Кроссоверы уверенно завоевывают российский автомобильный рынок

ЭкспертАвто

Компактный вариант

Кроссоверы уверенно завоевывают российский автомобильный рынок. В начале текущего года особенно заметна активность автопроизводителей в нише компактных кроссоверов, которые уже давно хорошо раскупаются в Европе. В России же к таким машинам только присматриваются

Новый Škoda Karoq теперь выпускается в Нижнем Новгороде, он больше ориентирован на молодежную аудиторию

Наступление кроссоверов (или так называемых SUV — Sport Utility Vehicle) на российский автомобильный рынок продолжается. По оценкам участников рынка, по итогам прошлого года этот тип машин занял 43% всех продаж новых автомобилей в РФ, а в 2020 году SUV могут занять уже более половины рынка. Автопроизводители понимают, что в России уже оценили преимущества кроссоверов, и на волне повышенного интереса к этому типу машин пытаются делать им всё новые предложения.

Среднестатистический покупатель хочет все же иметь в машине побольше места, поэтому по итогам января в рейтингах продаж самых популярных моделей российского авторынка значатся такие машины, как Toyota Rav4 (2600 единиц), Kia Sportage (2500), Volkswagen Tiguan (2200), Nissan X-Trail (2000). Однако, по мнению автопроизводителей, часть потребителей в России готова покупать более компактные кроссоверы — пусть в таких машинах не очень удобно одновременно возить, скажем, двух и более детей с багажом и собакой. С другой стороны, на компактных кроссоверах гораздо удобнее пробираться в тесном городском потоке или, например, искать парковку у популярного торгового центра. Начало года ознаменовалось появлением сразу нескольких значимых новинок в этом сегменте. Самая заметная из них — Škoda Karoq.

Привет с Аляски

Чешская марка Škoda (входит в концерн Volkswagen AG) уже давно с интересом смотрит в сторону кроссоверов. Большой SUV этого бренда Kodiaq вполне успешно продается, в том числе в России. С компактным же кроссовером у марки дела заладились не сразу: в модельном ряду Škoda его роль отводилась модели Yeti. Эту модель начали выпускать в 2009 году, но во многом из-за своей «кубической» внешности машина была встречена прохладно, и ее было решено заменить на новую модель Karoq.

Вдохновение для названий моделей Škoda в последнее черпает у коренных жителей Аляски — здесь находится остров Кадьяк, в честь которого назван большой чешский SUV, а позже представителей местной народности алутиик попросили придумать на своем языке название еще для одного автомобиля. Так появилось словосочетание «Карок», что на местном языке означает «автомобильстрела».

В Россию путь Karoq был непростым, эту машину начали выпускать в чешских Квасинах еще летом 2017 года, однако у нас в стране она официально начала продаваться лишь в феврале 2020-го. «Рынок компактных кроссоверов в России растет, и мы убеждены, что Škoda может усилить позиции на нем с помощью новой модели компактного SUV», — отметила на презентации Екатерина Марковская, представитель Škoda в России. Серьезность намерений чешской компании подчеркивает тот факт, что производство полного цикла Škoda Karoq развернуто на территории России — в Нижнем Новгороде в цехах Горьковского автомобильного завода.

Конкурентные гонки

Будучи частью концерна Volkswagen, Škoda продолжает идти по пути оптимизации конструкции своего модельного ряда. Вот и в качестве основы Karoq использована фольксвагеновская платформа MQB, что, впрочем, не сказывается на самобытности автомобиля. В отличие от Yeti эта модель стала существенно больше — в длину она прибавила 16 см, в ширину — 4 см, правда, при этом стала на 9 см ниже.

Базовым мотором российского Karoq является 1,6-литровый двигатель мощностью 110 л. с., который Volkswagen уже несколько лет успешно производит в России на заводе под Калугой; он ставится на такие машины, как Škoda Octavia и Škoda Rapid. Однако Karoq с этим мотором появится в продаже только летом. Пока же на рынок выезжают машины в комплектации с топовым турбомотором 1,4 TSI мощностью 150 л. с., который работает в паре с восьмиступенчатым классическим автоматом Aisin, и при этом являются переднеприводными. Если же на кроссовер заказать полноприводную трансмиссию, то тут появится другая трансмиссия — шестиступенчатый «робот» DSG с «мокрым» сцеплением.

