась запрещенная лексика в русской культуре От Пушкина до «Твиттера»: как жила и развивалась запрещенная лексика в русской культуре

Каким был длинный и богатый маршрут русского мата

Maxim
Чернохвостые оленихи унаследовали миграционные маршруты матерей Чернохвостые оленихи унаследовали миграционные маршруты матерей

Как самки оленей учатся мигрировать у собственных матерей

N+1
Роботы против дефицита Роботы против дефицита

Роботизация помогает бизнесу, но требует новых специалистов

Ведомости
Банановые перспективы российских субтропиков Банановые перспективы российских субтропиков

Инвесторы хотят импортозаместить экзотические фрукты

Агроинвестор
Команда спасателей Команда спасателей

Справляемся с отпускными кризисными бьюти-ситуациями

Moodboard
Тюрьма народов Тюрьма народов

Как побег из Алькатраса лишь укрепил имидж легендарной тюрьмы

Дилетант
Сеньоры на потоке Сеньоры на потоке

Зачем Минцифры запускает новые программы подготовки IT-кадров

Ведомости
Мурат Абулкатинов: Не надо пытаться быть больше, чем ты есть Мурат Абулкатинов: Не надо пытаться быть больше, чем ты есть

Режиссер Мурат Абулкатинов — о том, что ему нравится в шекспировской драматургии

Ведомости
Вяземские Вяземские

Происходивший от Рюрика княжеский род Вяземских известен ещё со Средневековья

Дилетант
Денис Власенко: «Все-таки мир не черно-белый» Денис Власенко: «Все-таки мир не черно-белый»

Денис Власенко о «супергеройских» ролях и о том, каково это в возрастном гриме

Ведомости
Откуда что пошло на флоте Откуда что пошло на флоте

Повседневная жизнь на парусном военном корабле XVIII века

Наука и техника
Про пропан Про пропан

Если газ сжиженный, то он всё-таки ещё газ или уже жидкость?

Наука и жизнь
Ткать узор дальше Ткать узор дальше

Почему последствия ссоры с Россией окажутся болезненными для Азербайджана?

Монокль
Вместо фастфуда Вместо фастфуда

ЗОЖ-аналоги бургеров, шаурмы и не только

Лиза
Неандертальцы наследили на португальских пляжах Неандертальцы наследили на португальских пляжах

Археологи обнаружили на португальском побережье отпечатки ног неандертальцев

N+1
Москва на экране Москва на экране

Почему регионы готовы доплачивать за съемки фильмов на своей территории

Эксперт
Что следует знать начинающему инвестору Что следует знать начинающему инвестору

Что надо знать, когда планируете начать инвестировать?

Наука и техника
Эра литий-ионных аккумуляторов Эра литий-ионных аккумуляторов

Почему ученые трудятся над тем, чтобы повысить безопасность батареек

Наука и техника
Открыть в приложении