Legrand производит на территории РФ порядка 50% продающейся в России продукции

ЭкспертБизнес

Legrand расширяет производство в России

Один из мировых лидеров в области электротехнических решений французская компания Legrand порядка 50% продающейся в России продукции производит на территории РФ, а в следующем году планирует запустить еще один завод в Ульяновске. Об этом рассказывает Паскаль Деконс, генеральный директор «Legrand Россия и СНГ»

Алексей Грамматчиков

Завод «Легран-Волга» в Ульяновской области

— Что значит российский рынок для компании Legrand? Осуществляете ли вы экспорт продукции из России, поставку из РФ инженерных разработок?

— Для Группы Legrand российский рынок — одно из ключевых направлений. Мы имеем представительства в 90 странах, а продукция представлена почти в 180. При этом Россия входит в топ-10 стран для нашего бизнеса. С момента открытия нашего первого офиса в Москве в 1993 году мы очень активно развиваемся. На сегодняшний день Группа Legrand представлена во всех крупных городах России, имеет широкую сеть продаж и огромный ассортимент продукции, насчитывающий более 30 тысяч позиций.

Российский рынок — особенный, можно сказать исторический. Мы завоевали его с нашими продуктами-лидерами много лет назад. Это и электроустановочные изделия Valena, и кабель-каналы DLP, и продукция завода «Контактор». Мы качественно адаптируем и новые продукты, и они востребованы российскими потребителями. Например, «умные» устройства с технологией Netatmo, которые установлены и у меня дома. В последние годы мы уделяем особое внимание локализации нашей продукции, чтобы быть еще ближе к нашим клиентам и потребителям, сокращая сроки поставки, адаптируя решения под конкретного заказчика и так далее. Сейчас на двух действующих заводах Legrand в Ульяновской области производится около 50 процентов продукции, представленной на российском рынке. С открытием нового производства в 2022 году процент локализации увеличится. При этом мы не только реализуем локализованную продукцию на внутреннем рынке, но и поставляем в ближнее и дальнее зарубежье — в страны СНГ и Монголию.

— Как вы оцениваете деятельность Legrand в России за последние годы? Какие можно привести показатели, как они меняются? Как Legrand преодолел кризис 2020 года?

— До 2020 года наш бизнес активно рос. Мы инвестировали в развитие наших производств, в разработку новых продуктов и решений. Каждый год мы выводили на рынок по несколько десятков новинок. Прошлый год оказался непростым для всего мира. Нам пришлось срочно пересмотреть все бизнес-процессы. Многие новые проекты были заморожены, затраты были оптимизированы по всем направлениям. Благодаря полной мобилизации и самоотдаче наших сотрудников нам удалось обеспечить бесперебойную работу и устойчивость нашего бизнеса в это тяжелое для всех время. Мы завершили 2020 год с показателями хуже ожиданий, но снижение не было критичным для нас. В этом году мы наблюдаем положительную динамку.

В начале ноября Группа Legrand анонсировала финансовые результаты за девять месяцев 2021 года. Рост продаж по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличился на 15 процентов, сами продажи составляют 5,1 миллиарда евро. Продажи Legrand в России тоже внушают оптимизм. В мае этого года московский офис компании сменил локацию. Теперь мы располагаем современным пространством, в котором есть шоурум, учебный центр, а также возможность проводить клиентские встречи и мероприятия. Каким будет 2022 год, пока сложно прогнозировать. Мы, конечно, надеемся на лучшее.

Паскаль Деконс, генеральный директор «Legrand Россия и СНГ»

— Как Legrand адаптируется под запросы российских потребителей?

— Сейчас на российском рынке бум спроса на информационные технологии — и в промышленном, и в коммерческом, и в частном секторе. Мы активно развиваем направления IoT как для промышленности, так и для частного использования, делая все наши решения совместимыми с российскими системами. При этом стандартные требования потребителей к традиционным изделиям не снижаются. С учетом экономической ситуации в стране рынок нуждается в обновлении ассортимента в экономичном сегменте рынка с высоким уровнем функционала и качества. В этом году мы выпустили эксклюзивную серию электроустановочных изделий Inspiria только для России.

Пандемия дала толчок обновлению электротехнической базы медицинских учреждений. Со своей стороны мы сформировали комплексное решение для них — антибактериальные электроустановочные изделия, источники бесперебойного питания (ИБП) для медицинского оборудования (ИВЛ), кабеленесущие системы. Такие проекты уже реализованы в клинических больницах Москвы и в краевых больницах, а также в инфекционном центре в Новой Москве, в перинатальных центрах Подмосковья и в регионах. В условиях глобальной цифровизации и роста рынков ЦОД Группа Legrand уделяет особое внимание развитию предложения для центров обработки данных, выпуская на российский рынок ИБП больших мощностей, интеллектуальные блоки PDU для удаленного управления питанием и сопутствующее оборудование для безошибочной работы дата-центров. В связи с увеличением спроса на офисы типа open space, co-working, huddle-room мы обновляем наши линейки оборудования для подключения рабочих мест к электрическим сетям.

