Новый президентский лимузин Aurus

ЭкспертСтиль жизни

Президентский люкс

Новый президентский лимузин Aurus вполне можно назвать российским продуктом. Он имеет высокие технические характеристики и может рассчитывать на коммерческий успех в рыночной схватке с известными зарубежными люксовыми автомобильными брендами

Алексей Грамматчиков

Aurus — самый большой в мире президентский лимузин, его длина 6,6 метра

Президент России выходит из первого корпуса Кремля, садится в длинный, сверкающий хромовыми деталями черный лимузин, чтобы ехать к Большому Кремлевскому дворцу. «С этого дня президент России будет передвигаться на машине отечественного производства», — звучит комментарий трансляции церемонии президентской инаугурации. Так публике на прошлой неделе представили новый президентский седан под названием Aurus «Сенат», который будет производиться серийно. Скоро он поступит в свободную продажу и станет претендовать на конкуренцию с известными зарубежными автомобильными люксовыми брендами.

Символический транспорт

Во всем мире президентский автомобиль — это больше, чем простое транспортное средство. То, на чем передвигается глава государства, имеет символическое значение, и не случайно лидеры развитых стран стремятся совершать официальные поездки на машинах, сделанных у себя в стране.

До недавнего времени в России ситуация со служебным автопарком первых лиц была иной. Последним лидером страны, который передвигался на отечественном автомобиле, был президент СССР Михаил Горбачев: он ездил на бронированном лимузине ЗИЛ-41052. И, кстати, этот выпущенный в середине 1980-х годов седан отличался рядом уникальных инженерных решений: например, особая конструкция шасси делала невозможным его переворачивание. Ну а позже руководители российского государства пересели на продукты иностранного автопрома: первый президент РФ Борис Ельцин пользовался Mercedes-Benz S500, Владимир Путин — Mercedes-Benz S600 Pullman Guard W220, Дмитрий Медведев передвигался на Mercedes-Benz S600 Pullman Guard W221.

Пять лет назад это положение дел решили исправить. В 2013 году вышло распоряжение правительства о создании российского автомобиля для первых лиц страны. Согласно документу, заказчиком проекта стал Минпромторг России, а исполнителем — Центральный научно-исследовательский и автомоторный институт (НАМИ), ведущая российская научная организация в области автомобилестроения. Проект получил неофициальное название «Кортеж», а официально стал именоваться «Единая модульная платформа» (ЕМП). В день же инаугурации президента было объявлено, что серия президентских автомобилей получила бренд Aurus, созданный из сочетания начальных слогов слов aurum (что переводится с латыни как «золото») и Russia.

Сделано в России

В процессе создания нового президентского автомобиля в прессу проникало немало шпионских фотографий, слухов и домыслов. В большинстве своем они крутились вокруг одного вопроса: автомобиль действительно станет российским продуктом или же это будут просто выпиленные в гараже единичные образцы на иностранных шасси и с иностранным же двигателем?

Сейчас, когда покрывало с автомобиля сдернуто, стало ясно, что предположения о заграничной платформе оказались неоправданными и автомобиль вполне можно назвать российским продуктом. Как заявил журналистам генеральный директор проекта Вадим Переверзев, весь инжиниринг и непосредственная разработка проекта осуществлялись под руководством российских специалистов с использованием передовых технологий цифрового проектирования. В некоторых случаях команда сотрудничала с иностранцами. В частности, за помощью к зарубежным инженерам решили обратиться в процессе проектирования мотора. Еще в 2013 году НАМИ объявил конкурс эскизных проектов двигателя новой машины, в котором приняли участие такие зарубежные компании, как FEV, AVL, Ricardo и Porsche Engineering. В итоге предпочтение отдали немецкой Porsche Engineering, которая помогала создавать чертежи оригинального восьмицилиндрового мотора V8, призванного стать самым массовым в линейке нового российского люксового автомобильного бренда. В дополнение к этому агрегату предполагается выпускать еще двенадцатицилиндровый мотор V12 — его инженеры НАМИ проектируют уже самостоятельно.