Во время тест-драйва по извилистым дорогам Нидерландов Karoq российской сборки был на высоте прежде всего с точки зрения управляемости. В машине чувствуется «фольксвагеновская порода», которая делает машину на дороге очень послушной: подвеска здесь готова к любым крутым траекториям, безупречно отрабатывает все неровности, при этом не досаждает излишней тряской. 1,4-литровый турбомотор в меру экономичен (компьютер показывает расход 9 л на 100 км), он придает машине неплохую динамику, правда, классический восьмиступенчатый автомат явно проигрывает по ощущениям коробке DSG — иногда он «дергает» машину при разгоне и несколько «задумчив» при наборе скорости. Да и аэродинамических шумов в новом Karoq могло бы быть поменьше. Эта модель прежде всего подойдет молодежи, которая любит драйверскую езду и для которой не принципиально наличие слишком внушительного багажника. Что касается ценовой политики, то новый Karoq сейчас предлагается по цене от 1,499 млн рублей — примерно столько же стоит более вместительный Kodiaq, но с механической коробкой передач. При этом у Karoq внушительное оснащение: здесь имеются такие опции, как ассистент контроля дистанции спереди (Front Assist), ассистент движения в полосе (Lane Assist), ассистент выезда с парковки задним ходом (Rear Traffic Alert).

Представители Škoda не раскрывают планов продаж нового автомобиля, но успешным показателем для Karoq стал бы выход на уровень продаж 20–25 тыс. автомобилей в год. Во многом будущее этого автомобиля на рынке будет определяться действиями конкурентов. В частности, в жесткой схватке за потребительские симпатии Karoq предстоит сойтись с новой моделью Kia Seltos, продажи которой начнутся в марте. Эта модель также метит в перспективный сегмент компактных кроссоверов, по размерам она чуть меньше Karoq, зато на эту машину уже объявлена более привлекательная цена: простейший Kia Seltos в комплектации с мотором 1,6 л и шестиступенчатой «механикой» стоит от 1,099 млн рублей. А вариант с полным приводом и коробкой-автоматом стартует с ценовой отметки 1,23 млн рублей. Так что борьба в нише компактных кроссоверов на российском авторынке будет жаркой.

Корейский натиск на сегмент компактных кроссоверов осуществит новый Kia Seltos, который начали собирать в Калининграде. На российский рынок он выедет в марте

Экскаваторы подросли

В 2019 году продажи дорожно-строительной и спецтехники в России выросли на 12%, сообщает Ассоциация европейского бизнеса. В частности, продажи колесных экскаваторов выросли на 27%, гусеничных тракторов — на 10%, погрузчиков с бортовым поворотом — на 29%. По мнению Станислава Шульги, руководителя направления строительной и индустриальной техники ООО «Маниту Восток», на рынок благоприятно повлиял курс иностранных валют по отношению к рублю и отложенный спрос. «В 2019 году в сложившейся политической и экономической ситуации, а также в связи с глобальными тенденциями рынок стройтехники достиг своего пика, — отмечает Евгений Римский, менеджер по продажам и маркетингу Hitachi Construction Machinery Eurasia. — В текущих реалиях мы ожидаем, что рынок останется на нынешнем уровне и в 2020 году, а возможный прирост будет не более пяти процентов».

Грузовики рвутся в бой

С резкого старта в новом году начал развиваться российский рынок коммерческих автомобилей: в январе продажи новых грузовиков составили 6100 единиц, на 18,6% больше, чем в январе 2019-го, сообщает «Автостат». В целом же по итогам минувшего года реализация новых грузовых машин в России снизилась на два процента, до 80,1 тыс. машин. В январе лидером рынка грузовиков по-прежнему остается российский КамАЗ, на который сейчас приходится почти 32% всех продаж. Впрочем, по мнению Олега Гребенько, заместителя директора операционного управления по спецтранспорту группы компаний AsstrA, «по итогам одного месяца судить о росте продаж коммерческих автомобилей в России пока не стоит, январский всплеск спроса во многом сформирован декабрем 2019 года, когда многие компании поспешили купить технику до повышения утилизационного сбора».

Фото: предоставлено компанией Škoda, предоставлено компанией KIA

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Вирус непреодолимой силы Вирус непреодолимой силы

Компании пытаются переложить свои проблемы на клиентов или партнеров

Эксперт
Земля переезжает Земля переезжает

Когда Солнце начнет затухать, корабль «Земля» уже прибудет к новой звезде

Популярная механика
Игра с понятиями Игра с понятиями

Включение Кавказа в состав Российской империи — завоевание или усмирение?

Дилетант
12 лучших фильмов про путешествия во времени 12 лучших фильмов про путешествия во времени

Список фильмов о путешествиях во времени

Maxim
Гузель Яхина: «То, что происходит сейчас, — это продолжение советского периода» Гузель Яхина: «То, что происходит сейчас, — это продолжение советского периода»

Гузель Яхина — о своем ощущении советского времени и о новом романе

Эксперт
Курсы лепки Курсы лепки

Жир — это хорошо! Если находится в нужном месте

Собака.ru
Межнациональный расчет Межнациональный расчет

Стоит ли безоглядно открывать страну для чужаков?

