Компании «Архангельский траловый флот» придется заплатить 15–20 млрд рублей

ЭкспертБизнес

«Крабовый аукцион заставит нас свернуть инвестпроекты»

В случае введения крабовых аукционов компании «Архангельский траловый флот» придется заплатить за свою крабовую квоту 15–20 млрд рублей — в десять раз больше, чем все налоги компании

Александр Лабыкин

Генеральный директор компании «Архангельский траловый флот» Алексей Заплатин. ТАСС

Старейший флот на Севере России — компания «Архангельский траловый флот» (АТФ) ведет свою историю с 1920 когда. Эта компания, теперь уже частная, сейчас добывает до ста тысяч тонн биоресурсов, что составляет пятую часть всего допустимого улова Североморского рыбного бассейна. Крупнейший в регионе рыбопромышленный конгломерат имеет 14 судов и развитую береговую структуру: грузовой участок, склады, холодильники, рыбоперерабатывающий завод. АТФ начал строить еще четыре траулера и намеревается строить еще один рыбоперерабатывающий завод — все эти проекты компания реализует в расчете на получение в дальнейшем дополнительной инвестиционной квоты. О положении дел и о перспективах крупнейшей рыбопромысловой компании Архангельской области рассказывает генеральный директор АТФ Алексей Заплатин.

— Алексей, расскажите о становлении вашей компании и к чему вы в итоге пришли.

— Нашей компании двадцать пять лет, начинали мы с нуля, как и многие в начале девяностых годов. В то время все флотилии страны акционировались. Было много предприятий с одним только судном. Мы первоначально купили с аукциона четыре судна, достроили их и начали работать. До 1995 года квот не было — лови сколько сможешь. Мы наращивали вылов, выручку, покупали новые суда. Сейчас достигли уровня сто тысяч тонн вылова в год, в том числе краба. Оборот АТФ составляет 600 миллионов долларов, только налогов мы платим полтора миллиарда рублей в год.

— Почему вы решили заняться переработкой?

— Мы всегда были в основном добывающей компанией, но идею переработки на берегу вынашивали давно, поскольку внутренний рынок, даже местный архангельский, видим очень перспективным. В 2014 году присмотрели заброшенный завод, решили его восстановить и оборудовать. Провели дноуглубительные работы под доком. Очень быстро завод восстановили, сначала пять тонн сырья в сутки перерабатывали, сейчас думаем расширить до десяти тонн. Завод выпускает около 80 наименований продукции — в основном это пресервы, копченая рыба. По заявке магазинов делаем мороженую рыбу. С федеральными торговыми сетями не работаем, поскольку у них жесткие условия, продукцию в основном сбываем на местном рынке и в соседних регионах. Наша продукция недешевая, поскольку никакой химии мы не используем, но расходится хорошо, есть возможность расширения ассортимента.

— Но мощность фабрики — около трех тысяч тонн в год. А куда основной улов сбываете?

— До 90 процентов рыбы и краба продаем за границу. У нас есть прибрежная добыча в Баренцевом море. Это понятно, надо наполнять магазины. С 2013 года нас обязали поставлять этот улов на берег, но, например, для архангельских переработчиков этого сырья много. В Архангельской области все в порядке с рыбой, мы по ее потреблению первое или второе место в России занимаем. Поэтому какую-то часть рыбы мы стали перегружать на берегу, отчитываться, платить налог — и снова увозить. Но основной улов даже не завозим сюда. По разной рыбе разное соотношение в поставках на экспорт и на берег. Например, треска всегда была экспортной, ее только десятую часть сюда привозим. Если здесь она стоит две тысячи долларов за тонну, то за границу можно продать по три с половиной тысячи. Зато сельдь и скумбрия почти вся привозится на берег, палтуса — 60 процентов.

— Вы в 2015 году впервые привезли сюда рыбу с Владивостока. Зачем?

— Это не мы привезли, тогда дальневосточный «Доброфлот» привез первые три тысячи тонн с нашей помощью и остался очень доволен — ему по железной дороге рыбу надо везти полтора месяца в центр страны, а здесь всего две недели. Мы помогли ему с разгрузкой и хранением. Расходов на перевозку вдвое меньше. Здесь «Доброфлот» в десять раз быстрее все распродал, чем там у себя. Покупатели были как из нашей области, так из других регионов, часть рыбы ушла в Белоруссию. Единственно, в компании сожалеют, что у нас не развита контейнерная перевалка, но мы намерены ее вскоре наладить. Тогда к нам другие суда потянутся, чтобы сократить сроки доставки рыбы с Дальнего Востока в Центральную Россию. Мы зарабатываем на перевалке и хранении, они — на ускоренной продаже в центральные регионы России: этот рынок еще не насыщен. Мы тоже прикупили у «Доброфлота» какие-то объемы для своей фабрики, для расширения ассортимента.

— Почему для вас так важен исторический принцип распределения квот?

