В Смоленской области создана особая экономическая зона на базе частного капитала

ЭкспертБизнес

«Стабна» — западный форпост привилегий для бизнеса

В Смоленской области создается особая экономическая зона на базе частного капитала. Власти региона готовят юридическую базу для создания ОЭЗ и налоговые льготы для резидентов

Виктория Безуглова

На территории таможенно-логистического терминала «Альфа Транс», одного из крупнейших в стране, может одновременно разместиться до 900 большегрузных автомобилей

«Стабна» — десятая по счету в России особая экономическая зона промышленно-производственного типа и первый случай, когда подобный объект планируется на базе уже существующего транспортно-логистического производственного комплекса и в его развитие вкладывается бизнес — компания «Альфа Транс Альянс». Соответствующее соглашение 14 февраля 2019 года подписали на инвестиционном форуме в Сочи губернатор Смоленской области Алексей Островский и генеральный директор ООО «Альфа Транс Альянс» Евгений Гитлин.

Администрация Смоленской области связывает с ОЭЗ «Стабна» большие надежды, ожидая, что этот проект станет драйвером экономического роста региона. Компания «Альфа Транс» выбрана для реализации проекта не случайно. За десятилетнюю историю своего бизнеса она зарекомендовала себя как надежный партнер и успешно развивающееся предприятие. На сегодняшний день таможенно-логистический терминал (ТЛТ) «Альфа Транс» — один из самых крупных автомобильных терминалов в России.

К преимуществам площадки можно также отнести удобное географическое положение (в непосредственной близости от трассы М1 и в 80 км от границы с Республикой Беларусь), небольшую удаленность от Смоленска (15 км) и наличие в собственности около 400 га земли, обеспеченной хорошей транспортной доступностью и высоким потенциалом по обеспеченности энергоресурсами.

Бизнес постарался

Инвестиционный проект по созданию комплекса «Альфа Транс» в Смоленском районе Смоленской области реализуется с 2009 года. За это время на территории площадью более 17 га был построен таможенно-логистический терминал, включающий в себя акцизный терминал, терминал для товаров общей компетенции, фармацевтический, холодильный, таможенный склады. На территории терминала также размещаются службы: ветеринарный и фитосанитарный контроль, таможенная лаборатория, таможенный пост для оформления подакцизных товаров и таможенный пост для оформления товаров общей компетенции, а также таможенный пост для удаленного выпуска товаров — Центр электронного декларирования. На складах и открытых площадках ТЛТ можно хранить практически любой товар, от машин и оборудования до лекарственных препаратов, алкогольной продукции и иных подакцизных товаров.

Через Смоленскую область проходит около 35% всех импортных грузов, поступающих в Россию автотранспортом, в том числе 75% грузовых поставок из Европы. Их обслуживают 12 таможенно-логистических комплексов, находящихся на территории региона, и ТЛТ «Альфа Транс» крупнейший из них. Впрочем, равных ему нет и во всей России. На его территории могут быть одновременно размещены до 900 большегрузных автомобилей. Ежегодно предприятие оказывает услуги более чем четырем тысячам участников внешнеэкономической деятельности. «Помимо этого за последние три года мы построили четыре склада класса В общей площадью более 20 тысяч квадратных метров, — рассказывает Евгений Гитлин, — на которых мы производим обработку грузов, завершивших таможенное оформление. Развитая современная инфраструктура для обеспечения оперативной обработки грузов отвечает требованиям самых сложных логистических запросов».

Перспективы роста для ОЭЗ «Стабна» тоже имеются. Этому будут способствовать такие факторы, как преференции инвесторам, высокая энергообеспеченность, важнейший транспортный и коммуникационный узел, наличие квалифицированных кадров, доступная рабочая сила, привлекательное инвестиционное законодательство и выгодное приграничное положение.

Но и это еще не всё, ведь на территории ОЭЗ будут действовать правила свободной таможенной зоны в рамках правовых норм Таможенного союза. Эта государственная мера поддержки позволит резидентам ОЭЗ разместить и использовать в ОЭЗ производственное оборудование, сырье для производства продукции, строительные материалы без уплаты таможенных ввозных сборов и НДС. Готовая продукция, вывозимая на экспорт с территории зоны таможенного контроля, не облагается вывозными таможенными пошлинами и НДС.

За годы работы в компании «Альфа Транс» сформирована высокоэффективная команда, которая готова решать новые задачи по предоставлению резидентам широкого спектра услуг. «Мы готовы помогать стартапам на всех этапах реализации бизнес-проектов, от первых организационных шагов до запуска производства, — говорит г-н Гитлин, — а также оказывать консультативную и юридическую поддержку, представлять интересы резидентов на всех уровнях государственной власти для решения вопросов, связанных с размещением их бизнеса на территории ОЭЗ, подбирать подрядчиков по любым видам работ и услуг, строить недвижимость под инвестора с последующей сдачей в аренду». «Альфа Транс» готова решить и все хозяйственные вопросы — от обеспечения энергоресурсами, водоснабжением, канализацией до комплексного обслуживания помещений, зданий и территорий резидентов с предоставлением услуг управленческого и обслуживающего персонала.

