Кондитерская фабрика «Победа» планирует удвоить объем производства

ЭкспертБизнес

Шоколад со вкусом победы, но без сахара

В подмосковном Егорьевске кондитерская фабрика «Победа» провела реконструкцию промплощадки и планирует удвоить там объем производства. Расчет — на уход с рынка иностранных компаний, которые, однако, не спешат это делать

Виктория Безуглова

Особую популярность набирают новинки КФ «Победа» — шоколад и конфеты на основе натурального подсластителя стевии

В каталоге продукции на официальном сайте кондитерской фабрики «Победа» под некоторыми позициями конфет и шоколада написано «Нет в наличии», что говорит о простом факте: спрос на них превышает предложение, хотя последние годы фабрика работает на максимальных оборотах, ежегодно наращивая объемы производства на десятки процентов. И это при том, что на рынке царит жесткая конкуренция: на один метр полки в магазине претендуют порядка 150 производителей кондитерской продукции! Это стало для «Победы» поводом задуматься о расширении производства. «В прошлом году начали реконструкцию одной из двух производственных площадок компании, расположенной в Егорьевске, а в этом году, когда произошли масштабные изменения конъюнктуры рынка, мы почувствовали себя готовыми к новым реалиям», — говорит генеральный директор кондитерской фабрики «Победа» Ольга Муравьева.

Инвестиции в проект составили 28 млн евро собственных средств, площадь производства выросла почти в четыре раза, с 8 до 22 тыс. кв. м, а объем выпуска удвоится с 18 тыс. тонн до 36 тыс. тонн кондитерских изделий в год. Общий объем производства компании, у которой три производственные площадки (еще одна в Подмосковном Клемёново и одна в Латвии), с учетом дополнительных мощностей приблизится к отметке 100 тыс. тонн, или 12% российского выпуска шоколада и шоколадных изделий. Это позволит ей стать солидным игроком, в том числе еще увереннее почувствовать себя на внешних рынках, где она зарабатывает 10% выручки, или свыше 0,5 млрд рублей.

Впрочем, уверенности и смелости «Победе», типичному представителю среднего бизнеса, всегда было не занимать. Начать с того, что это семейный бизнес четы Виталия и Ольги Муравьевых с 1999 года, и они его никогда в чужие руки не отдавали, хотя предложений поступало много и некоторые известные отечественные бренды не избежали соблазна перейти во владение транснациональных компаний. Кроме того, «Победа» стала первой отечественной кондитерской компанией, которая приняла участие в программе соинвестирования новых производств ЕС и в 2016 году построила фабрику за границей, в латвийском Вентспилсе, заявив тогда, что это тренировка перед более масштабным походом на мировые рынки. И наконец, Муравьевы наперед решили проблему топ-менеджмента и сохранения бизнеса в статусе семейного, родив пятерых сыновей, причем старший, Андрей, уже руководит той самой фабрикой в Латвии, а младшие тройняшки придумывают новые сорта мармелада.

Кроме производственных площадей в Егорьевске «Победа» запустила в эксплуатацию новый склад, который поможет справиться с увеличением объема производимой продукции, а также — для ускорения логистики — планирует перевести на новую площадку линейку шоколада этнической коллекции «Сингл Ориджин», который ранее производила в Вентспилсе.

Форточки возможностей

Стремительно наращивая производство, «Победа» рассчитывает в том числе на сокращение присутствия в России иностранных производителей кондитерской продукции — их заявления стали звучать в информационном пространстве. Если посмотреть на рынок под этим углом зрения, то картина впечатляет: около 40% производства сладостей в России, по данным BCGroup за 2019 год, контролируют иностранцы, имеющие десятки фабрик по всей стране, — это АО «Марс» (США) с одноименными батончиками и брендами «Сникерс», «Коркунов», «Баунти», «Твикс» и другими; группа «Нестле» (Швейцария) с брендами «Россия — щедрая душа», «КитКат», батончиками «Натс»; АО «Крафт Фудс Рус» (США) с брендами «Альпен Гольд», «Милка», «Тоблерон», «Чудный вечер»; АО «Кондитерское объединение “СладКо”» (Норвегия).