— Расскажите, пожалуйста, о развитии ваших продуктов на российском рынке, каков вектор этого развития?

— С учетом все большого ухода в цифровой мир мы активно выпускаем оборудование для ЦОД высоких мощностей для обработки большого объема информации без перебоев в работе. Сейчас все более актуальны технологии удаленного контроля оборудования для ЦОДов, и мы активно развиваемся в этом направлении, предлагая рынку интеллектуальные решения и прогрессивное ПО. Персонализация технологий важна и в промышленном секторе: только за этот год на базе нашего российского предприятия «Контактор» были произведены эксклюзивные автоматические выключатели для удовлетворения запросов клиентов.

С прошлого года Legrand выпускает устройства для создания и оснащения экосистемы дома с использованием технологий интернета вещей, начав с розеток и выключателей на базе привычных пользователю серий Celiane, Valena Life/Allure, добавив к ним технологии Netatmo. В этом году мы выпустили на рынок «умную» серию BTicino Living Now with Netatmo. Широкий функционал устройств, который сочетает IoT и традиционные функции, создает действительно безопасный и комфортный дом. К тому же серия поддерживает голосовые помощники «Яндекса», Алису, делая управление ближе к российскому пользователю.

«Умный» дом выходит за рамки частного жилья и становится интересным решением для коммерческой недвижимости. Для отелей, например, установка IoT-решений является как конкурентным преимуществом, так и способом экономии электроэнергии. В этом году мы представили «умные» гаджеты бренда Netatmo в области управления безопасностью дома, отопления, микроклимата и мониторинга погоды. Последние устройства даже используются метеорологическим приложением студентов-разработчиков из МГУ для отслеживания точной погоды в каждом районе Москвы. С ростом числа маленьких отелей, кофеен и кафе потребность в качественном, эстетичном и недорогостоящем электрооборудовании растет. Такая же тенденция наблюдается и среди конечных покупателей. Поэтому эксклюзивная серия Inspiria для российского рынка отличается вариативным дизайном, безопасностью, многофункциональностью устройств — и все это по адекватной рыночной цене без потери качества.

— Как развивается производство Legrand в России?

— Производство Группы Legrand в России расположено в Ульяновске и сосредоточено на трех производственных площадках (завод АО «Контактор», филиал ООО «Легран Ульяновский», производственные линии в поселке Чуфарово). В следующем году мы откроем наш новый завод «Легран-Волга». В нашем производственном процессе мы применяем принципы безопасности, эффективности и экологичности. Мы активно используем глобальную концепцию Legrand Way, ориентированную на развитие операционного менеджмента и на охват производственного процесса различными инструментами бережливого производства. На предприятии используются методы для управления тремя сферами: материальным потоком, рабочим пространством, доступностью ресурсов. Это позволяет сократить накладные расходы, а при проектировании процессов выпуска новой продукции сократить действия, не добавляющие ценности для конечного потребителя. Мы уделяем особое внимание экологичности производства, используя энергоэффективные решения и модернизируя наши производственные площадки.

— Можно ли рассказать подробнее о вашем новом заводе в Ульяновске? С чем связан его планируемый запуск, чем будет выделяться новое предприятие?

— Открытие завода «Легран-Волга» в Ульяновске — большой шаг для нас по укреплению и наращиванию производства в России. На новом предприятии будет производиться промышленное и силовое оборудование, а также планируется локализация современных электроустановочных изделий Legrand. Производственная площадка оснащена передовыми технологиями согласно российским и европейским стандартам безопасности и энергоэффективности. За энергообеспечение завода отвечают собственные решения Группы Legrand. По нашим прогнозам, новый завод увеличит консолидированный объем производства в регионе на 1015 процентов. «Легран-Волга» увеличит количество рабочих мест до 450, при этом для сотрудников будет организован бесплатный трансфер из Ульяновска до индустриального парка «Заволжье». Мы с нетерпением ждем открытия завода в 2022 году.

— Каковы планы развития Legrand в России в 2022 году и на дальнейшую перспективу?

— В первую очередь мы продолжим активно развивать направление IoT для повышения комфорта, безопасности и энергоэффективности российских домов и зданий. Кроме того, эти решения экологичны и позволяют снизить выбросы СО2 в атмосферу. Мы будем непрерывно расширять текущие линейки нашей продукции — добавлять новый функционал в соответствии с возрастающими потребностями наших покупателей. Мы надеемся, что в 2022 году нам удастся реализовать те проекты, которые были отложены из-за пандемии. Это касается и запуска решений, которые совмещают продвинутый функционал и технические характеристики с премиальным дизайном. Следующий год будет богат на запуски новых продуктов. И все они будут отвечать нашей глобальной цели Improving lives — преобразовывать пространства, где люди живут, работают и проводят время с помощью электрической и цифровой инфраструктуры, а также подключенных решений Legrand.