Эксперт
Беззащитный класс: почему в США курильщиков перестали брать на работу Беззащитный класс: почему в США курильщиков перестали брать на работу

Американские компании все чаще отказывают в работе курильщикам

Forbes
Первый украинский губернатор Первый украинский губернатор

В истории портретов случаются удивительные метаморфозы

Дилетант
Когда я стану кошкой. Как общаться с подростком, который ничего не хочет и вот-вот разрушит семью Когда я стану кошкой. Как общаться с подростком, который ничего не хочет и вот-вот разрушит семью

И в психологии есть чему поучиться у братьев наших меньших

СНОБ
Бесключевой доступ: как открыть автомобиль с ключами внутри Бесключевой доступ: как открыть автомобиль с ключами внутри

Несколько способов открыть машину, если вы оставили ключи внутри

Популярная механика
Скрученный пробег и забытое ТО: сервисная книжка стала электронной Скрученный пробег и забытое ТО: сервисная книжка стала электронной

Как пользоваться электронной сервисной книжкой и насколько это надежно

РБК
Владислав Листьев Владислав Листьев

Правила жизни телеведущего и журналиста Владислава Листьева

Esquire
Война войной: что входит в сухой паек армий мира Война войной: что входит в сухой паек армий мира

На голодный желудок мало чего сделаешь, не говоря уже о защите отечества

Популярная механика
Самая опасная бабочка: анатомия балисонга Самая опасная бабочка: анатомия балисонга

В советское время нож-бабочка ассоциировался с городскими хулиганами

Популярная механика
Застраховали: сколько стоит грудь Водонаевой и другие звездные части тела Застраховали: сколько стоит грудь Водонаевой и другие звездные части тела

Мода на страхование частей тела появилась в Голливуде в начале 80-х годов

Cosmopolitan
Тест-драйв танка Т-72Б3: Тест-драйв танка Т-72Б3:

Управление танком не сильно отличается от автомобильного

Популярная механика
«Кредиторы очень часто стреляют себе в ногу» «Кредиторы очень часто стреляют себе в ногу»

Денис Соловьев о том, чем опасно развитие экономики на основе заемного капитала

Эксперт
Униженные и оскорбленные в эфире политического телевещания Униженные и оскорбленные в эфире политического телевещания

Телевидение в последнее время все чаще демонстрирует образцы высоких отношений

СНОБ
Билли Айлиш: без взрослого дяди Билли Айлиш: без взрослого дяди

Что на самом деле объединяет подростков и буржуазный мир

Русский репортер
Российский паспорт советской бабушки. Почему новые инициативы Кремля по гражданству ни к чему не приведут Российский паспорт советской бабушки. Почему новые инициативы Кремля по гражданству ни к чему не приведут

Российская верхушка сделает всё, лишь бы ничего не менять в самой России

СНОБ
Переехать, жениться и не заводить детей: 9 парадоксальных научных советов, как стать счастливым Переехать, жениться и не заводить детей: 9 парадоксальных научных советов, как стать счастливым

Как поддерживать уровень удовольствия от жизни

Forbes
Как выбрать Wi-Fi роутер для квартиры в 2020 году Как выбрать Wi-Fi роутер для квартиры в 2020 году

Лучшие предложения роутеров для квартиры на рынке

CHIP
Как заработать на ЗД принтере: 5 лучших способов Как заработать на ЗД принтере: 5 лучших способов

3D-принтер вполне можно назвать универсальным инструментом

CHIP
«Дети ворона» Юлии Яковлевой — книга для детей, которую нужно прочитать и взрослым «Дети ворона» Юлии Яковлевой — книга для детей, которую нужно прочитать и взрослым

Эпическая сага о детях, живущих в сталинские годы

Esquire
Как правильно выбрать мужской костюм на разные случаи: от классики до кэжуала Как правильно выбрать мужской костюм на разные случаи: от классики до кэжуала

Пора принарядиться!

Playboy
«Любовь здесь больше не живет»: как оправиться от развода «Любовь здесь больше не живет»: как оправиться от развода

Многие спустя долгие годы после развода не могут оправиться от этого потрясения

Psychologies
Поколение девяностых: особенности и пунктики Поколение девяностых: особенности и пунктики

Кто они, дети Интернета, мобильника и безоблачного кондиционера над головой?

Maxim
Зеленый шум Зеленый шум

Насколько важно помогать планете и что каждый из нас может сделать?

Добрые советы
Шеф как шелковый! Руководство по манипулированию своим начальником Шеф как шелковый! Руководство по манипулированию своим начальником

Как управлять боссом и влиять на свою зарплату

Maxim
Открыть в приложении