Кристин Рехбергер о том, как технологии одновременно спасают и разрушают планету

Forbes LifeОбщество

Кристин Рехбергер: «Можем ли мы использовать капитализм для восстановления природы?»

Текст: Юлия Варшавская

Кристин Рехбергер — генеральный директор компании Dynamic Planet, которая помогает развивать устойчивые бизнесы и наиболее экологичные отрасли экономики. Они восстанавливают ландшафты, морские территории и создают природоохранные предприятия и экологические сообщества по всему миру — от США до Земли Франца-Иосифа. До основания Dynamic Planet в 2012 году Кристин 14 лет была старшим вице-президентом по глобальным программам и партнерствам в National Geographic Society. В 2021 году Кристин стала спикером на конференции Forbes Woman Day. В интервью Forbes Life она рассказала, как современная наука и технологии одновременно спасают и уничтожают нашу планету и почему этот выбор зависит от каждого из нас.

Прежде чем попасть в National Geographic, Кристин Рехбергер училась в Сеуле (Корея) в качестве стипендиата Фонда Генри Люса, после чего четыре года путешествовала по Азии, разрабатывая системы инклюзивного образования и снимая документальные фильмы. В 2009 году Кристин была выбрана в качестве молодого глобального лидера Всемирного экономического форума, где она работала в Консультативном совете и рабочих группах по направлениям: океаны, циркулярная экономика и будущее глобального развития. Она активный член консультативного совета National Geographic «Pristine Seas», Смитсоновской платформы Earth Optimism, Global Island Partnership, Global Dignity, Агентства экологических расследований, Фестиваля экологических фильмов и Anacostia Waterfront Trust. Кристин имеет степень в области государственной политики и сертификат документального кино Университета Дьюка, она прошла программы для руководителей в Гарварде, Йеле, Стэнфорде и Оксфорде. Обладает сертификатом Глобального совета по устойчивому туризму и является членом Королевского географического общества. Кристин участвует в самых разных проектах и публикациях, а работа привела ее в самые дикие места на планете, от тропиков до Арктики.

Как экология и охрана окружающей среды стали частью вашей жизни?

Я выросла в сельской местности на западе штата Нью-Йорк, недалеко от Ниагарского водопада. Я была окружена природой. В колледже я изучала отношения между СМИ и государством, а затем поехала по стипендии работать в Корею, в Сеул. Я проработала в этом регионе четыре года и увидела, как высокая плотность населения разрушает окружающую среду, когда люди потребляют ее ресурсы в больших масштабах. Когда мне было еще 20 лет, я легко могла представить, по какой траектории движется вся наша планета, учитывая рост населения и поведение человека.

Я переехала из Азии в Вашингтон, чтобы присоединиться к первой команде, запустившей международные кабельные каналы в National Geographic. Благодаря ученым, исследователям и защитникам природы, которых поддерживает National Geographic по всему миру, я продолжала изучать, как быстро и радикально люди меняют нашу планету в течение нашей жизни. Я помню, как плакала, когда впервые прочитала ежегодный отчет WWF «Живая планета» о том, что мы потеряли численность млекопитающих, птиц, рыб, земноводных и рептилий в среднем на 68% во всем мире с 1970 года.

А если мы перенесемся в 2020 год, то увидим, что COVID является результатом отсутствия барьеров в среде обитания между людьми и дикими животными. COVID — это зоонозное заболевание, вирус животного происхождения, который произошел от диких летучих мышей. Это показатель нашей сильной связи с природой и ее сложными процессами — и того, как мы переступили черту. Люди — это часть природы, но мы эволюционировали иначе, чем другие животные, в том числе для борьбы с болезнями: когда естественные барьеры среды обитания разрушаются, наша защита от смертельных вирусов слабеет. И людям важно, чтобы все дикие животные делали то, что они делают: у них тоже есть семьи, дома и «работа». Например, летучие мыши являются важным опылителем.

Пандемия показала, что мы слишком долго и активно эксплуатируем окружающую среду в своих целях: мы перестраиваем ее, едим, приручаем, используем для развлечения. Теперь ей нужен шанс на выздоровление.

Как родился проект Dynamic Planet?

Я основала Dynamic Planet около десяти лет назад, чтобы помочь продвигать рынки и восстанавливать экологию. Тогда мы столкнулись с вопросом, возможно ли это вообще. Можем ли мы использовать капитализм для восстановления природы? Это вопрос, над которым мы работаем каждый день. Ответ: кажется, можем. Мы являемся частью инициативы, которую уже поддерживает более 75 государств по всему миру. Наш план — защитить 30% планеты к 2030 году с помощью политиков, бизнеса и технологий. Мы занимаемся созданием «ценности природы», которая переводит нас от традиционной экономики, построенной на добыче ресурсов, к регенеративной экономике. Наука говорит нам, что нужно сохранить половину планеты в естественном состоянии, чтобы обеспечивать нас кислородом, чистой водой и почвенными организмами для выращивания пищи. Возможно, для некоторых это звучит парадоксально, но чем больше людей на планете, тем больше природы им нужно.

Предприятия и города теперь учитывают в своей деятельности показатели выбросов углекислого газа и заботу о природе. Инвесторы все чаще настаивают на показателях ESG (устойчивого развития), потому что люди хотят знать, помогают или вредят их инвестиции планете, откуда берутся их еда и вещи. Бизнесмены хотят решать проблемы, а не быть их причиной. Именно здесь на помощь приходят технологии, чтобы двигаться в сторону науки, собирать данные и обеспечивать прозрачность нашей жизни и работы.

