«Если сегодня лучший день моей жизни — я живу зря»

Кейси Хён — о дизайн-мышлении, технологиях будущего и терпении

РБКАвто

«Если сегодня лучший день моей жизни — я живу зря»

Кейси Хён — о дизайн-мышлении, технологиях будущего и терпении

Автор: Илья Носырев

755415238889569.jpeg
Кейси Хён (Фото: из личного архива)

Известный промышленный дизайнер рассказал, как беспилотные автомобили станут безопасными, почему он не верит в будущее электромобилей и отчего через 20 лет из всех машин выживут только роскошные и самые дешевые

Кто такой Кейси Хён

Австралийский дизайнер южнокорейского происхождения, технологический визионер. Занимал крупные должности в таких компаниях, как Panasonic, Audi, Ford, GM. С 2009 по 2016 год был главой отдела стратегического дизайна Hyundai. С разработкой им новой концепции дизайна моделей Hyundai связывают более чем двукратный рост стоимости бренда (согласно рейтингу Interbrands Best Global Brands) — в этот период под его руководством было разработано большинство новых моделей компании. Покинув Hyundai, Хён создал собственную компанию Global Design Index, которая консультирует разработчиков беспилотных автомобилей, например Google, и помогает автопроизводителям решать бизнес-проблемы через дизайн-мышление.

«Модель должна созреть, как хорошее вино»

— Люди не очень-то любят дизайнеров. Например, часто можно услышать: «Стив Джобс ничего не изобрел — он просто продавал красивый дизайн». Откуда такое презрение к дизайну?​

— Хороший вопрос, чтобы начать разговор с дизайнером (смеется). Людям кажется, что все, что мы создаем, — это привлекательный внешний вид. На самом деле работа над тем, как выглядят вещи, решает именно прикладные задачи — помогает сделать жизнь людей лучше, дает компаниям возможность открыть для себя новый сегмент аудитории. Ошибка в том, что люди оценивают только ​результат дизайна, в то время как главное в нем — это подход к переосмыслению продуктов, то, что я называю дизайн-мышлением. Этот подход используют далеко не только производственные компании — его применяют, например, даже гиганты-​консалтеры Deloitte и Boston Consulting Group, которые умеют упаковывать свои услуги в форму, позволяющую облегчить работу с клиентами.

— Насколько дизайн продуктов влияет на финансовые показатели компании?

— Вот пример из моей практики. В 2000-е годы Hyundai сражалась с другими автопроизводителями на высококонкурентном рынке. Вице-президент компании по R&D пригласил меня и поручил разработать новый дизайн автомобилей. Задача была не в том, чтобы просто придумать, как должен выглядеть корпус каждой модели. Прежде всего мы хотели, чтобы все автомобили Hyundai выглядели как одна семья, несли в себе набор общих черт. При этом важно было, чтобы эти фамильные черты рассказывали о философии самой компании. В те годы в Южной Корее Hyundai ассоциировалась прежде всего с трудолюбием: люди знали, что сотрудники компании работают с утра до вечера и страдают перфекционизмом. Но этого было мало, чтобы стать одним из ведущих производителей автомобилей в мире. Мы решили сосредоточиться на том, чтобы бренд Hyundai начал ассоциироваться не только с трудолюбием, но и с интеллектом. Вместе с командой из четырех-пяти дизайнеров мы разработали Fluidic Design — визуальную концепцию, которая придавала машинам обтекаемый динамичный вид — даже если они не движутся, а стоят на дороге. ​Поскольку в этом дизайне теперь делалась каждая новая модель, все семейство Hyundai приобрело очень узнаваемый и стильный облик. Продажи новых машин быстро росли, и в период с 2009 по 2014 год стоимость бренда Hyundai более чем удвоилась — выросла с $4,6 млрд до $10,4 млрд.

— А почему вы решили, что такой дизайн окажется востребованным?

— Люди часто думают, что самое сложное в работе дизайнера — креативить, придумывать новые идеи. На самом деле самое сложное — терпение. На то, чтобы разработать внешний вид каждой новой модели, обычно уходит около трех лет — от первого наброска до готового автомобиля. Модель должна созреть, как хорошее вино. Чтобы придумать не один автомобиль, а сразу целую концепцию, я долго изучал прежние автомобили Hyundai: что делало одни востребованными, а другие нет? В итоге я пришел к выводу, что самые популярные модели — те, чей внешний вид вдохновлен природой. Природа совершенна, она вне времени. Выбрав изящные изогнутые линии, я придумал дизайн, который не устаревает вот уже девять лет.

— Востребованность конкретного дизайна как-то зависит от страны?

— Конечно. В Hyundai некоторые автомобили придумывают специально под локальные рынки: например, HB20 был выпущен в 2012 году специально для Латинской Америки и несколько лет подряд был самой продаваемой моделью в Бразилии. Я не знаю, в курсе ли вы, но многие модели Hyundai разрабатываются не в Южной Корее, а в других странах. Компания специально отправляет туда команды дизайнеров, чтобы они пожили в стране от полугода до двух лет — понаблюдали, как местные работают, как они водят машину, попытались понять, что у них в голове. Например, Solaris был разработан в России: с одной стороны, он компактный, чтобы легче перемещаться по городу в условиях пробок, с другой — у него высокий клиренс, чтобы машину можно было водить по бездорожью.

