Шоколад со вкусом победы, но без сахара
В подмосковном Егорьевске кондитерская фабрика «Победа» провела реконструкцию промплощадки и планирует удвоить там объем производства. Расчет — на уход с рынка иностранных компаний, которые, однако, не спешат это делать

В каталоге продукции на официальном сайте кондитерской фабрики «Победа» под некоторыми позициями конфет и шоколада написано «Нет в наличии», что говорит о простом факте: спрос на них превышает предложение, хотя последние годы фабрика работает на максимальных оборотах, ежегодно наращивая объемы производства на десятки процентов. И это при том, что на рынке царит жесткая конкуренция: на один метр полки в магазине претендуют порядка 150 производителей кондитерской продукции! Это стало для «Победы» поводом задуматься о расширении производства. «В прошлом году начали реконструкцию одной из двух производственных площадок компании, расположенной в Егорьевске, а в этом году, когда произошли масштабные изменения конъюнктуры рынка, мы почувствовали себя готовыми к новым реалиям», — говорит генеральный директор кондитерской фабрики «Победа» Ольга Муравьева.
Инвестиции в проект составили 28 млн евро собственных средств, площадь производства выросла почти в четыре раза, с 8 до 22 тыс. кв. м, а объем выпуска удвоится с 18 тыс. тонн до 36 тыс. тонн кондитерских изделий в год. Общий объем производства компании, у которой три производственные площадки (еще одна в Подмосковном Клемёново и одна в Латвии), с учетом дополнительных мощностей приблизится к отметке 100 тыс. тонн, или 12% российского выпуска шоколада и шоколадных изделий. Это позволит ей стать солидным игроком, в том числе еще увереннее почувствовать себя на внешних рынках, где она зарабатывает 10% выручки, или свыше 0,5 млрд рублей.
Впрочем, уверенности и смелости «Победе», типичному представителю среднего бизнеса, всегда было не занимать. Начать с того, что это семейный бизнес четы Виталия и Ольги Муравьевых с 1999 года, и они его никогда в чужие руки не отдавали, хотя предложений поступало много и некоторые известные отечественные бренды не избежали соблазна перейти во владение транснациональных компаний. Кроме того, «Победа» стала первой отечественной кондитерской компанией, которая приняла участие в программе соинвестирования новых производств ЕС и в 2016 году построила фабрику за границей, в латвийском Вентспилсе, заявив тогда, что это тренировка перед более масштабным походом на мировые рынки. И наконец, Муравьевы наперед решили проблему топ-менеджмента и сохранения бизнеса в статусе семейного, родив пятерых сыновей, причем старший, Андрей, уже руководит той самой фабрикой в Латвии, а младшие тройняшки придумывают новые сорта мармелада.
Кроме производственных площадей в Егорьевске «Победа» запустила в эксплуатацию новый склад, который поможет справиться с увеличением объема производимой продукции, а также — для ускорения логистики — планирует перевести на новую площадку линейку шоколада этнической коллекции «Сингл Ориджин», который ранее производила в Вентспилсе.