На складах и открытых площадках ТЛТ «Альфа Транс» можно хранить практически любой товар — от машин и оборудования до лекарственных препаратов

Дорожная карта есть

Концепция ОЭЗ «Стабна» еще только разрабатывается, но уже ясно, какие стратегические вопросы необходимо решать в первоочередном порядке для ее успешного функционирования. Проведены топографо-геодезические изыскания всей территории, в ближайших планах — подготовка проекта планировки территории с нанесением мест прокладки всех коммуникаций, определением мест размещения предприятий-резидентов, подведение к территории ОЭЗ воды, канализации, местных дорог, средств связи. «Совместно с Росавтодором уже построен съезд с федеральной трассы М1. В ближайшее время территория ОЭЗ будет обеспечена центром электроснабжения. Запланирована реконструкция ГРС “Жуково”, она выступит газоснабжающей площадкой», — говорит заместитель губернатора Смоленской области Ростислав Ровбель.

По его словам, уже готовятся изменения в региональные нормативные правовые документы, касающиеся льгот для потенциальных резидентов по налогам на имущество, на прибыль, земельному и транспортному налогам. Власти региона намерены максимально упростить процедуру получения статуса резидента ОЭЗ. И конечно, стимулировать предоставление резидентам дополнительных услуг, включая централизованный PR, консалтинговые, финансовые и образовательные услуги, аренду оборудования.

Новая точка роста

В Смоленской области рассчитывают, что новые промышленные производства, расположенные на территории ОЭЗ «Стабна», дадут многовекторный толчок росту экономики региона: развитию логистики, гостиничного бизнеса, строительству жилья, созданию новых рабочих мест, укреплению взаимодействия между территориями муниципальных образований. По оценкам, объем привлеченных инвестиций в перспективе составит 20–25 млрд рублей, а количество созданных рабочих мест превысит три тысячи. При этом НДФЛ, тесно связанный с заработной платой, станет очень важной составной частью регионального бюджета.

Что касается капиталовложений на первоначальном этапе, то, по предварительным оценкам, они могут составить порядка 500 млн рублей. Ожидаемый срок окупаемости проекта — от пяти до десяти лет, в зависимости от темпа привлечения резидентов.

Своими потенциальными резидентами в «Стабне» видят компании, которые разместят здесь свои производства экспортно ориентированной продукции и продукции из импортных комплектующих для реализации на территории России. «Мы намерены взаимодействовать с инвестиционными и венчурными фондами, банками, иностранными государственными инвестиционными агентствами, — поясняет Ростислав Ровбель. — Уверены, что прозрачность всех процедур и гарантии результата привлекут инвесторов, а это, в свою очередь, сделает особую экономическую зону максимально эффективной».

Что может отчасти помешать заявленным планам, так это намерение Федеральной таможенной службы в рамках реорганизации таможенных органов перенести смоленский Центр электронного декларирования (ЦЭД), расположенный в деревне Стабна, в Москву или Московскую область.

Сохранение ЦЭД в Смоленской области — жизненно важный фактор для полноценной работы особой экономической зоны. Ведь инвесторы дали согласие на размещение своих производств в Смоленской области именно потому, что здесь есть полный цикл таможенного оформления.

В успешном развитии ОЭЗ заинтересованы все, поскольку это ведет к увеличению налоговой составляющей регионального и федерального бюджетов, что, в свою очередь, направлено на исполнение указов президента Владимира Путина. К тому же сохранение ЦЭД в Смоленске может оказаться выгодным и самой ФТС. Эта устойчиво работающая структура таможенных органов неоднократно подтверждала свой высокий профессиональный уровень и занимала лидирующие позиции в рейтингах ФТС РФ.

Кроме этого, сохранение ЦЭД в Смоленске позволит ФТС РФ не повышать нагрузку на бюджет ведомства в связи с увеличением фонда заработной платы, поскольку разница в оплате труда квалифицированных специалистов в столице и регионах весьма существенна.

Стоит также заметить, что перенос ЦЭД в Москву приведет к сокращению штата Смоленской таможни и потере более 200 рабочих мест в Смоленске.