Представьте себе, что можно сфотографировать рыбу на своей тарелке и узнать, откуда она родом, кто ее поймал, как она доставлялась к вам в холодильник, насколько она здоровая и полезная для вас. Было бы здорово добиться полной прозрачности в вопросе о том, как мы потребляем природные ресурсы и окажутся ли они в итоге на свалке или будут переработаны. Это называется «круговая экономика»: когда мы уверены, что все будет повторно использовано, чтобы нам не приходилось постоянно истощать природные ресурсы. Природа — это идеальная круговая экономика, поскольку она ничего не тратит впустую. Нам есть чему у нее поучиться.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Серебряная экономика Серебряная экономика

Проблема эйджизма в российском обществе и бизнесе

Forbes Life
Дейнотерий – слон с берегов Дона Дейнотерий – слон с берегов Дона

Слоны – одни из самых стабильных в эволюционном плане животных...

Наука и техника
Электрошок: прошлое и настоящее Электрошок: прошлое и настоящее

Так ли страшна процедура электрошока на самом деле?

Psychologies
Опять и опять «Назад в будущее» Опять и опять «Назад в будущее»

Краткая история ленты «Назад в будущее», вырастившей последнее поколение XX века

Weekend
О спорт, ты сон О спорт, ты сон

Поднять себя в 6 утра на тренировку или поспать подольше?

Men’s Health
Буль-буль Буль-буль

Фантастический рассказ Владислава Кулигина «Буль-буль»

Знание – сила
Правило № 70: Обвиняемый, встаньте Правило № 70: Обвиняемый, встаньте

Коуч Алексей Ситников продолжает объяснять принцип действия законов кармы

Tatler
10 неожиданных вопросов Кате Гусевой 10 неожиданных вопросов Кате Гусевой

Расспросили королеву ремиксов Катю Гусеву о вере в приметы и любви к собакам

VOICE
100 самых сексуальных женщин страны 100 самых сексуальных женщин страны

Сто самых красивых женщин страны заждались тебя

Maxim
Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист

Голос А. Лабаса — сложный, полифоничный, подчас ускользающий от прямых смыслов

Монокль
Быстрый платеж Быстрый платеж

Оплата покупок по QR-коду: в чем выгода и в чем подвох

Лиза
Что следует знать начинающему инвестору Что следует знать начинающему инвестору

Что надо знать, когда планируете начать инвестировать?

Наука и техника
Рабби Давид из люфтваффе Рабби Давид из люфтваффе

В 2019 году Бундестаг одобрил введение в Германии военного раввината

Дилетант
Из портов на биржу Из портов на биржу

Угольщики стремятся расширить сбыт на внутреннем рынке на фоне падения экспорта

Ведомости
Знать без царя в голове Знать без царя в голове

Мини-сериал о сестрах Митфорд, которые искали любовь, а нашли политику

Weekend
Скелетные мышцы самолета – система управления Скелетные мышцы самолета – система управления

Зачем самолетам демпферы, гидроусилители, закрылки и предкрылки?

Наука и техника
Мошенники делают ставки Мошенники делают ставки

Как мошенники используют аккаунты граждан в букмекерских конторах

Ведомости
Кадровый агропотенциал Кадровый агропотенциал

Роль государства и бизнеса в решении проблемы дефицита персонала

Агроинвестор
О пользе «бумажной волокиты» О пользе «бумажной волокиты»

На каком языке говорили евреи, вернувшиеся из вавилонского пленения?

Знание – сила
Откуда что пошло на флоте Откуда что пошло на флоте

Повседневная жизнь на парусном военном корабле XVIII века

Наука и техника
Сеньоры на потоке Сеньоры на потоке

Зачем Минцифры запускает новые программы подготовки IT-кадров

Ведомости
Банки на передовой Банки на передовой

Как работала финансовая система СССР во время войны

Эксперт
Стимулы вместо принуждения Стимулы вместо принуждения

Чем биржевая торговля сельхозпродукцией может быть интересна бизнесу

Агроинвестор
Карманные мозги, что управляют всем: микроконтроллеры от первых 4-бит до IoT-революции Карманные мозги, что управляют всем: микроконтроллеры от первых 4-бит до IoT-революции

История микроконтроллеров от их зарождения до современных тенденций

Наука и техника
Таблетки на ветер? Таблетки на ветер?

Как правильно выбрасывать лекарства из аптечки?

Лиза
Пифагор, или Теорема с одним неизвестным Пифагор, или Теорема с одним неизвестным

«Нет ни одной детали в жизни Пифагора, которая не была бы опровергнута»

Дилетант
Мир экзопланет: самые странные экзопланеты Мир экзопланет: самые странные экзопланеты

Как появляются пульсарные планеты, планеты-зомби и бланеты

Наука и техника
Традиционная стабильность Традиционная стабильность

Какое место в энергетике будущего будут занимать уголь, нефть и газ

Ведомости
Музей как увлечение Музей как увлечение

Единственный в своем роде: музей при Институте космических исследований РАН

Знание – сила
«Мы уже не живем в своей колыбели» «Мы уже не живем в своей колыбели»

Чем дышит и живет Институт космических исследований РАН?

Знание – сила
Открыть в приложении