Кроссоверы уверенно завоевывают российский автомобильный рынок

ЭкспертАвто

Компактный вариант

Кроссоверы уверенно завоевывают российский автомобильный рынок. В начале текущего года особенно заметна активность автопроизводителей в нише компактных кроссоверов, которые уже давно хорошо раскупаются в Европе. В России же к таким машинам только присматриваются

Новый Škoda Karoq теперь выпускается в Нижнем Новгороде, он больше ориентирован на молодежную аудиторию

Наступление кроссоверов (или так называемых SUV — Sport Utility Vehicle) на российский автомобильный рынок продолжается. По оценкам участников рынка, по итогам прошлого года этот тип машин занял 43% всех продаж новых автомобилей в РФ, а в 2020 году SUV могут занять уже более половины рынка. Автопроизводители понимают, что в России уже оценили преимущества кроссоверов, и на волне повышенного интереса к этому типу машин пытаются делать им всё новые предложения.

Среднестатистический покупатель хочет все же иметь в машине побольше места, поэтому по итогам января в рейтингах продаж самых популярных моделей российского авторынка значатся такие машины, как Toyota Rav4 (2600 единиц), Kia Sportage (2500), Volkswagen Tiguan (2200), Nissan X-Trail (2000). Однако, по мнению автопроизводителей, часть потребителей в России готова покупать более компактные кроссоверы — пусть в таких машинах не очень удобно одновременно возить, скажем, двух и более детей с багажом и собакой. С другой стороны, на компактных кроссоверах гораздо удобнее пробираться в тесном городском потоке или, например, искать парковку у популярного торгового центра. Начало года ознаменовалось появлением сразу нескольких значимых новинок в этом сегменте. Самая заметная из них — Škoda Karoq.

Привет с Аляски

Чешская марка Škoda (входит в концерн Volkswagen AG) уже давно с интересом смотрит в сторону кроссоверов. Большой SUV этого бренда Kodiaq вполне успешно продается, в том числе в России. С компактным же кроссовером у марки дела заладились не сразу: в модельном ряду Škoda его роль отводилась модели Yeti. Эту модель начали выпускать в 2009 году, но во многом из-за своей «кубической» внешности машина была встречена прохладно, и ее было решено заменить на новую модель Karoq.

Вдохновение для названий моделей Škoda в последнее черпает у коренных жителей Аляски — здесь находится остров Кадьяк, в честь которого назван большой чешский SUV, а позже представителей местной народности алутиик попросили придумать на своем языке название еще для одного автомобиля. Так появилось словосочетание «Карок», что на местном языке означает «автомобильстрела».

В Россию путь Karoq был непростым, эту машину начали выпускать в чешских Квасинах еще летом 2017 года, однако у нас в стране она официально начала продаваться лишь в феврале 2020-го. «Рынок компактных кроссоверов в России растет, и мы убеждены, что Škoda может усилить позиции на нем с помощью новой модели компактного SUV», — отметила на презентации Екатерина Марковская, представитель Škoda в России. Серьезность намерений чешской компании подчеркивает тот факт, что производство полного цикла Škoda Karoq развернуто на территории России — в Нижнем Новгороде в цехах Горьковского автомобильного завода.

Конкурентные гонки

Будучи частью концерна Volkswagen, Škoda продолжает идти по пути оптимизации конструкции своего модельного ряда. Вот и в качестве основы Karoq использована фольксвагеновская платформа MQB, что, впрочем, не сказывается на самобытности автомобиля. В отличие от Yeti эта модель стала существенно больше — в длину она прибавила 16 см, в ширину — 4 см, правда, при этом стала на 9 см ниже.

Базовым мотором российского Karoq является 1,6-литровый двигатель мощностью 110 л. с., который Volkswagen уже несколько лет успешно производит в России на заводе под Калугой; он ставится на такие машины, как Škoda Octavia и Škoda Rapid. Однако Karoq с этим мотором появится в продаже только летом. Пока же на рынок выезжают машины в комплектации с топовым турбомотором 1,4 TSI мощностью 150 л. с., который работает в паре с восьмиступенчатым классическим автоматом Aisin, и при этом являются переднеприводными. Если же на кроссовер заказать полноприводную трансмиссию, то тут появится другая трансмиссия — шестиступенчатый «робот» DSG с «мокрым» сцеплением.

Во время тест-драйва по извилистым дорогам Нидерландов Karoq российской сборки был на высоте прежде всего с точки зрения управляемости. В машине чувствуется «фольксвагеновская порода», которая делает машину на дороге очень послушной: подвеска здесь готова к любым крутым траекториям, безупречно отрабатывает все неровности, при этом не досаждает излишней тряской. 1,4-литровый турбомотор в меру экономичен (компьютер показывает расход 9 л на 100 км), он придает машине неплохую динамику, правда, классический восьмиступенчатый автомат явно проигрывает по ощущениям коробке DSG — иногда он «дергает» машину при разгоне и несколько «задумчив» при наборе скорости. Да и аэродинамических шумов в новом Karoq могло бы быть поменьше. Эта модель прежде всего подойдет молодежи, которая любит драйверскую езду и для которой не принципиально наличие слишком внушительного багажника. Что касается ценовой политики, то новый Karoq сейчас предлагается по цене от 1,499 млн рублей — примерно столько же стоит более вместительный Kodiaq, но с механической коробкой передач. При этом у Karoq внушительное оснащение: здесь имеются такие опции, как ассистент контроля дистанции спереди (Front Assist), ассистент движения в полосе (Lane Assist), ассистент выезда с парковки задним ходом (Rear Traffic Alert).