Что касается второго по значимости элемента в конструкции автомобиля — коробки передач, то в Aurus она полностью российская. Речь идет об автоматической девятиступенчатой коробке переключения передач R932, которая спроектирована и сделана московской компанией КАТЕ (она проектирует и производит свои, оригинальные, коробки передач с 2004 года). Помимо этого в проекте участвуют несколько десятков других российских поставщиков компонентов. Например, амортизаторы для лимузина произведены в Башкирии, топливный бак — в Нижнем Новгороде, диски — в Красноярске, шины — в Нижнекамске, элементы аэродинамического обвеса — в Ярославле, а кожаный салон отшит в Рязани.

Впрочем, нельзя сказать, что абсолютно все элементы нового автомобиля сделаны в России. Инженеры признают: в Aurus присутствуют иностранные детали — в частности, зарубежных поставщиков привлекают для поставок элементов климатической системы, мультимедийного комплекса, аудиосистемы, тормозных механизмов, системы бесключевого доступа и проч. Но все же вся финальная сборка, а также производство ключевых элементов, прежде всего мотора, происходят на мощностях НАМИ, куда завезено соответствующее оборудование и где, по сути, создан небольшой заводик по выпуску новой машины. При этом уже сейчас очевидно: проект Aurus способен позитивно повлиять на развитие российских технологий в области автомобилестроения. Например, недавно представители НАМИ заявили, что работа над моторами для президентского лимузина позволяет им задуматься о разработке новой линейки эффективных двигателей внутреннего сгорания, которые в перспективе могли бы использоваться как в массовом автомобилестроении, так и в выпуске мотоциклов, строительной и даже садовой техники.

Со временем на Aurus будут пересаживать чиновников высшего звена

Большой, мощный, современный

Говоря о ключевых характеристиках Aurus, стоит отметить, что он имеет довольно внушительные размеры: 6,6 метра в длину, два — в ширину и 1,6 — в высоту (это значительно больше, чем известные зарубежные люксовые авто: например, флагман марки Rolls-Royce модель Phantom имеет длину 5,8 метра). Кузов машины бронирован, он весит 6,5 тонны, обращает на себя внимание довольно высокий дорожный просвет: 200 миллиметров. Машина имеет полный привод, и, как упоминалось выше, для Aurus предлагается два двигателя: первый (участвовавший в инаугурации) имеет восемь цилиндров, рабочий объем 4,4 литра и мощность 598 лошадиных сил. Второй — более мощный, двенадцатицилиндровый, двигатель V12 c рабочим объемом 6,6 литра и впечатляющей мощностью 830 лошадиных сил. Таким образом, новый президентский автомобиль можно назвать одним из самых больших и мощных в мире.

Конструктивной изюминкой президентской машины является наличие в нем электромотора: в дополнение к двигателю внутреннего сгорания между ним и трансмиссией в машину помещен мощный электропривод, который, по словам конструкторов, выполняет задачи стартера и генератора. При этом подобная гибридная конструкция не только обеспечивает улучшенную динамику и экономичность, но и увеличивает безопасность: в случае повреждения основного мотора автомобиль может передвигаться только на электрической тяге.

Одновременно президентские автомобили оснащены всеми известными на данный момент системами обеспечения активной и пассивной безопасности водителя и пассажиров. По словам главного конструктора, в машине, в частности, стоит комплекс систем помощи водителю за рулем, включающий в себя адаптивный круиз-контроль, систему автоматического экстренного торможения, а также систему предотвращения столкновения, которая сама распознает пешеходов по ходу движения. Словом, по своему техническому оснащению президентский автомобиль получился весьма современным. Сообщается, что произведено уже более десятка Aurus и все они прошли сложные испытания, в том числе с участием служб безопасности. А всего до конца года запланировано выпустить 70 машин.

По дизайну Aurus немного напоминает советские правительственные автомобили ЗИС. В свободную продажу лимузины поступят в течение года, стоить они будут в районе 10 млн рублей — это дешевле зарубежных аналогов. До конца года будет выпущено 70 машин семейства Aurus

Коммерческий потенциал

Власти прозрачно намекают, что спустя время на Aurus в «добровольно-принудительном порядке» начнут постепенно пересаживать чиновников. Однако при этом они заявляют и о коммерческой составляющей нового российского автомобильного проекта: в целом из бюджета на производство этих автомобилей выделяется 12,4 млрд рублей, и полностью или частично окупить эти средства предполагается путем налаживания свободных продаж президентского лимузина.