Предоставлено ОЭЗ «Стабна»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Когда дуст не пахнет Когда дуст не пахнет

Глава Российского союза химиков — о прошлом и будущем химической промышленности

Эксперт
«Другой человек»: трагикомедия о том, как мужчины тоже переживают о своей внешности «Другой человек»: трагикомедия о том, как мужчины тоже переживают о своей внешности

«Другой человек»: мрачная трагикомедия о кризисе идентичности

Forbes
Опорная схема: что привлекает инвестиции в региональную промышленность Опорная схема: что привлекает инвестиции в региональную промышленность

Что становится основными факторами роста промышленности в регионах

РБК
Африка и африканцы во времена колоний Африка и африканцы во времена колоний

Как происходила колонизация Африки и к чему она привела

Знание – сила
Фундамент будущих перемен Фундамент будущих перемен

Таймлайн событий последних пяти лет, имеющих долгосрочный эффект и последствия

РБК
10 самых продаваемых Jeep за всю историю существования 10 самых продаваемых Jeep за всю историю существования

Культовые модели Jeep

4x4 Club
Неабстрактный вопрос Неабстрактный вопрос

Нотариус Василий Ралько о том, как правильно завещать бизнес

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Нажать «рестарт» Нажать «рестарт»

Камбэк и новый вектор развития бренда Victoria Andreyanova

Grazia
5 новых американских кроссоверов, которые появились в России. Фото и цены 5 новых американских кроссоверов, которые появились в России. Фото и цены

Какие новые американские кроссоверы привозят в Россию дилеры

РБК
Двойной удар по умным дорогам Двойной удар по умным дорогам

Эмбарго на российское и китайское ПО для автомобилей ускорит фрагментацию

Монокль
Мыльный кутюр Мыльный кутюр

«Модный дом»: скандалы, интриги и повестка фэшн-индустрии

Weekend
ИИ наступает: что ждет российский агротех ИИ наступает: что ждет российский агротех

Зачем фермерам искусственный интеллект и беспилотники

Inc.
Ураган «Мария» вынудил геликонии сменить опылителей Ураган «Мария» вынудил геликонии сменить опылителей

Ураган «Мария» изменил состав опылителей у двух видов местных геликоний

N+1
Первая прямая телетрансляция Первая прямая телетрансляция

Днём рождения немецкого телевидения принято считать 22 марта 1935 года

Дилетант
Худеем по интуиции Худеем по интуиции

Надо ли заставлять себя есть брокколи и шпинат, если к ним не лежит душа?

Лиза
Вторая половинка для тех, кто родился целым: что такое близость в паре и как ее создать Вторая половинка для тех, кто родился целым: что такое близость в паре и как ее создать

Что такое истинная близость? Откуда происходит миф о половинах?

VOICE
Неиссякаемая Вера: что еще нужно знать о скульпторе Вере Мухиной Неиссякаемая Вера: что еще нужно знать о скульпторе Вере Мухиной

Вера Мухина: именно с ее именем ассоциируются знаковые символы СССР

Правила жизни
Мои отношения с языком Мои отношения с языком

Опыты практического билингвизма

Знание – сила
Как перестать бояться того, что родители стареют: 5 шагов Как перестать бояться того, что родители стареют: 5 шагов

Как побороть страх перед родительской старостью?

Psychologies
«Жарили рыбу, прибив к доске» «Жарили рыбу, прибив к доске»

Экспедиционные туры глазами повара, а точнее кока

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Кир Булычев. Поперек реки Хронос Кир Булычев. Поперек реки Хронос

Чем Кир Булычев резко выделялся на фоне друзей и соратников по перу?

Знание – сила
Вредно — и точка Вредно — и точка

Что такое трансжиры, и в каких продуктах они содержатся

Лиза
Сладкая жизнь Марчелло Мастроянни Сладкая жизнь Марчелло Мастроянни

11 интересных фактов о легенде кино Марчелло Мастроянни

Лиза
Не переношу критику Не переношу критику

Как научиться спокойно воспринимать замечания руководства

Лиза
Боль клиента: как частные компании заменяют полицию в странах Глобального Юга Боль клиента: как частные компании заменяют полицию в странах Глобального Юга

Могут ли частные охранные компании влиять на глобальную стабильность?

Forbes
Страшное будущее. Тест-драйв первого в России Tesla Cybertruck Beast Страшное будущее. Тест-драйв первого в России Tesla Cybertruck Beast

Autonews.ru испытал самый мощный Tesla Cybertruck Beast в мире: плюсы и минусы

РБК
«В реальности жести побольше» «В реальности жести побольше»

Зака Абдрахманова о своем дебюте «Папа умер в субботу»

Weekend
Тише едешь: почему разводить улиток в России выгоднее, чем коров Тише едешь: почему разводить улиток в России выгоднее, чем коров

Почему фермеры отказываются от разведения коров в пользу экзотических моллюсков

Forbes
«Я — скорость»: 20 невероятно быстрых автомобилей, которых запретили допускать к соревнованиями «Я — скорость»: 20 невероятно быстрых автомобилей, которых запретили допускать к соревнованиями

Скоростные машины, которые опасно допускать до соревнований

ТехИнсайдер
Бюджет высоких обязательств: чем может обернуться желание государства больше тратить Бюджет высоких обязательств: чем может обернуться желание государства больше тратить

Высокий уровень государственных расходов будет стимулировать рост зарплат

Forbes
Открыть в приложении