Facebook (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) показал революционный интерфейс для виртуальной реальности
Facebook (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) Reality Labs показала революционный интерфейс для виртуальной реальности, основанный на электромиографии, который позволяет вводить информацию без клавиатуры и контроллеров. Система использует электрические сигналы, перемещающиеся от спинного мозга к руке.
В мире интерфейсов человек-компьютер было всего три революции. Первая — появление клавиатуры QWERTY. Вторая — разработанная сотрудником Стэнфордского исследовательского института Дугласом Энгельбартом в 1968 году компьютерная мышь и графический интерфейс 1973 года для компьютера Xerox Alto, ставшие традиционными для всех современных компьютеров. Последняя, третья революция — сенсорный экран, изобретенный в 1971 году Сэмюэлем Херстом, и доведенный до совершенства компанией Apple в смартфонах iPhone.
Виртуальная реальность
Шлемы виртуальной реальности существуют уже давно и одной из главных проблем с самого появления были системы ввода информации. И если с навигацией еще как-то справлялись — наведением указателя поворотом головы или с помощью контроллеров, то с более сложными манипуляциями были проблемы, особенно с набором текста. Несколько лет назад в Google экспериментировали, например, с виртуальными молоточками, которыми били по гигантским виртуальным клавишам. Процесс отдаленно напомнил игру на ксилофоне. Последняя гарнитура Oculus Quest 2, например, может управляться жестами рук — медленно и непредсказуемо. Какого-то удобного решения не было.
Миниатюризация носимых гарнитур VR/AR в скором времени уменьшит их до размеров очков и они станут постоянно носимым аксессуаром, что исключает применение привычных контроллеров. Голосовое управление, которое применялось в Google Glass — тоже не выход. Мало того, что бубнящий себе под нос человек выглядит странно, речевая система ввода довольна медленна и имеет много ограничений. VR/AR-интерфейс должен быть социально приемлемым во всех отношениях — безопасным, приватным, ненавязчивым, простым в освоении, простым в использовании, удобным, носимым в течение всего дня, легким и надежным. Подобный интерфейс потребует полного переосмысления того, как взаимодействуют люди и компьютеры, и изменит наши отношения с цифровым миром так же, как и графический интерфейс.
Новое — старое забытое
Существует механизм, который люди носят на руке уже несколько столетий — наручные часы. Эту идею за основу и взяли исследователи из Facebook (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) Reality Labs (FRL). Работа над интерфейсом началась еще шесть лет назад в бывшей лаборатории Oculus Research. Разработанный FRL наручный интерфейс Human-Computer Interaction (HCI) базируется на нескольких революционных технологиях. Это нейронный ввод, электромиография (ЭМГ), которая использует электрические сигналы, перемещающиеся от спинного мозга к руке, чтобы управлять функциями устройства на основе декодирования сигнала на запястье. Сигналы через запястье настолько ясны, что ЭМГ может обнаружить движение пальца всего на миллиметр. Ввод получается легким — таким же легким, как нажатие виртуальной кнопки. Мало того, ЭМГ детектирует даже намерение переместить палец.
Вторая технология — использование искусственного интеллекта, контекста и персонализации. Интерфейс адаптируется к потребностям пользователя, и понимает, какая информация требуется или какие действия вы хотите совершить в конкретных контекстах.