Кроссоверы уверенно завоевывают российский автомобильный рынок

ЭкспертАвто

Компактный вариант

Кроссоверы уверенно завоевывают российский автомобильный рынок. В начале текущего года особенно заметна активность автопроизводителей в нише компактных кроссоверов, которые уже давно хорошо раскупаются в Европе. В России же к таким машинам только присматриваются

Новый Škoda Karoq теперь выпускается в Нижнем Новгороде, он больше ориентирован на молодежную аудиторию

Наступление кроссоверов (или так называемых SUV — Sport Utility Vehicle) на российский автомобильный рынок продолжается. По оценкам участников рынка, по итогам прошлого года этот тип машин занял 43% всех продаж новых автомобилей в РФ, а в 2020 году SUV могут занять уже более половины рынка. Автопроизводители понимают, что в России уже оценили преимущества кроссоверов, и на волне повышенного интереса к этому типу машин пытаются делать им всё новые предложения.

Среднестатистический покупатель хочет все же иметь в машине побольше места, поэтому по итогам января в рейтингах продаж самых популярных моделей российского авторынка значатся такие машины, как Toyota Rav4 (2600 единиц), Kia Sportage (2500), Volkswagen Tiguan (2200), Nissan X-Trail (2000). Однако, по мнению автопроизводителей, часть потребителей в России готова покупать более компактные кроссоверы — пусть в таких машинах не очень удобно одновременно возить, скажем, двух и более детей с багажом и собакой. С другой стороны, на компактных кроссоверах гораздо удобнее пробираться в тесном городском потоке или, например, искать парковку у популярного торгового центра. Начало года ознаменовалось появлением сразу нескольких значимых новинок в этом сегменте. Самая заметная из них — Škoda Karoq.

Привет с Аляски

Чешская марка Škoda (входит в концерн Volkswagen AG) уже давно с интересом смотрит в сторону кроссоверов. Большой SUV этого бренда Kodiaq вполне успешно продается, в том числе в России. С компактным же кроссовером у марки дела заладились не сразу: в модельном ряду Škoda его роль отводилась модели Yeti. Эту модель начали выпускать в 2009 году, но во многом из-за своей «кубической» внешности машина была встречена прохладно, и ее было решено заменить на новую модель Karoq.

Вдохновение для названий моделей Škoda в последнее черпает у коренных жителей Аляски — здесь находится остров Кадьяк, в честь которого назван большой чешский SUV, а позже представителей местной народности алутиик попросили придумать на своем языке название еще для одного автомобиля. Так появилось словосочетание «Карок», что на местном языке означает «автомобильстрела».

В Россию путь Karoq был непростым, эту машину начали выпускать в чешских Квасинах еще летом 2017 года, однако у нас в стране она официально начала продаваться лишь в феврале 2020-го. «Рынок компактных кроссоверов в России растет, и мы убеждены, что Škoda может усилить позиции на нем с помощью новой модели компактного SUV», — отметила на презентации Екатерина Марковская, представитель Škoda в России. Серьезность намерений чешской компании подчеркивает тот факт, что производство полного цикла Škoda Karoq развернуто на территории России — в Нижнем Новгороде в цехах Горьковского автомобильного завода.

Конкурентные гонки

Будучи частью концерна Volkswagen, Škoda продолжает идти по пути оптимизации конструкции своего модельного ряда. Вот и в качестве основы Karoq использована фольксвагеновская платформа MQB, что, впрочем, не сказывается на самобытности автомобиля. В отличие от Yeti эта модель стала существенно больше — в длину она прибавила 16 см, в ширину — 4 см, правда, при этом стала на 9 см ниже.

Базовым мотором российского Karoq является 1,6-литровый двигатель мощностью 110 л. с., который Volkswagen уже несколько лет успешно производит в России на заводе под Калугой; он ставится на такие машины, как Škoda Octavia и Škoda Rapid. Однако Karoq с этим мотором появится в продаже только летом. Пока же на рынок выезжают машины в комплектации с топовым турбомотором 1,4 TSI мощностью 150 л. с., который работает в паре с восьмиступенчатым классическим автоматом Aisin, и при этом являются переднеприводными. Если же на кроссовер заказать полноприводную трансмиссию, то тут появится другая трансмиссия — шестиступенчатый «робот» DSG с «мокрым» сцеплением.