Предоставлено компанией Legrand

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Ремонт без границ Ремонт без границ

Как Leroy Merlin меняет стратегию развития и трансформирует бизнес

Эксперт
Новая эклектика Новая эклектика

Уникальные пространства разноуровневой квартиры в Санкт-Петербурге

SALON-Interior
Куда текут молочные реки Куда текут молочные реки

Впервые за семь лет на рынке товарного молока не ожидается прироста производства

Эксперт
Высчитываем биоритмы Высчитываем биоритмы

Как построить день так, чтобы не только всё успеть, но и преуспеть?

Лиза
Матрица обмена компетенциями Матрица обмена компетенциями

На российском рынке можно создать масштабную медицинскую компанию

Эксперт
Что такое речевой дресс-код и как вызвать доверие у собеседника Что такое речевой дресс-код и как вызвать доверие у собеседника

Как и по каким параметрам корректировать свою речь в зависимости от ситуации

РБК
Роалд Хоффманн: Как пережить нобелевскую премию Роалд Хоффманн: Как пережить нобелевскую премию

Роалда Хоффманна мы знаем не только как химика-теоретика

Наука и жизнь
«Конклав»: политический триллер о выборах Папы Римского и интригах в Ватикане «Конклав»: политический триллер о выборах Папы Римского и интригах в Ватикане

Чем впечатляет и разочаровывает «Конклав» Эдварда Бергера?

Forbes
Фантомные боли Нагорного Карабаха Фантомные боли Нагорного Карабаха

Промежуточные итоги войны в Карабахе

Эксперт
Тимур и его столица Тимур и его столица

Как Тимур стал эффективным сити-менеджером

Вокруг света
Флаг Чехова Флаг Чехова

«Мелихово» — один из главных музеев, посвященных Антону Чехову

Отдых в России
«Три толстяка» в пятнадцати пунктах «Три толстяка» в пятнадцати пунктах

Краткая история первой советской сказки «Три толстяка»

Weekend
Этот всеми любимый напиток повышает риск развития деменции в 3 раза: лучше не злоупотреблять! Этот всеми любимый напиток повышает риск развития деменции в 3 раза: лучше не злоупотреблять!

У людей, употребляющих этот напиток ежедневно, наблюдается снижение памяти

ТехИнсайдер
Шеф, а что с зарплатой? Шеф, а что с зарплатой?

Почему тебе давно не повышали оклад и как изменить ситуацию

Лиза
Легенды Имандры Легенды Имандры

Что же влечет туристов в место, расположенное среди каменистой тундры и гор

Отдых в России
Папа умер, отче жив Папа умер, отче жив

«Конклав»: политико-нравственный триллер о правлении католической церкви

Weekend
Секреты расшифровки Секреты расшифровки

Как прочесть берестяную грамоту?

Вокруг света
«Современное искусство заражало людей чувством свободы» «Современное искусство заражало людей чувством свободы»

Чем занимался отдел новейших течений Третьяковской галереи

Weekend
Этот голубь по кличке Шер Ами спас 200 человек во время Первой мировой и стал героем США! Этот голубь по кличке Шер Ами спас 200 человек во время Первой мировой и стал героем США!

История геройских подвигов птицы ​​​​​​​Шер Ами во время Первой мировой

ТехИнсайдер
Эффект Манделы: почему у людей возникают одинаковые ложные воспоминания Эффект Манделы: почему у людей возникают одинаковые ложные воспоминания

Почему одинаковые ложные воспоминания могут возникать сразу у множества людей?

Psychologies
Наука о счастье: какой может быть хэппиномика Наука о счастье: какой может быть хэппиномика

Какой может быть наука о счастье и что она способна дать человечеству?

Forbes
Записки из раскопа Записки из раскопа

Как жители средневекового Новгорода передавали сообщения

Вокруг света
4 причины, почему нам трудно сказать «спасибо» 4 причины, почему нам трудно сказать «спасибо»

Как быть, если в нужный момент не найти нужных слов благодарности?

Psychologies
Гигантские шершни добрались до Европы Гигантские шершни добрались до Европы

Южных гигантских шершней заметили в Испании

N+1
Сергей Вялов: «Прибегать к Сергей Вялов: «Прибегать к

Нужно ли чистить печень? Отвечает врач гепатолог-гастроэнтеролог

Здоровье
Что такое «теория красных ногтей» — и правда ли, что этот цвет помогает привлечь мужчину Что такое «теория красных ногтей» — и правда ли, что этот цвет помогает привлечь мужчину

Почему красный цвет маникюра некоторым кажется таким «могущественным».

Psychologies
Катастрофа, о которой забыли Катастрофа, о которой забыли

Китайская история ХХ века: с чего началась экологическая катастрофа в Юньнане?

Наука и техника
Гриша и школа Гриша и школа

Как помочь детям с опытом сиротства адаптироваться к школе? История Гриши

Новый очаг
Почему черно-белые фильмы выглядят эстетичнее? Узнайте интересные факты о кино! Почему черно-белые фильмы выглядят эстетичнее? Узнайте интересные факты о кино!

Почему черно-белое кино такое эстетичное?

ТехИнсайдер
На пороге перемен На пороге перемен

Как женщине поддержать красоту и молодость кожи в период менопаузы

Лиза
Открыть в приложении