Кондитерская фабрика «Победа» планирует удвоить объем производства

ЭкспертБизнес

Шоколад со вкусом победы, но без сахара

В подмосковном Егорьевске кондитерская фабрика «Победа» провела реконструкцию промплощадки и планирует удвоить там объем производства. Расчет — на уход с рынка иностранных компаний, которые, однако, не спешат это делать

Виктория Безуглова

Особую популярность набирают новинки КФ «Победа» — шоколад и конфеты на основе натурального подсластителя стевии

В каталоге продукции на официальном сайте кондитерской фабрики «Победа» под некоторыми позициями конфет и шоколада написано «Нет в наличии», что говорит о простом факте: спрос на них превышает предложение, хотя последние годы фабрика работает на максимальных оборотах, ежегодно наращивая объемы производства на десятки процентов. И это при том, что на рынке царит жесткая конкуренция: на один метр полки в магазине претендуют порядка 150 производителей кондитерской продукции! Это стало для «Победы» поводом задуматься о расширении производства. «В прошлом году начали реконструкцию одной из двух производственных площадок компании, расположенной в Егорьевске, а в этом году, когда произошли масштабные изменения конъюнктуры рынка, мы почувствовали себя готовыми к новым реалиям», — говорит генеральный директор кондитерской фабрики «Победа» Ольга Муравьева.

Инвестиции в проект составили 28 млн евро собственных средств, площадь производства выросла почти в четыре раза, с 8 до 22 тыс. кв. м, а объем выпуска удвоится с 18 тыс. тонн до 36 тыс. тонн кондитерских изделий в год. Общий объем производства компании, у которой три производственные площадки (еще одна в Подмосковном Клемёново и одна в Латвии), с учетом дополнительных мощностей приблизится к отметке 100 тыс. тонн, или 12% российского выпуска шоколада и шоколадных изделий. Это позволит ей стать солидным игроком, в том числе еще увереннее почувствовать себя на внешних рынках, где она зарабатывает 10% выручки, или свыше 0,5 млрд рублей.

Впрочем, уверенности и смелости «Победе», типичному представителю среднего бизнеса, всегда было не занимать. Начать с того, что это семейный бизнес четы Виталия и Ольги Муравьевых с 1999 года, и они его никогда в чужие руки не отдавали, хотя предложений поступало много и некоторые известные отечественные бренды не избежали соблазна перейти во владение транснациональных компаний. Кроме того, «Победа» стала первой отечественной кондитерской компанией, которая приняла участие в программе соинвестирования новых производств ЕС и в 2016 году построила фабрику за границей, в латвийском Вентспилсе, заявив тогда, что это тренировка перед более масштабным походом на мировые рынки. И наконец, Муравьевы наперед решили проблему топ-менеджмента и сохранения бизнеса в статусе семейного, родив пятерых сыновей, причем старший, Андрей, уже руководит той самой фабрикой в Латвии, а младшие тройняшки придумывают новые сорта мармелада.

Кроме производственных площадей в Егорьевске «Победа» запустила в эксплуатацию новый склад, который поможет справиться с увеличением объема производимой продукции, а также — для ускорения логистики — планирует перевести на новую площадку линейку шоколада этнической коллекции «Сингл Ориджин», который ранее производила в Вентспилсе.

Форточки возможностей

Стремительно наращивая производство, «Победа» рассчитывает в том числе на сокращение присутствия в России иностранных производителей кондитерской продукции — их заявления стали звучать в информационном пространстве. Если посмотреть на рынок под этим углом зрения, то картина впечатляет: около 40% производства сладостей в России, по данным BCGroup за 2019 год, контролируют иностранцы, имеющие десятки фабрик по всей стране, — это АО «Марс» (США) с одноименными батончиками и брендами «Сникерс», «Коркунов», «Баунти», «Твикс» и другими; группа «Нестле» (Швейцария) с брендами «Россия — щедрая душа», «КитКат», батончиками «Натс»; АО «Крафт Фудс Рус» (США) с брендами «Альпен Гольд», «Милка», «Тоблерон», «Чудный вечер»; АО «Кондитерское объединение “СладКо”» (Норвегия).