Во время тест-драйва по извилистым дорогам Нидерландов Karoq российской сборки был на высоте прежде всего с точки зрения управляемости. В машине чувствуется «фольксвагеновская порода», которая делает машину на дороге очень послушной: подвеска здесь готова к любым крутым траекториям, безупречно отрабатывает все неровности, при этом не досаждает излишней тряской. 1,4-литровый турбомотор в меру экономичен (компьютер показывает расход 9 л на 100 км), он придает машине неплохую динамику, правда, классический восьмиступенчатый автомат явно проигрывает по ощущениям коробке DSG — иногда он «дергает» машину при разгоне и несколько «задумчив» при наборе скорости. Да и аэродинамических шумов в новом Karoq могло бы быть поменьше. Эта модель прежде всего подойдет молодежи, которая любит драйверскую езду и для которой не принципиально наличие слишком внушительного багажника. Что касается ценовой политики, то новый Karoq сейчас предлагается по цене от 1,499 млн рублей — примерно столько же стоит более вместительный Kodiaq, но с механической коробкой передач. При этом у Karoq внушительное оснащение: здесь имеются такие опции, как ассистент контроля дистанции спереди (Front Assist), ассистент движения в полосе (Lane Assist), ассистент выезда с парковки задним ходом (Rear Traffic Alert).

Представители Škoda не раскрывают планов продаж нового автомобиля, но успешным показателем для Karoq стал бы выход на уровень продаж 20–25 тыс. автомобилей в год. Во многом будущее этого автомобиля на рынке будет определяться действиями конкурентов. В частности, в жесткой схватке за потребительские симпатии Karoq предстоит сойтись с новой моделью Kia Seltos, продажи которой начнутся в марте. Эта модель также метит в перспективный сегмент компактных кроссоверов, по размерам она чуть меньше Karoq, зато на эту машину уже объявлена более привлекательная цена: простейший Kia Seltos в комплектации с мотором 1,6 л и шестиступенчатой «механикой» стоит от 1,099 млн рублей. А вариант с полным приводом и коробкой-автоматом стартует с ценовой отметки 1,23 млн рублей. Так что борьба в нише компактных кроссоверов на российском авторынке будет жаркой.

Корейский натиск на сегмент компактных кроссоверов осуществит новый Kia Seltos, который начали собирать в Калининграде. На российский рынок он выедет в марте

Экскаваторы подросли

В 2019 году продажи дорожно-строительной и спецтехники в России выросли на 12%, сообщает Ассоциация европейского бизнеса. В частности, продажи колесных экскаваторов выросли на 27%, гусеничных тракторов — на 10%, погрузчиков с бортовым поворотом — на 29%. По мнению Станислава Шульги, руководителя направления строительной и индустриальной техники ООО «Маниту Восток», на рынок благоприятно повлиял курс иностранных валют по отношению к рублю и отложенный спрос. «В 2019 году в сложившейся политической и экономической ситуации, а также в связи с глобальными тенденциями рынок стройтехники достиг своего пика, — отмечает Евгений Римский, менеджер по продажам и маркетингу Hitachi Construction Machinery Eurasia. — В текущих реалиях мы ожидаем, что рынок останется на нынешнем уровне и в 2020 году, а возможный прирост будет не более пяти процентов».

Грузовики рвутся в бой

С резкого старта в новом году начал развиваться российский рынок коммерческих автомобилей: в январе продажи новых грузовиков составили 6100 единиц, на 18,6% больше, чем в январе 2019-го, сообщает «Автостат». В целом же по итогам минувшего года реализация новых грузовых машин в России снизилась на два процента, до 80,1 тыс. машин. В январе лидером рынка грузовиков по-прежнему остается российский КамАЗ, на который сейчас приходится почти 32% всех продаж. Впрочем, по мнению Олега Гребенько, заместителя директора операционного управления по спецтранспорту группы компаний AsstrA, «по итогам одного месяца судить о росте продаж коммерческих автомобилей в России пока не стоит, январский всплеск спроса во многом сформирован декабрем 2019 года, когда многие компании поспешили купить технику до повышения утилизационного сбора».

Фото: предоставлено компанией Škoda, предоставлено компанией KIA

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

«Мы сидим, как дизель в Заполярье — заправленный и готовый работать» «Мы сидим, как дизель в Заполярье — заправленный и готовый работать»

Предприниматели и бизнес оказались крайними в развернувшейся борьбе с вирусом

Эксперт
Сон Татьяны Сон Татьяны

Татьяна Парфенова пригласила Vogue в путешествие по своей питерской квартире

Vogue
Почему мы бедны Почему мы бедны

Как Россия может увеличить темпы роста ВВП до регулярных 5–6% годовых

Эксперт
Разбитый кувшин. Как избавиться от страхов и перестать винить себя за «недостатки» Разбитый кувшин. Как избавиться от страхов и перестать винить себя за «недостатки»

Джен Синсеро написала книгу-тренинг с множеством понятных упражнений и техник

Forbes
Универсальный актёр Универсальный актёр

Николай Черкасов мог сыграть кого угодно

Дилетант
Ваш сын и муж Ваш сын и муж

История мужчины, который живет в буквальном смысле между двух огней

Добрые советы
Сюррогатный гений Сюррогатный гений

Сальвадор Дали был куда более нормален, чем это принято считать

Maxim
Как петербургский стартап спас 1,5 тонны еды от помойки и заработал 4 млн рублей. Бизнес-план eatme Как петербургский стартап спас 1,5 тонны еды от помойки и заработал 4 млн рублей. Бизнес-план eatme