Однако на сегодняшний день окончательно хлопнула дверью на российском рынке лишь швейцарская компания Lindt & Spruengli, у которой производство находится в Европе и США, а в России было девять магазинов и аутлетов с объемом выручки 3 млрд рублей. Впрочем, за счет ухода с рынка Lindt & Spruengli освободится пространство, достаточное для планируемого прироста продаж «Победы». Что касается общей ситуации на рынке, то, по данным Ассоциации предприятий кондитерской промышленности (АСКОНД), объемы производства кондитерки в стране давно превысили аппетиты населения. В 2021 году было продано 831,7 тыс. тонн шоколадных изделий, из них 270,0 тыс. тонн шоколадных плиток и 561,8 тыс. тонн конфет. Не случайно почти 28% произведенной шоколадной продукции отправилось на экспорт в 98 стран мира. «Победа», доля которой в общем экспорте пока менее 5%, тоже намерена его развивать: сегодня география поставок охватывает около 30 стран ближнего и дальнего зарубежья, но взор компании уже обращен на новые рынки — Индию, Катар, Египет, ОАЭ, африканские страны.

«В целом рынок кондитерских изделий в стране не растет, но внутри рынка есть сегменты с положительной динамикой, к примеру шоколад без сахара, продукты с функциональными добавками, темпы развития компаний зависят от наличия или отсутствия удачного предложения в растущем сегменте», — считают в «Победе». То, что сама фабрика растет быстрее рынка, как раз и объясняется тем, что они постоянно ищут узкие ниши с высоким спросом. К примеру, многолетним лидерам ассортимента «Победы», таким как шоколад «Горький 72%» и «Горький 72% без сахара», вафельным конфетам «Мишки в лесу», классическим трюфелям, которые являются визитной карточкой компании, уже наступают на пятки продукты нового поколения — шоколад и конфеты на натуральном заменителе сахара стевии, этнический шоколад из какаобобов разных стран. «Уникальность нашего подхода в том, что мы сочетаем традиционность и современный запрос, натуральные ингредиенты и функциональные полезные добавки, на которые хорошо откликаются потребители», — поясняют в «Победе». К примеру, такие новинки, как вафельные конфеты «Чаржет» без сахара с подсластителем стевией и жевательный мармелад «Злые языки» — с полезной рецептурой на основе натуральных ингредиентов и желатина, даже превзошли ожидания компании по спросу. В этом году была выпущена еще одна новинка, которая набирает популярность, — жевательный мармелад «Мишки» с витаминами для детей и взрослых. «До конца года планируем запустить линию вафельных тортиков, в том числе без сахара, обещаю, это будет вкусно!» — говорит Ольга Муравьева.

Актуальность тренда на сокращение сахара или полный отказ от него при производстве кондитерских изделий подтверждают и наблюдения в ритейле. «Основным трендом становится потребление меньшего количества сахара, выбор продуктов без сахара, притом что стресс подгоняет спрос на кондитерские изделия, люди больше покупают сладостей, в том числе шоколада и весовых шоколадных изделий», — отмечает директор по онлайн-сервисам сети «Лента» Дмитрий Иванов. То же самое показали недавние исследования в центре «Ромир»: вкусная еда, в том числе сладости, вышли на третье место у россиян среди способов борьбы со стрессом. «А весной мы проводили исследование, которое показало, что в годовой динамике выросла доля потребителей, покупающих шоколадные батончики, конфеты и кексы, а по частоте покупок самый активный рост показали шоколадные пасты», — говорит директор по работе с клиентами «Ромира» Анастасия Сидорина. Собственно, что такое стресс и каким количеством шоколада его заедают, на «Победе» знают не понаслышке: в пандемийном 2020 году выручка компании выросла на 27% к предыдущему году и составила 4,7 млрд рублей, темпы роста онлайн-продаж опередили офлайн, речь идет как о маркетплейсах Wildberries и Ozon, так и о собственном интернет-магазине, который заработал на 90% больше, чем годом ранее.

