Кейси Хён — о дизайн-мышлении, технологиях будущего и терпении

РБКАвто

«Если сегодня лучший день моей жизни — я живу зря»

Кейси Хён — о дизайн-мышлении, технологиях будущего и терпении

Автор: Илья Носырев

755415238889569.jpeg
Кейси Хён (Фото: из личного архива)

Известный промышленный дизайнер рассказал, как беспилотные автомобили станут безопасными, почему он не верит в будущее электромобилей и отчего через 20 лет из всех машин выживут только роскошные и самые дешевые

Кто такой Кейси Хён

Австралийский дизайнер южнокорейского происхождения, технологический визионер. Занимал крупные должности в таких компаниях, как Panasonic, Audi, Ford, GM. С 2009 по 2016 год был главой отдела стратегического дизайна Hyundai. С разработкой им новой концепции дизайна моделей Hyundai связывают более чем двукратный рост стоимости бренда (согласно рейтингу Interbrands Best Global Brands) — в этот период под его руководством было разработано большинство новых моделей компании. Покинув Hyundai, Хён создал собственную компанию Global Design Index, которая консультирует разработчиков беспилотных автомобилей, например Google, и помогает автопроизводителям решать бизнес-проблемы через дизайн-мышление.

«Модель должна созреть, как хорошее вино»

— Люди не очень-то любят дизайнеров. Например, часто можно услышать: «Стив Джобс ничего не изобрел — он просто продавал красивый дизайн». Откуда такое презрение к дизайну?​

— Хороший вопрос, чтобы начать разговор с дизайнером (смеется). Людям кажется, что все, что мы создаем, — это привлекательный внешний вид. На самом деле работа над тем, как выглядят вещи, решает именно прикладные задачи — помогает сделать жизнь людей лучше, дает компаниям возможность открыть для себя новый сегмент аудитории. Ошибка в том, что люди оценивают только ​результат дизайна, в то время как главное в нем — это подход к переосмыслению продуктов, то, что я называю дизайн-мышлением. Этот подход используют далеко не только производственные компании — его применяют, например, даже гиганты-​консалтеры Deloitte и Boston Consulting Group, которые умеют упаковывать свои услуги в форму, позволяющую облегчить работу с клиентами.

— Насколько дизайн продуктов влияет на финансовые показатели компании?

— Вот пример из моей практики. В 2000-е годы Hyundai сражалась с другими автопроизводителями на высококонкурентном рынке. Вице-президент компании по R&D пригласил меня и поручил разработать новый дизайн автомобилей. Задача была не в том, чтобы просто придумать, как должен выглядеть корпус каждой модели. Прежде всего мы хотели, чтобы все автомобили Hyundai выглядели как одна семья, несли в себе набор общих черт. При этом важно было, чтобы эти фамильные черты рассказывали о философии самой компании. В те годы в Южной Корее Hyundai ассоциировалась прежде всего с трудолюбием: люди знали, что сотрудники компании работают с утра до вечера и страдают перфекционизмом. Но этого было мало, чтобы стать одним из ведущих производителей автомобилей в мире. Мы решили сосредоточиться на том, чтобы бренд Hyundai начал ассоциироваться не только с трудолюбием, но и с интеллектом. Вместе с командой из четырех-пяти дизайнеров мы разработали Fluidic Design — визуальную концепцию, которая придавала машинам обтекаемый динамичный вид — даже если они не движутся, а стоят на дороге. ​Поскольку в этом дизайне теперь делалась каждая новая модель, все семейство Hyundai приобрело очень узнаваемый и стильный облик. Продажи новых машин быстро росли, и в период с 2009 по 2014 год стоимость бренда Hyundai более чем удвоилась — выросла с $4,6 млрд до $10,4 млрд.

— А почему вы решили, что такой дизайн окажется востребованным?

— Люди часто думают, что самое сложное в работе дизайнера — креативить, придумывать новые идеи. На самом деле самое сложное — терпение. На то, чтобы разработать внешний вид каждой новой модели, обычно уходит около трех лет — от первого наброска до готового автомобиля. Модель должна созреть, как хорошее вино. Чтобы придумать не один автомобиль, а сразу целую концепцию, я долго изучал прежние автомобили Hyundai: что делало одни востребованными, а другие нет? В итоге я пришел к выводу, что самые популярные модели — те, чей внешний вид вдохновлен природой. Природа совершенна, она вне времени. Выбрав изящные изогнутые линии, я придумал дизайн, который не устаревает вот уже девять лет.

— Востребованность конкретного дизайна как-то зависит от страны?