Представители Škoda не раскрывают планов продаж нового автомобиля, но успешным показателем для Karoq стал бы выход на уровень продаж 20–25 тыс. автомобилей в год. Во многом будущее этого автомобиля на рынке будет определяться действиями конкурентов. В частности, в жесткой схватке за потребительские симпатии Karoq предстоит сойтись с новой моделью Kia Seltos, продажи которой начнутся в марте. Эта модель также метит в перспективный сегмент компактных кроссоверов, по размерам она чуть меньше Karoq, зато на эту машину уже объявлена более привлекательная цена: простейший Kia Seltos в комплектации с мотором 1,6 л и шестиступенчатой «механикой» стоит от 1,099 млн рублей. А вариант с полным приводом и коробкой-автоматом стартует с ценовой отметки 1,23 млн рублей. Так что борьба в нише компактных кроссоверов на российском авторынке будет жаркой.

Корейский натиск на сегмент компактных кроссоверов осуществит новый Kia Seltos, который начали собирать в Калининграде. На российский рынок он выедет в марте

Экскаваторы подросли

В 2019 году продажи дорожно-строительной и спецтехники в России выросли на 12%, сообщает Ассоциация европейского бизнеса. В частности, продажи колесных экскаваторов выросли на 27%, гусеничных тракторов — на 10%, погрузчиков с бортовым поворотом — на 29%. По мнению Станислава Шульги, руководителя направления строительной и индустриальной техники ООО «Маниту Восток», на рынок благоприятно повлиял курс иностранных валют по отношению к рублю и отложенный спрос. «В 2019 году в сложившейся политической и экономической ситуации, а также в связи с глобальными тенденциями рынок стройтехники достиг своего пика, — отмечает Евгений Римский, менеджер по продажам и маркетингу Hitachi Construction Machinery Eurasia. — В текущих реалиях мы ожидаем, что рынок останется на нынешнем уровне и в 2020 году, а возможный прирост будет не более пяти процентов».

Грузовики рвутся в бой

С резкого старта в новом году начал развиваться российский рынок коммерческих автомобилей: в январе продажи новых грузовиков составили 6100 единиц, на 18,6% больше, чем в январе 2019-го, сообщает «Автостат». В целом же по итогам минувшего года реализация новых грузовых машин в России снизилась на два процента, до 80,1 тыс. машин. В январе лидером рынка грузовиков по-прежнему остается российский КамАЗ, на который сейчас приходится почти 32% всех продаж. Впрочем, по мнению Олега Гребенько, заместителя директора операционного управления по спецтранспорту группы компаний AsstrA, «по итогам одного месяца судить о росте продаж коммерческих автомобилей в России пока не стоит, январский всплеск спроса во многом сформирован декабрем 2019 года, когда многие компании поспешили купить технику до повышения утилизационного сбора».

Фото: предоставлено компанией Škoda, предоставлено компанией KIA

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

«Мы сидим, как дизель в Заполярье — заправленный и готовый работать» «Мы сидим, как дизель в Заполярье — заправленный и готовый работать»

Предприниматели и бизнес оказались крайними в развернувшейся борьбе с вирусом

Эксперт
«Возможностей, как в России, нигде нет»: создатель сырка «Б.Ю. Александров» об успехе, бизнесе на похудении и пропавшем Котлере «Возможностей, как в России, нигде нет»: создатель сырка «Б.Ю. Александров» об успехе, бизнесе на похудении и пропавшем Котлере

«Король глазированных сырков» Борис Александров рассказал о своем пути в бизнесе

Forbes
Сколько можно спать? Сколько можно спать?

Еще несколько сотен лет назад европейцы спали дважды за сутки

Популярная механика
Тренировка для эффективного сжигания жира — минус 500 калорий за час Тренировка для эффективного сжигания жира — минус 500 калорий за час

Похудение — задача не из простых

Cosmopolitan
Межнациональный расчет Межнациональный расчет

Стоит ли безоглядно открывать страну для чужаков?

Эксперт
Как Дэн Хаузер повлиял на игровую индустрию Как Дэн Хаузер повлиял на игровую индустрию

Дэн Хаузер, сооснователь и креативный директор Rockstar Games, покидает компанию

GQ
Пора проявить гибкость Пора проявить гибкость

Как сохранить суставы в рабочем состоянии?