Однако на сегодняшний день окончательно хлопнула дверью на российском рынке лишь швейцарская компания Lindt & Spruengli, у которой производство находится в Европе и США, а в России было девять магазинов и аутлетов с объемом выручки 3 млрд рублей. Впрочем, за счет ухода с рынка Lindt & Spruengli освободится пространство, достаточное для планируемого прироста продаж «Победы». Что касается общей ситуации на рынке, то, по данным Ассоциации предприятий кондитерской промышленности (АСКОНД), объемы производства кондитерки в стране давно превысили аппетиты населения. В 2021 году было продано 831,7 тыс. тонн шоколадных изделий, из них 270,0 тыс. тонн шоколадных плиток и 561,8 тыс. тонн конфет. Не случайно почти 28% произведенной шоколадной продукции отправилось на экспорт в 98 стран мира. «Победа», доля которой в общем экспорте пока менее 5%, тоже намерена его развивать: сегодня география поставок охватывает около 30 стран ближнего и дальнего зарубежья, но взор компании уже обращен на новые рынки — Индию, Катар, Египет, ОАЭ, африканские страны.

«В целом рынок кондитерских изделий в стране не растет, но внутри рынка есть сегменты с положительной динамикой, к примеру шоколад без сахара, продукты с функциональными добавками, темпы развития компаний зависят от наличия или отсутствия удачного предложения в растущем сегменте», — считают в «Победе». То, что сама фабрика растет быстрее рынка, как раз и объясняется тем, что они постоянно ищут узкие ниши с высоким спросом. К примеру, многолетним лидерам ассортимента «Победы», таким как шоколад «Горький 72%» и «Горький 72% без сахара», вафельным конфетам «Мишки в лесу», классическим трюфелям, которые являются визитной карточкой компании, уже наступают на пятки продукты нового поколения — шоколад и конфеты на натуральном заменителе сахара стевии, этнический шоколад из какаобобов разных стран. «Уникальность нашего подхода в том, что мы сочетаем традиционность и современный запрос, натуральные ингредиенты и функциональные полезные добавки, на которые хорошо откликаются потребители», — поясняют в «Победе». К примеру, такие новинки, как вафельные конфеты «Чаржет» без сахара с подсластителем стевией и жевательный мармелад «Злые языки» — с полезной рецептурой на основе натуральных ингредиентов и желатина, даже превзошли ожидания компании по спросу. В этом году была выпущена еще одна новинка, которая набирает популярность, — жевательный мармелад «Мишки» с витаминами для детей и взрослых. «До конца года планируем запустить линию вафельных тортиков, в том числе без сахара, обещаю, это будет вкусно!» — говорит Ольга Муравьева.

Актуальность тренда на сокращение сахара или полный отказ от него при производстве кондитерских изделий подтверждают и наблюдения в ритейле. «Основным трендом становится потребление меньшего количества сахара, выбор продуктов без сахара, притом что стресс подгоняет спрос на кондитерские изделия, люди больше покупают сладостей, в том числе шоколада и весовых шоколадных изделий», — отмечает директор по онлайн-сервисам сети «Лента» Дмитрий Иванов. То же самое показали недавние исследования в центре «Ромир»: вкусная еда, в том числе сладости, вышли на третье место у россиян среди способов борьбы со стрессом. «А весной мы проводили исследование, которое показало, что в годовой динамике выросла доля потребителей, покупающих шоколадные батончики, конфеты и кексы, а по частоте покупок самый активный рост показали шоколадные пасты», — говорит директор по работе с клиентами «Ромира» Анастасия Сидорина. Собственно, что такое стресс и каким количеством шоколада его заедают, на «Победе» знают не понаслышке: в пандемийном 2020 году выручка компании выросла на 27% к предыдущему году и составила 4,7 млрд рублей, темпы роста онлайн-продаж опередили офлайн, речь идет как о маркетплейсах Wildberries и Ozon, так и о собственном интернет-магазине, который заработал на 90% больше, чем годом ранее.

