Физики придумали квантовое го
Китайские физики придумали и экспериментально реализовали квантовый вариант игры в го. Они показали, что множество возможных позиций в такой игре значительно больше, чем у классического аналога. Благодаря своей сложности квантовое го может стать одним из перспективных кандидатов для демонстрации квантового превосходства. Препринт статьи доступен на arXiv.org.
В 2016 году программа AlphaGo, которая использует алгоритмы машинного обучения, обыграла Ли Седоля, а затем и Кэ Цзе — сильнейших игроков в го. На тот момент казалось, что обработать такое огромное количество информации и обыграть профессионала просто невозможно. Подробнее об этом читайте в материале «Го: речь поражения».
Ученые под руководством Сань Минь Цзинь (Xian-Min Jin) из Научно-технического университета Китая решили увеличить и без того большое число возможных позиций игры с помощью квантовой механики. Такая задача становится интересной не только с точки зрения возможностей машинного обучения, но и с точки зрения квантовых технологий. Она может быть слишком сложной для классического компьютера, что дает возможность квантовым вычислениям продемонстрировать свое превосходство.
В классическое го играют камнями двух цветов — черного и белого. Два игрока по очереди выставляют камни на пересечения клеток игрового поля размеров 19 на 19 (возможны варианты 9 на 9, 13 на 13). Цель игры — отгородить своими камнями территорию больше, чем у соперника. Дополнительные очки можно получить, если на захваченной территории есть камни противника.