Стевия выручает

Хорошая новость в плане расширения производства шоколада заключается в том, что обилие санкций от западных стран на закупке основного сырья не сказалось. «Какао-бобы поступают к нам преимущественно из дружественных стран, таких как Кот-д’Ивуар, Нигерия, Гана, Эквадор, а какао-масло — из Индонезии, Малайзии, Сингапура и Котд’Ивуара. Сложные растительные жиры, в том числе эквиваленты масла какао, и шоколадные массы производятся либо в нашей стране, либо импортируются из стран Юго-Восточной Азии», — сообщили в АСКОНД. «Победа», развивая этническое направление шоколада с акцентом на страну произрастания, закупает какао-бобы в Доминикане, Перу, Колумбии, Эквадоре и даже на Мадагаскаре. «Какао в принципе дорогой ингредиент, особенно если речь идет о качественном продукте, исторически цены на него медленно растут вслед за инфляцией, кроме того, это валютные контракты, соответственно, на цену здесь в первую очередь влияет волатильность курса», — поясняет Ольга Муравьева.

Источник: «СПАРК-Интерфакс»

Нет проблем у производителей шоколада и с оборудованием. То есть нет санкций на поставки импорта, и большинство предприятий закупает его в Бельгии, Германии, Италии, Швейцарии. Кроме того, по словам исполнительного директора АСКОНД Вячеслава Лашманкина, сейчас при Минпромторге действуют совместные рабочие группы из производителей отечественного оборудования и кондитерской продукции, чтобы оперативно искать варианты для ремонта своими силами, то есть подбирать варианты запасных частей, узлов, агрегатов, которые можно сделать самим и обеспечить бесперебойную работу фабрик.

Единственное, что в шоколадной отрасли испытало болезненный удар от санкционной политики, — это логистика. Вследствие ухода из России ряда ключевых игроков логистического рынка транспортные услуги подорожали в 4–8 раз, усложнились расчеты с контрагентами, кратно выросли сроки доставки товара. А совсем недавно в пятый пакет санкций ЕС попали отдельные виды эмульгаторов и сложных пищевых красителей, которые использовались в том числе для производства шоколада. Оперативно подобрать полноценные аналоги этим ингредиентам будет тоже нелегко. Как и все игроки рынка, в марте вследствие роста себестоимости из-за подорожания сырья, упаковки и логистических издержек «Победа» была вынуждена поднять цены на свою продукцию на 15–20%. Однако нового витка повышения цен компания пока не планирует. «Стоимость упаковочных материалов у нас в среднем выросла на 20 процентов, сахар с начала года подорожал на 27 процентов, хорошо, что в нашем ассортименте довольно много шоколада на стевии, цены на которую относительно стабильные», — объясняют на фабрике.

Фото: Предоставлено кондитерской фабрикой «Победа»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Украинская экономика зиму переживет Украинская экономика зиму переживет

Экономика Украины рухнула почти вдвое, однако ситуация далека от коллапса

Эксперт
Правила самогонщиков: почему медь вкуснее нержавейки и как отсечь хвосты на глаз Правила самогонщиков: почему медь вкуснее нержавейки и как отсечь хвосты на глаз

Рано или поздно любой благородный муж приходит к мысли о самогоноварении

Maxim
Приключения с электроникой Приключения с электроникой

Закупаем компонентную базу за рубежом, а осуществляем сборку продуктов в России

Эксперт
10 лет в ВТО: что дало России членство в организации 10 лет в ВТО: что дало России членство в организации

Вступление России в ВТО более 10 лет назад не привело к значительным изменениям

Forbes
It’s a match: заработать на рынке хантинга ИТ-специалистов It’s a match: заработать на рынке хантинга ИТ-специалистов

Как бывший сооснователь Lingualeo запустил международную компанию

Эксперт

Самый необычный постоялец отеля «Гельвеция»

Правила жизни
Форсаж над тайгой Форсаж над тайгой

Комсомольский авиазавод не спит, чтобы страна спала спокойно

Эксперт
Шнековая или центробежная соковыжималка: чей сок лучше Шнековая или центробежная соковыжималка: чей сок лучше

Чем отличаются разные соковыжималки по принципу работы?