Мощности НАМИ позволяют выпускать 100–150 Aurus в год. При более высоком спросе у проекта может появиться производственный партнер — пока таковым называют российского автопроизводителя Sollers (ему, в частности, принадлежит завод УАЗ). Представители Минпромторга России заявляют, что заказы от желающих приобрести президентское авто начнут принимать в текущем году, предположительно в конце августа — начале сентября, после Московского автосалона, где лимузины будут выставлены на всеобщее обозрение. Aurus планируется выпускать в четырех моделях кузова: седан, лимузин (удлиненная версия седана), внедорожник и минивэн. Все модели этого семейства будут называться в честь башен Кремля: «Сенат» (седан и лимузин), «Арсенал» (минивэн) и «Комендант» (внедорожник). 
По словам исполняющего обязанности министра и торговли Дениса Мантурова, цена на седан будет начинаться ориентировочно от 10 млн рублей, при этом машина окажется как минимум на 20% дешевле, чем Rolls-Royce и Bentley, но дороже, чем самый базовый Mercedes-Benz S-класса. В целом участники автомобильного рынка оценивают коммерческий потенциал нового российского люксового автомобильного бренда скорее позитивно. «Aurus “Сенат” сегодня можно назвать самым большим и мощным президентским автомобилем в мире, — говорит Александр Зиновьев, заместитель председателя правления ГК “Автоспеццентр”. — Я думаю, что модель была бы более или менее конкурентоспособной и интересной для российских потребителей, если бы уступала в цене зарубежным аналогам минимум на 25–30 процентов».

«Владельцы люксовых автомобилей имеют, как правило, несколько машин, поэтому есть вероятность, что Aurus будут пополнять автопарки как пока еще экзотические автомобили. По нашим оценкам, при текущем состояния рынка и выбранном ценовом и клиентском позиционировании можно ожидать продаж на уровне 100–150 автомобилей до конца текущего года, — прогнозирует Елена Пономарева, руководитель научно-исследовательской компании “Лаборатория трендов”. — Здесь можно провести аналогию с дореволюционным статусом “Поставщик императорского двора”. Раньше такие товары считались лучшими и самыми престижными».

«Давать экспертную оценку новому бренду можно будет после знакомства со стратегией его развития, но интерес к проекту со стороны розничных игроков уже есть, а значит, автомобили будут покупать, — считает Вагиф Бикулов, операционный директор люкс-направления автомобильной группы “Авилон”. — Нашей компании интересно инвестировать в проект в рамках дилерского бизнеса. И лично я горжусь тем, что президент России ездит на автомобиле, созданном с участием российских инженеров».

Фото ТАСС

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Гильотина для короля Гильотина для короля

21 января 1793 года был публично казнён король Франции

Дилетант
Купите это немедленно! Купите это немедленно!

Как нас заставляют приобретать ненужные вещи в «черную пятницу»?

Лиза
Том Хэнкс Том Хэнкс

Правила жизни актера Тома Хэнкса

Esquire
8 самых интересных фильмов и сериалов с Любовью Аксеновой 8 самых интересных фильмов и сериалов с Любовью Аксеновой

Самые запоминающиеся роли Любови Аксеновой

Maxim
Эдуард Ратников — о театре «Одеон» и жизни без больших концертов Эдуард Ратников — о театре «Одеон» и жизни без больших концертов

Эдуард Ратников и его путь от стадионных шоу до мюзиклов

Правила жизни
И твоя мама тоже И твоя мама тоже

«Все совпадения неслучайны»: первый сериал Альфонсо Куарона

Weekend
«Все время чего-то не хватает для счастья»: как перестать гнаться за успехом и начать радоваться тому, что есть «Все время чего-то не хватает для счастья»: как перестать гнаться за успехом и начать радоваться тому, что есть

Как не потерять вкус к жизни в погоне за достижениями?

Psychologies
Одиночество вдвоем или семейное выгорание: как распознать и преодолеть кризис в отношениях Одиночество вдвоем или семейное выгорание: как распознать и преодолеть кризис в отношениях

Живете с партнером под одной крышей, но чувствуете себя одиноко?

VOICE
Этот всеми любимый напиток повышает риск развития деменции в 3 раза: лучше не злоупотреблять! Этот всеми любимый напиток повышает риск развития деменции в 3 раза: лучше не злоупотреблять!