Стевия выручает

Хорошая новость в плане расширения производства шоколада заключается в том, что обилие санкций от западных стран на закупке основного сырья не сказалось. «Какао-бобы поступают к нам преимущественно из дружественных стран, таких как Кот-д’Ивуар, Нигерия, Гана, Эквадор, а какао-масло — из Индонезии, Малайзии, Сингапура и Котд’Ивуара. Сложные растительные жиры, в том числе эквиваленты масла какао, и шоколадные массы производятся либо в нашей стране, либо импортируются из стран Юго-Восточной Азии», — сообщили в АСКОНД. «Победа», развивая этническое направление шоколада с акцентом на страну произрастания, закупает какао-бобы в Доминикане, Перу, Колумбии, Эквадоре и даже на Мадагаскаре. «Какао в принципе дорогой ингредиент, особенно если речь идет о качественном продукте, исторически цены на него медленно растут вслед за инфляцией, кроме того, это валютные контракты, соответственно, на цену здесь в первую очередь влияет волатильность курса», — поясняет Ольга Муравьева.

Источник: «СПАРК-Интерфакс»

Нет проблем у производителей шоколада и с оборудованием. То есть нет санкций на поставки импорта, и большинство предприятий закупает его в Бельгии, Германии, Италии, Швейцарии. Кроме того, по словам исполнительного директора АСКОНД Вячеслава Лашманкина, сейчас при Минпромторге действуют совместные рабочие группы из производителей отечественного оборудования и кондитерской продукции, чтобы оперативно искать варианты для ремонта своими силами, то есть подбирать варианты запасных частей, узлов, агрегатов, которые можно сделать самим и обеспечить бесперебойную работу фабрик.

Единственное, что в шоколадной отрасли испытало болезненный удар от санкционной политики, — это логистика. Вследствие ухода из России ряда ключевых игроков логистического рынка транспортные услуги подорожали в 4–8 раз, усложнились расчеты с контрагентами, кратно выросли сроки доставки товара. А совсем недавно в пятый пакет санкций ЕС попали отдельные виды эмульгаторов и сложных пищевых красителей, которые использовались в том числе для производства шоколада. Оперативно подобрать полноценные аналоги этим ингредиентам будет тоже нелегко. Как и все игроки рынка, в марте вследствие роста себестоимости из-за подорожания сырья, упаковки и логистических издержек «Победа» была вынуждена поднять цены на свою продукцию на 15–20%. Однако нового витка повышения цен компания пока не планирует. «Стоимость упаковочных материалов у нас в среднем выросла на 20 процентов, сахар с начала года подорожал на 27 процентов, хорошо, что в нашем ассортименте довольно много шоколада на стевии, цены на которую относительно стабильные», — объясняют на фабрике.

Фото: Предоставлено кондитерской фабрикой «Победа»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Арктический фронт «НоваТЭКа»: стужа в помощь Арктический фронт «НоваТЭКа»: стужа в помощь

Реализация проекта по производству сжиженного природного газа «Арктик СПГ — 2»

Эксперт
Роман Карстена Хенна «Служба доставки книг» Роман Карстена Хенна «Служба доставки книг»

Отрывок из трогательной и доброй истории «Служба доставки книг»

СНОБ
Украинская экономика зиму переживет Украинская экономика зиму переживет

Экономика Украины рухнула почти вдвое, однако ситуация далека от коллапса

Эксперт
Надежда Батоева Надежда Батоева

Балерина Надежда Батоева — о том, как она стала примой Мариинского театра

Собака.ru
It’s a match: заработать на рынке хантинга ИТ-специалистов It’s a match: заработать на рынке хантинга ИТ-специалистов

Как бывший сооснователь Lingualeo запустил международную компанию

Эксперт
Каким был величайший океан в истории Земли? Каким был величайший океан в истории Земли?

Так каким же был самый большой океан когда-либо существовал на нашей планете?

ТехИнсайдер
Приоритет — у русской моды Приоритет — у русской моды

Сегодня сложился уникальный момент для подъема отечественного легпрома

Эксперт
5 причин, почему нас пугают современные отношения 5 причин, почему нас пугают современные отношения

Как изменились отношения и почему мы стали их бояться?

Psychologies
Александр Семчев: «Толстый — значит, смешной — это заблуждение» Александр Семчев: «Толстый — значит, смешной — это заблуждение»

Александр Семчев — о своей новой актерской работе и об отношениях со зрителями

Монокль
Чего добился «Спартак» за 18 лет при Федуне Чего добился «Спартак» за 18 лет при Федуне

Насколько был значим Леонид Федун для клуба «Спартак»?