Основатель eatme: как превратить социальную инициативу в бизнес

Forbes
Как нельзя носить кроссовки: популярные ошибки, которые испортят твой образ Как нельзя носить кроссовки: популярные ошибки, которые испортят твой образ

Сегодня кроссовки носят с чем угодно: с джинсами, костюмами, платьями

Cosmopolitan
Почему российские футболисты почти не играют в Европе Почему российские футболисты почти не играют в Европе

Пытаемся ответить на главный философский вопрос нашего футбола

GQ
Самые эксцентричные выходки индийских правителей Самые эксцентричные выходки индийских правителей

Легко быть безумным, когда ты запредельно богат в Индии

GQ
В России создали биоволокно для высвобождения лекарств В России создали биоволокно для высвобождения лекарств

Российские ученые доказали возможность совмещения двух несмешивающихся компонент

Популярная механика
С правилом «2-2-2» ваша пара станет еще счастливее С правилом «2-2-2» ваша пара станет еще счастливее

С правилом «2-2-2» вы сможете превратить время, проведенное вместе, в праздник

Psychologies
Сотворение Де Ниро Сотворение Де Ниро

Корреспондент Esquire отправился на встречу с Робертом Де Ниро

Esquire
Максим Матвеев — о модной одежде, ЗОЖе, декабристах и «Триггере» Максим Матвеев — о модной одежде, ЗОЖе, декабристах и «Триггере»

Мы решили поговорить с актером о работе, моде и андеграундных марках

РБК
Новый альбом группы «Альянс» Новый альбом группы «Альянс»

Космическая тематика и отголоски 1980-х

Esquire
Девушка в саркофаге: как я живу с клаустрофобией и агорафобией Девушка в саркофаге: как я живу с клаустрофобией и агорафобией

Медиахудожница рассказывает о своей жизни с агорафобией и клаустрофобией

Cosmopolitan
Одножильный или многожильный провод: какой лучше взять для домашней проводки? Одножильный или многожильный провод: какой лучше взять для домашней проводки?

Какой провод выбрать для монтажа домашней проводки?

CHIP
Снимаем груз усталости: как расслабить шею и спину в разгар рабочего дня Снимаем груз усталости: как расслабить шею и спину в разгар рабочего дня

Рассказываем, как помочь себе самостоятельно в разгар рабочего дня

Популярная механика
3 главных причины, из-за которых миллениалов увольняют с работы 3 главных причины, из-за которых миллениалов увольняют с работы

Почему работодатели не разделяют карьерные привычки миллениалов?

Playboy
Стина Джексон: Серебряная дорога Стина Джексон: Серебряная дорога

Роман «Серебряная дорогая» Стины Джексон стал книгой 2019 года в Скандинавии

СНОБ
ВИЧ после Дудя. В Госдуме провели круглый стол, посвященный эпидемии заболевания в России ВИЧ после Дудя. В Госдуме провели круглый стол, посвященный эпидемии заболевания в России

Как прошел круглый стол в Госдуме об эпидемии ВИЧ

СНОБ
Бег на месте: почему гонка за вечной молодостью бессмысленна Бег на месте: почему гонка за вечной молодостью бессмысленна

Тема старения в нашем обществе пока табуирована

Cosmopolitan
Смертельная пауза. Чем угрожает России и миру временный простой Китая Смертельная пауза. Чем угрожает России и миру временный простой Китая

Стимулы в условиях дефицита могут усугубить проблему и спровоцировать кризис

СНОБ
Апельсины, арахис и присяжные за стеной: как суд в Нью-Йорке продлил запрет на размещение криптовалюты от Telegram Апельсины, арахис и присяжные за стеной: как суд в Нью-Йорке продлил запрет на размещение криптовалюты от Telegram

Репортаж о судебном процессе по иску SEC к Telegram

Forbes
По рецепту По рецепту

Как выбрать правильную «Докторскую»?

Добрые советы
20 лучших благотворительных фондов богатейших россиян. Рейтинг Forbes 20 лучших благотворительных фондов богатейших россиян. Рейтинг Forbes

Второй рейтинг 20 благотворительных фондов богатейших российских бизнесменов

Forbes
#инструктаж: как правильно выбрать зубную щетку и пасту #инструктаж: как правильно выбрать зубную щетку и пасту

Что нужно знать, чтобы подобрать щетку себе и ребенку

РБК
Что вам нужно знать о Евгении Хитькове – совладельце баров «На вина!» в Москве Что вам нужно знать о Евгении Хитькове – совладельце баров «На вина!» в Москве

«ОПГ Добрых Дел» Евгения Хитькова

GQ
Владельцы агентства «Аппетитный маркетинг» — о ресторанах и трендах Владельцы агентства «Аппетитный маркетинг» — о ресторанах и трендах

Интервью с главными PR-лицами российского ресторанного рынка

РБК
Открыть в приложении