Авторизуйтесь и читайте статьи из популярных журналов

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Россию ожидают 500 млрд грязных потерь Россию ожидают 500 млрд грязных потерь

Эксперты оценили последствия новых международных стандартов для судового топлива

РБК, сентябрь'19
Винтажная сборка: 7 самых красивых и дорогих ретро-автомобилей Винтажная сборка: 7 самых красивых и дорогих ретро-автомобилей

Дмитрий Октябрьский рассказывает о самых дорогих автомобилях своей коллекции

Forbes, август'19
Как организован лотерейный бизнес в России и кто выигрывает миллионы Как организован лотерейный бизнес в России и кто выигрывает миллионы

5 лет назад лотереи стали государственными — число участников постоянно растет

РБК, август'19
Звериный некрополь: мумии кошек и скарабеев найдены в Египте Звериный некрополь: мумии кошек и скарабеев найдены в Египте

Археологи впервые обнаружили мумии скарабеев

National Geographic, ноябрь'18
Людмила Поргина: «Коленька ждет меня на небесах» Людмила Поргина: «Коленька ждет меня на небесах»

Вдова Караченцова – о последних днях и завещании мужа

StarHit, ноябрь'18
Время детское Время детское

В семье Кардашьян–Уэст вновь ожидается пополнение

Grazia, ноябрь'18
Провансаль уйдет к «Русагро» Провансаль уйдет к «Русагро»

На рынке масложировой продукции начался передел

Эксперт, ноябрь'18
100 лучших комедий всех времен и народов 100 лучших комедий всех времен и народов

Сто лучших комедий

Maxim, декабрь'18
Мэгги Джилленхол Мэгги Джилленхол

Карьеру актрисы Мэгги Джилленхол точно не назовешь скучной

Elle, декабрь'18
А что если твоя девушка… не поддается контролю? А что если твоя девушка… не поддается контролю?

Если твоя девушка не поддается контролю

Men’s Health, декабрь'18
И блеск, и шум, и говор балов И блеск, и шум, и говор балов

Дизайнер Алла Катанович оформила квартиру с видом на Петропавловскую крепость

AD, декабрь'18
«Ты не пройдешь!» Охранник уже два года не пускает котов в японский музей «Ты не пройдешь!» Охранник уже два года не пускает котов в японский музей

В японском музее на выставку кошек пытался пробраться кот

National Geographic, ноябрь'18
Международный поиск президента Международный поиск президента

К чему приведет назначение россиянина главой Интерпола

РБК, ноябрь'18
Бенисио дель Торо Бенисио дель Торо

Бенисио Дель Торо – мирная изнанка голливудского злодея

Playboy, декабрь'18
Росс Борден стал амбассадором Dockers® Росс Борден стал амбассадором Dockers®

Основатель MatadorNetwork – новое лицо рекламной кампании «осень-зима 2018/19»

National Geographic, ноябрь'18
Все возрасты покорны Все возрасты покорны

73-летняя мать увела мужа у дочери

StarHit, ноябрь'18
Владимир Стеклов. Большая семья Владимир Стеклов. Большая семья

Интервью с актером Владимиром Стекловым

Караван историй, декабрь'18
Значит, война! Значит, война!

Как бороться с главными врагами молодости

Grazia, ноябрь'18
Как найти дельфина и других зверей на Юпитере? Как найти дельфина и других зверей на Юпитере?

Как найти дельфина и других зверей на Юпитере?

National Geographic, ноябрь'18
Затерянный мир Затерянный мир

Когда-то по этому пути ходили караваны купцов. Сейчас – праворульные «японки»

Quattroruote, декабрь'18
Женские разгадки Женские разгадки

Настоящие страхи женщин, их истинные желания, симпатии и антипатии

Maxim, декабрь'18
Внутренняя кухня Внутренняя кухня

Два бывших директора ресторанов McDonald’s в Крыму открыли свою сеть

Forbes, декабрь'18
«Ни на блеф, ни на торг это не похоже» «Ни на блеф, ни на торг это не похоже»

Интервью с Алексеем Арбатовым, академиком РАН

Огонёк, ноябрь'18
В Москве прошел бал-перформанс AfterHalloween 2018 В Москве прошел бал-перформанс AfterHalloween 2018

В Москве прошел бал-перформанс AfterHalloween 2018

Maxim, ноябрь'18
Осень в городе Осень в городе

Тверь оказалась отличным городом для того, чтобы любоваться осенью

АвтоМир, ноябрь'18
Избранное общество Избранное общество

Церемония вручения наград People’s Choice Award

OK!, ноябрь'18
Спартанцы, викинги, самураи: как воспитывали воинов в древнем мире Спартанцы, викинги, самураи: как воспитывали воинов в древнем мире

Как воспитывалось мужество в воинах разных культур

Men’s Health, ноябрь'18
Готов ли папа? Готов ли папа?

Обследование мужчины перед зачатием

9 месяцев, декабрь'18
Голова в облаках Голова в облаках

Восхождение в горы: Килиманджаро и еще 12 вершин

National Geographic Traveler, ноябрь'18
Мадонна Мадонна

60 лет Мадонне: история королевы эпатажа

Playboy, декабрь'18