Forbes
Они не мстят и не ревнуют: как на самом деле мыслят кошки Они не мстят и не ревнуют: как на самом деле мыслят кошки

Какие эмоции и поведение свойственны кошкам?

VOICE
Из чего делают стекло: секреты состава удивительного материала Из чего делают стекло: секреты состава удивительного материала

Как в реальности создают стекло?

ТехИнсайдер
Как жара влияет на организм Как жара влияет на организм

Врач объяснил, что происходит с нашим телом под воздействием высокой температуры

Psychologies
Миф или правда: смартфоны с мощным процессором быстрее садятся? Миф или правда: смартфоны с мощным процессором быстрее садятся?

Процессоры для смартфонов — производительность за энергопотребление?

CHIP
Вороньи уроки Вороньи уроки

Когда кедру было 35 лет, в его кроне свила гнездо серая ворона

Наука и жизнь
Как зарабатывать на рекламе на автомобиле и не получить штрафы Как зарабатывать на рекламе на автомобиле и не получить штрафы

Как превратить автомобиль в средство продвижения рекламы в массы?

РБК
Боязнь пропустить интересное: 8 признаков зависимости от смартфона Боязнь пропустить интересное: 8 признаков зависимости от смартфона

Проверьте, не попали ли вы в цифровую кабалу

Psychologies
«Но учти, это в последний раз»: 4 причины дать второй шанс «Но учти, это в последний раз»: 4 причины дать второй шанс

Когда мы отказываемся от тех, кто причинил нам боль, мы сами многого себя лишаем

Psychologies
По всей Арктике пересыхают озера. Почему это происходит - непонятно По всей Арктике пересыхают озера. Почему это происходит - непонятно

Исследование показало, что арктические озера пересыхают. Это неожиданно

ТехИнсайдер
Бунт женских хромосом: трансгендерные лемминги и консервативные мухи Бунт женских хромосом: трансгендерные лемминги и консервативные мухи

Почему самцов и самок не всегда бывает поровну

СНОБ
Обаяние Алании Обаяние Алании

Путешествие по Алании будет запоминающимся и сильно не ударит по вашему кошельку

Отдых в России
Машинное обучение предсказало толщину нейтронной кожи свинца Машинное обучение предсказало толщину нейтронной кожи свинца

Физики рассчитали толщину нейтронной оболочки в ядре изотопа свинца-208

N+1
«Мы выдернули ребенка в неизвестность»: как россиянки эмигрируют с детьми «Мы выдернули ребенка в неизвестность»: как россиянки эмигрируют с детьми

Каково это объяснять ребенку, что семья не вернется домой?

Forbes
Сизые горожане Сизые горожане

Почему голуби стали жить рядом с человеком?

Вокруг света
9 причин, почему современные автомобили хуже тех, что выпускали в 90-е и 2000-е 9 причин, почему современные автомобили хуже тех, что выпускали в 90-е и 2000-е

За плюсы современных машин мы заплатили сторицей

Maxim
Зачем Приштина усиливает давление на Белград Зачем Приштина усиливает давление на Белград

Приштина нацелена окончательно решить косовский вопрос в свою пользу

Эксперт
Воскрешение в воскресенье: как настроиться на тяжёлую неделю Воскрешение в воскресенье: как настроиться на тяжёлую неделю

Как с помощью воскресенья сделать подарок себе будущему

VC.RU
Игорь Мухин — о кинематографичности городов, деньгах и документальности Игорь Мухин — о кинематографичности городов, деньгах и документальности

Фотограф Игорь Мухин — о городах и их людях, агрессии и факторах случайности

РБК
Археологи обнаружили в Фанагории детскую спальню хазарского времени Археологи обнаружили в Фанагории детскую спальню хазарского времени

Владимир Кузнецов рассказал о результатах раскопок средневековой Фанагории

N+1
Рушим мифы об эндоскопическом омоложении: убедись во всем на звездных примерах! Рушим мифы об эндоскопическом омоложении: убедись во всем на звездных примерах!

Разберем популярные мифы об эндоскопическом омоложении на звездных примерах

VOICE
Открыть в приложении