У людей, употребляющих этот напиток ежедневно, наблюдается снижение памяти

ТехИнсайдер
Флаг Чехова Флаг Чехова

«Мелихово» — один из главных музеев, посвященных Антону Чехову

Отдых в России
Мама-предприниматель: какой бизнес чаще выбирают женщины в России Мама-предприниматель: какой бизнес чаще выбирают женщины в России

Почему в современном мире женщинам не нужно выбирать между семьей и карьерой

Inc.
Катя Рыблова и «мягкая интервенция»: как смотреть проект «Переход цвета» в Доме Наркомфина Катя Рыблова и «мягкая интервенция»: как смотреть проект «Переход цвета» в Доме Наркомфина

«Переход цвета» — первая инсталляция из серии «Несущие конструкцию»

СНОБ
Песни у костра в мегаполисе: как урбанистка создала бизнес на антистресс-хорах Песни у костра в мегаполисе: как урбанистка создала бизнес на антистресс-хорах

Как урбанистке Юлии Штокало пришла идея проводить классы по хоровому пению

Forbes
Никита Мещерский: Как король полного привода отстал от конкурентов Никита Мещерский: Как король полного привода отстал от конкурентов

Audi Quattro — культовый полноприводный автомобиль

4x4 Club
Куда вложить деньги, чтобы они приносили прибыль Куда вложить деньги, чтобы они приносили прибыль

Варианты для инвестиций и пассивного дохода

VC.RU
Порто-франко на Суэце Порто-франко на Суэце

Какие возможности открывает российская производственная зона в Египте

Монокль
На пороге перемен На пороге перемен

Как женщине поддержать красоту и молодость кожи в период менопаузы

Лиза
Тайный путь Тайный путь

Ювелирный эксперт Елена Веселая рассказала RR о своих ювелирных путешествиях

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Как человеческий мозг может быть таким большим Как человеческий мозг может быть таким большим

Для чего человеческому мозгу такие активные нейроны?

ТехИнсайдер
«Самые веселые съемки у меня были с Филиппом Киркоровым»: Кристина Вайнас — о кино, сыне и браке с Кириллом Дыцевичем «Самые веселые съемки у меня были с Филиппом Киркоровым»: Кристина Вайнас — о кино, сыне и браке с Кириллом Дыцевичем

Кристина Вайнас — о фильме «Финист. Первый богатырь» и сыне

VOICE
Сергей Снежкин: «Режиссерский голос над всем пространством съемочной площадки должен звучать как гром небесный» Сергей Снежкин: «Режиссерский голос над всем пространством съемочной площадки должен звучать как гром небесный»

Я взошел на трибуну и водрузил диктофон прямо у микрофона. Повисла пауза

Коллекция. Караван историй
Север и Юг США: долгий путь к войне Север и Юг США: долгий путь к войне

Промышленная революция в Европе по-разному сказалась на южных и северных штатах

Наука и техника
Энергетика: маневры за перекрестком Энергетика: маневры за перекрестком

Масштабы перекрестного субсидирования в энергетике сильно преувеличены

Монокль
Раздавили бы камни трилитона деревянные катки? Раздавили бы камни трилитона деревянные катки?

Насколько большое бревно нужно под вес камней трилитона Баальбека – 800 т.?

Наука и техника
Культура публичной порки: почему мы так любим «казнить» провинившихся знаменитостей Культура публичной порки: почему мы так любим «казнить» провинившихся знаменитостей

Глава из книги Джонатана Сакса — о культуре отмены и самосуде

Psychologies
Эхо горы Эхо горы

«Волшебная гора» Томаса Манна: роман-собор, роман-университет, роман-путешествие

Weekend
Самая близкая химия Самая близкая химия

Академик Степан Калмыков — о том, насколько Менделеев повлиял на развитие химии

Наука и жизнь
Принципы качественного онлайн-обучения: как выбрать онлайн-курс, который реально научит Принципы качественного онлайн-обучения: как выбрать онлайн-курс, который реально научит

Как подобрать онлайн-обучение, которое захочется пройти до конца?

Inc.
Дело жизни Дело жизни

Известные шеф-повара об их истоках и пути в профессии

Grazia
Заброшенная натура Заброшенная натура

Москвич находит интересные заброшенные объекты и организует туда туры

Отдых в России
Открыть в приложении