— Конечно. В Hyundai некоторые автомобили придумывают специально под локальные рынки: например, HB20 был выпущен в 2012 году специально для Латинской Америки и несколько лет подряд был самой продаваемой моделью в Бразилии. Я не знаю, в курсе ли вы, но многие модели Hyundai разрабатываются не в Южной Корее, а в других странах. Компания специально отправляет туда команды дизайнеров, чтобы они пожили в стране от полугода до двух лет — понаблюдали, как местные работают, как они водят машину, попытались понять, что у них в голове. Например, Solaris был разработан в России: с одной стороны, он компактный, чтобы легче перемещаться по городу в условиях пробок, с другой — у него высокий клиренс, чтобы машину можно было водить по бездорожью.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Не только морковь: 11 продуктов для острого зрения Не только морковь: 11 продуктов для острого зрения

Продукты, которые положительно влияют на зрение

РБК
«Газпром-медиа» пришел в киберспорт «Газпром-медиа» пришел в киберспорт

«Газпром-медиа» пришел в киберспорт

Forbes
10 необычных моделей Lada, которые не пошли в серию 10 необычных моделей Lada, которые не пошли в серию

Знаковые прототипы АвтоВАЗа, которые так и не добрались до конвейера

РБК
Косплей | Elanor-Elwyn & Yoshitsune Косплей | Elanor-Elwyn & Yoshitsune

Elanor-Elwyn & Yoshitsune: «Переключаться между героями очень интересно!»

Мир Фантастики
На каком масле лучше всего жарить? На каком масле лучше всего жарить?

Рафинированное или нет, сливочное, оливковое или льняное?

Reminder
Посмотри, как американцы изучали страшную силу электромагнитного импульса Посмотри, как американцы изучали страшную силу электромагнитного импульса

Об электромагнитном импульсе ты наверняка давно наслышан

Maxim
Что можно узнать о мировой истории из 99 документов Что можно узнать о мировой истории из 99 документов

Что можно узнать о мировой истории из 99 документов

Forbes
Прощается, но не уходит Прощается, но не уходит

Канцлер ФРГ Ангела Меркель объявила, что уйдет из политики

Огонёк
Только спокойствие! Только спокойствие!

Как избежать предпраздничного стресса?

Домашний Очаг
Голодные игры. Как пережить поглощение и не потерять работу Голодные игры. Как пережить поглощение и не потерять работу

Любая сделка по слиянию ставит под угрозу увольнения даже самые ценны кадры

Forbes
Говорит и показывает YouTube Говорит и показывает YouTube

Почему зашкаливает градус сомнительных высказываний чиновников

Русский репортер
Что они имели в виду... Что они имели в виду...

Легендарный коллектив приглашает отпраздновать 35-летие в «Крокус Сити Холле»

OK!
Родительское собрание: Илья Куснирович говорит с отцом о взаимных обидах и толстокожести Родительское собрание: Илья Куснирович говорит с отцом о взаимных обидах и толстокожести

Илья Куснирович говорит с отцом о взаимных обидах и толстокожести

Esquire
Отток средств граждан из Сбербанка прекратился Отток средств граждан из Сбербанка прекратился

Сбербанк восстановил приток средств граждан в октябре после оттока в сентябре

Forbes
Госдума приняла закон о налогообложении самозанятых Госдума приняла закон о налогообложении самозанятых

Госдума приняла закон о налогообложении самозанятых

Forbes
Эмоциональная устойчивость: 8 способов пережить трудные времена Эмоциональная устойчивость: 8 способов пережить трудные времена

Можно ли научиться стойкости?

Psychologies
Куда приводят мечты Куда приводят мечты

Мы выбрали 10 заветных направлений для поездки мечты

National Geographic Traveler
Президент за рулем. Как прошел ралли-рейд в одной из самых закрытых стран мира Президент за рулем. Как прошел ралли-рейд в одной из самых закрытых стран мира

В Туркменистане прошел международный ралли-рейд

Forbes
Обзор смартфона Oppo RX17 Pro: один из лучших камерофонов 2018 года Обзор смартфона Oppo RX17 Pro: один из лучших камерофонов 2018 года

Отличная камера, супербыстрая зарядка и мощный аккумулятор

CHIP
Ноль без палочки Ноль без палочки

Как превратить первое свидание из пытки в отличное развлечение

Cosmopolitan
Как менялся стиль Эдди Редмэйна Как менялся стиль Эдди Редмэйна

Эдди Редмейна можно без преувеличения назвать воплощением элегантности

GQ
Керченская стрельба: как избежать эпидемии Керченская стрельба: как избежать эпидемии

Трагедия в керченском колледже — не первый «шутинг» в российских школах

Русский репортер
Этой осенью вам нужен красный свитер Этой осенью вам нужен красный свитер

Три образа, в которых вы будете выглядеть стильно в красном свитере

GQ
18 правил доброго утра 18 правил доброго утра

Правила, которые помогут встретить утро в прекрасном расположении духа

Psychologies
Город зимы построят на ВДНХ Город зимы построят на ВДНХ

Город зимы построят на ВДНХ

Cosmopolitan
Ретроспектива | Трансформеры в кино и на телевидении Ретроспектива | Трансформеры в кино и на телевидении

Игрушки, завоевавшие галактику. Трансформеры в кино и на телевидении

Мир Фантастики
Когда Bunny бастовали Когда Bunny бастовали

Забастовка: причины первой и единственной забастовки Bunny-girls

Playboy
Сезон отчетности в США напугал инвесторов возможным кризисом Сезон отчетности в США напугал инвесторов возможным кризисом

Динамика американских акций отражает пессимистичные оценки перспектив экономики

Forbes
Александр Балуев: «Я не один» Александр Балуев: «Я не один»

Интервью с актером Александром Балуевым

Караван историй
Диктатура государства. Чем закончится топливная драма Диктатура государства. Чем закончится топливная драма

Нефтекомпании не станут рисковать экспортным бизнесом

Forbes
Открыть в приложении