— Этот принцип помог нам накопить ликвидность и развить бизнес. Благодаря ему мы сейчас смогли четыре траулера заказать, по 64 миллиона долларов каждый, и еще один перерабатывающий завод. Планируем по завершении этих проектов получить инвестиционную квоту. И вдруг нам говорят: теперь квоты на краба будут распределены через аукцион. А у нас в обороте краба — 20 процентов, это пятая часть. Нам за этот объем на аукционе придется заплатить минимум 15–20 миллиардов рублей — в десять раз больше, чем мы платим налогов. Нам попросту не хватит денег, мы закредитованы, как и многие рыбаки. Так что, если квоты будут распределять через аукцион, мы вынуждены будем приостановить свои инвестпроекты.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Системный подход к импортозамещению Системный подход к импортозамещению

Анализ, оценка и систематизация помогут локализовать производства

Эксперт
Африка и африканцы во времена колоний Африка и африканцы во времена колоний

Как происходила колонизация Африки и к чему она привела

Знание – сила
Колеса пока не крутятся Колеса пока не крутятся

Почему блокчейн и цифровые активы не могут помочь с трансграничными расчетами

Монокль
Уоллес Стегнер «Угол покоя». Впервые на русском Уоллес Стегнер «Угол покоя». Впервые на русском

Отрывок из романа Уоллеса Стегнера «Угол покоя» о биении жизни

СНОБ
От любви до ненависти и обратно От любви до ненависти и обратно

Советская интеллигенция возмутилась разносами, которые Хрущёв устроил художникам

Дилетант
Неабстрактный вопрос Неабстрактный вопрос

Нотариус Василий Ралько о том, как правильно завещать бизнес

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Нажать «рестарт» Нажать «рестарт»

Камбэк и новый вектор развития бренда Victoria Andreyanova

Grazia
«Другой человек»: трагикомедия о том, как мужчины тоже переживают о своей внешности «Другой человек»: трагикомедия о том, как мужчины тоже переживают о своей внешности

«Другой человек»: мрачная трагикомедия о кризисе идентичности

Forbes
Двойной удар по умным дорогам Двойной удар по умным дорогам

Эмбарго на российское и китайское ПО для автомобилей ускорит фрагментацию

Монокль
Уютное и доброе фэнтези: 5 бестселлеров и новинок для осеннего чтения Уютное и доброе фэнтези: 5 бестселлеров и новинок для осеннего чтения

Атмосферные, согревающие истории поднимут настроение холодными вечерами

Maxim
Неиссякаемая Вера: что еще нужно знать о скульпторе Вере Мухиной Неиссякаемая Вера: что еще нужно знать о скульпторе Вере Мухиной

Вера Мухина: именно с ее именем ассоциируются знаковые символы СССР

Правила жизни
К чему снятся крысы: толкование образа по сонникам и мнение психолога К чему снятся крысы: толкование образа по сонникам и мнение психолога

Процветание и изобилие или предательство и подлость — к чему снятся крысы?

Psychologies
5 новых американских кроссоверов, которые появились в России. Фото и цены 5 новых американских кроссоверов, которые появились в России. Фото и цены

Какие новые американские кроссоверы привозят в Россию дилеры

РБК
Ураган «Мария» вынудил геликонии сменить опылителей Ураган «Мария» вынудил геликонии сменить опылителей

Ураган «Мария» изменил состав опылителей у двух видов местных геликоний

N+1
Худеем по интуиции Худеем по интуиции

Надо ли заставлять себя есть брокколи и шпинат, если к ним не лежит душа?

Лиза
10 самых продаваемых Jeep за всю историю существования 10 самых продаваемых Jeep за всю историю существования

Культовые модели Jeep

4x4 Club
Вторая половинка для тех, кто родился целым: что такое близость в паре и как ее создать Вторая половинка для тех, кто родился целым: что такое близость в паре и как ее создать

Что такое истинная близость? Откуда происходит миф о половинах?

VOICE
Не переношу критику Не переношу критику

Как научиться спокойно воспринимать замечания руководства

Лиза
«110»: драма с Елизаветой Боярской, в которой преступление разделяет мать и дочь «110»: драма с Елизаветой Боярской, в которой преступление разделяет мать и дочь

«110»: фильм-высказывание о том, как мы разучились слышать друг друга

Forbes
Вредно — и точка Вредно — и точка

Что такое трансжиры, и в каких продуктах они содержатся

Лиза
«Монстры у порога» — о чем поговорить с вампиром и другими тварями «Монстры у порога» — о чем поговорить с вампиром и другими тварями

Что скрывается за образом вампира, есть ли самобытность у российских монстров?

СНОБ
РПП /расстройство пищевого поведения/ РПП /расстройство пищевого поведения/

Когда погрешности в питании становятся симптомами РПП?

Grazia
Страшное будущее. Тест-драйв первого в России Tesla Cybertruck Beast Страшное будущее. Тест-драйв первого в России Tesla Cybertruck Beast

Autonews.ru испытал самый мощный Tesla Cybertruck Beast в мире: плюсы и минусы

РБК
Бой с тенью Бой с тенью

Как съемки в сериале «Амура» помогли Алене Михайловой обрести себя

Grazia
Как самому проверить шины на брак: 6 неочевидных советов от эксперта шинного центра Как самому проверить шины на брак: 6 неочевидных советов от эксперта шинного центра

Признаки, которые укажут на брак автомобильной резины

ТехИнсайдер
Пережил айсберги и военный конфликт, а утонул прямо в порту: странная история советского теплохода “Башкирия” Пережил айсберги и военный конфликт, а утонул прямо в порту: странная история советского теплохода “Башкирия”

«Башкирия» — что особенного было в этом советском теплоходе?

ТехИнсайдер
Почти «космос», только не плавает: как создавался последний супер-вездеход ЗИЛ Почти «космос», только не плавает: как создавался последний супер-вездеход ЗИЛ

ЗИЛ-4972: последний культовый вездеход завода имени Лихачёва

ТехИнсайдер
Вынеси это немедленно Вынеси это немедленно

7 предметов декора, которые выдают дурной вкус

Лиза
От Аристотеля до Альтмана: почему «эмерджентность» — ключевой термин для понимания ИИ От Аристотеля до Альтмана: почему «эмерджентность» — ключевой термин для понимания ИИ

Веками продолжавшиеся споры вокруг понятия эмерджентности

Forbes
Мои отношения с языком Мои отношения с языком

Опыты практического билингвизма

Знание – сила
Открыть в приложении