Men’s Health
7 самых распространенных ошибок, которые мы совершаем во время занятий любовью 7 самых распространенных ошибок, которые мы совершаем во время занятий любовью

Эти промахи портят твою интимную жизнь

Playboy
Цифровая независимость Цифровая независимость

Диджитал-детокс необходим не меньше, чем избавление от токсинов в клинике

Robb Report
Эпизод третий: бремя Бога, сигареты и Бродский Эпизод третий: бремя Бога, сигареты и Бродский

Курят ли в Ватикане, почему Ленни цитирует Бродского и как низложить кардинала

Esquire
О дивная новая Тилимилитрямдия! 6 проектов идеального государства О дивная новая Тилимилитрямдия! 6 проектов идеального государства

Плох тот философ, что не предложил своей модели идеального мира

Maxim
От круиза в Антарктику до умного бюстгальтера: что подарили номинантам на «Оскар» в наборе стоимостью $215 000 От круиза в Антарктику до умного бюстгальтера: что подарили номинантам на «Оскар» в наборе стоимостью $215 000

Кто и зачем оплачивает звездам дорогостоящие подарки на «Оскаре»?

Forbes
Стрижки для кудрявых и вьющихся волос, которые носят знаменитости Стрижки для кудрявых и вьющихся волос, которые носят знаменитости

Если у вас кудри, не спешите их выпрямлять

Cosmopolitan
Забудь про комки Биша! Звезды, которым пухлые щеки явно к лицу Забудь про комки Биша! Звезды, которым пухлые щеки явно к лицу

С появлением тренда на baby face скулы и худощавые лица отошли на второй план

Cosmopolitan
«Soprano Турецкого» об отношениях с мужчинами, амбициях и сексуальности «Soprano Турецкого» об отношениях с мужчинами, амбициях и сексуальности

Солистки «Soprano Турецкого» рассказали, как совмещают личную жизнь с работой

Cosmopolitan
6 неочевидных предпосылок эректильной дисфункции (их нельзя игнорировать) 6 неочевидных предпосылок эректильной дисфункции (их нельзя игнорировать)

Скрытые предпосылки эректильной дисфункции

Playboy
Спасибо, следующий! Все мужчины любвеобильной певицы Арианы Гранде Спасибо, следующий! Все мужчины любвеобильной певицы Арианы Гранде

Кто стал избранником Арианы Гранде на этот раз и кто был замечен с ней раньше

Cosmopolitan
Письма счастья Письма счастья

Объясняем, как правильно писать завещания

Tatler
7 фактов о флирте 7 фактов о флирте

Флирт — это то, что происходит с момента знакомства до постели

Maxim
50 тонн в год: как российские физики изменят привычный нам мир 50 тонн в год: как российские физики изменят привычный нам мир

Компания OCSiAl объявила о запуске новой установки синтеза графеновых нанотрубок

Популярная механика
Шестое поколение Шестое поколение

За сетями 5G уже проступают контуры следующего поколения связи

Популярная механика
Через «не хочу» к звездам! 10 новых легенд о созвездиях Через «не хочу» к звездам! 10 новых легенд о созвездиях

Международный астрономический союз принял новую карту звездного неба

Maxim
Не последние солдаты Не последние солдаты

Генерал-майор и правозащитник рассказывают о чеченском конфликте

Русский репортер
Обновлённый Lexus RX. Дайте поговорить с Алисой Обновлённый Lexus RX. Дайте поговорить с Алисой

Кроссовер от Lexus заметно посвежел и обновил функционал

4x4 Club
Плохой прогноз для России. Почему цены на газ в Европе упали всерьез и надолго Плохой прогноз для России. Почему цены на газ в Европе упали всерьез и надолго

Сокращение Китаем импорта СПГ окажет давление на газовые котировки в Европе

Forbes
Стиральная машина активаторного типа: чем она лучше автомата? Стиральная машина активаторного типа: чем она лучше автомата?

Чем активаторные стиралки действительно лучше современных автоматических машин.

CHIP
Казначеи накачали мускулы Казначеи накачали мускулы

Федеральное казначейство превратилось в крупного игрока с триллионами рублей

Эксперт
Плохая девочка Билли Айлиш: как нарушить все правила и заработать $8 млн к 18 годам Плохая девочка Билли Айлиш: как нарушить все правила и заработать $8 млн к 18 годам

Музыкальный критик Антон Макарский разбирается с феноменом Билли Айлиш

Forbes
3 урока зарубежного рынка работы с блогерами, которым стоит поучиться в России 3 урока зарубежного рынка работы с блогерами, которым стоит поучиться в России

Зарубежный рынок influence-маркетинга отличается от российского

Forbes
Главное о деле «Сети». За что его фигуранты получили от 6 до 18 лет колонии строгого режима Главное о деле «Сети». За что его фигуранты получили от 6 до 18 лет колонии строгого режима

«Сноб» рассказывает о том, кто и за что оказался на скамье подсудимых

СНОБ
Открыть в приложении