CHIP
«Зеленая» экономика против быстрой моды «Зеленая» экономика против быстрой моды

Модная индустрия — четвертый по размеру углеродного следа загрязнитель планеты

Эксперт
Почему не приходят уведомления в Android: 5 причин и способы их решения Почему не приходят уведомления в Android: 5 причин и способы их решения

Пользователи Android часто сталкиваются с отсутствием уведомлений от приложений

CHIP
«Золото партии». Советские машины на элитных западных аукционах «Золото партии». Советские машины на элитных западных аукционах

Какие машины участвовали в торгах с сокровищами ценой в миллионы долларов

РБК
10 интересных фактов о принцессе Диане, которых вы, возможно, не знали 10 интересных фактов о принцессе Диане, которых вы, возможно, не знали

Диана была фавориткой не только своей страны, но и целого мира

Правила жизни
Золото Колчака: недостающее звено Золото Колчака: недостающее звено

Судьба золота Колчака оставалась до недавнего времени одной из загадок истории

Дилетант
Пан и не пропал: 55 лет назад вышел дебютный альбом Pink Floyd. Вот почему он знаковый Пан и не пропал: 55 лет назад вышел дебютный альбом Pink Floyd. Вот почему он знаковый

Как The Piper at the Gates of Dawn прославил Pink Floyd

Правила жизни
Только не сейчас Только не сейчас

Что делать, если зубная боль настигла в разгар отпуска

Лиза
Не только для подогрева еды Не только для подогрева еды

10 неочевидных способов использования микроволновки в быту

Лиза
Что мешает нам любить себя? Что мешает нам любить себя?

Как научиться принимать себя и заботиться о себе?

Psychologies
Сына никогда не видел, а дочь встретил однажды и потом тосковал до самой смерти: как сложилась судьба детей Маяковского Сына никогда не видел, а дочь встретил однажды и потом тосковал до самой смерти: как сложилась судьба детей Маяковского

Дети Маяковского родились и жили в разных странах

ТехИнсайдер
Химики научились получать карбеноиды из альдегидов Химики научились получать карбеноиды из альдегидов

Химики разработали метод превращения альдегидов в нестабилизированные карбеноиды

N+1
«Автостопом по мозгу. Когда вся вселенная у тебя в голове». Все об устройстве и работе мозга «Автостопом по мозгу. Когда вся вселенная у тебя в голове». Все об устройстве и работе мозга

Пора заглянуть внутрь: что же происходит в мозге, когда мы ничем не заняты?

N+1
В каких фруктах и ягодах больше всего белка В каких фруктах и ягодах больше всего белка

Что поможет тебе не только восполнить дефицит витаминов, но и набрать массу

Maxim
15 главных фактов о коньяке, без которых его просто стыдно пить 15 главных фактов о коньяке, без которых его просто стыдно пить

12 фактов о самом благородном из алкогольных напитков

Maxim
Физики увидели осцилляции Раби с помощью экстремального ультрафиолета Физики увидели осцилляции Раби с помощью экстремального ультрафиолета

Что такое осцилляция Раби и как её обнаружили физики?

N+1
Строгая красота Строгая красота

Проект, в котором соединились классические элементы с современной эстетикой

SALON-Interior
Сойти за своего: как адаптироваться к жизни в другой стране Сойти за своего: как адаптироваться к жизни в другой стране

Как интегрироваться в новое общество и преодолеть культурные барьеры?

Psychologies
Кукла Маша, кукла Даша: 10 культовых игрушек из советского детства Кукла Маша, кукла Даша: 10 культовых игрушек из советского детства

Куклы-пупсы, неваляшки и другие неизменные атрибуты советского детства

Правила жизни
Как  наш мозг формирует сигнал: «Бояться!» Как  наш мозг формирует сигнал: «Бояться!»

Страх — одно из важнейших для выживания чувств. Но надо уметь им управлять

ТехИнсайдер
Вы точно мечтаете об электромобиле? Ваше мнение изменится, когда мы расскажем про их шины Вы точно мечтаете об электромобиле? Ваше мнение изменится, когда мы расскажем про их шины

Как быстро изнашиваются шины у электромобиля и как дорого стоит их замена

ТехИнсайдер
Как прием гормональных контрацептивов влияет на жизнь и психику женщин: ученые обозначили главные проблемы Как прием гормональных контрацептивов влияет на жизнь и психику женщин: ученые обозначили главные проблемы

Как синтетические гормоны влияют на женщин?

ТехИнсайдер
Токсичные отношения: почему VFX-художники называют Marvel худшим работодателем Токсичные отношения: почему VFX-художники называют Marvel худшим работодателем

Выход сериала Marvel вызвал дискуссию о токсичном отношении студии к художникам

Forbes
Открыть в приложении