Кроссоверы уверенно завоевывают российский автомобильный рынок

ЭкспертАвто

Компактный вариант

Кроссоверы уверенно завоевывают российский автомобильный рынок. В начале текущего года особенно заметна активность автопроизводителей в нише компактных кроссоверов, которые уже давно хорошо раскупаются в Европе. В России же к таким машинам только присматриваются

Новый Škoda Karoq теперь выпускается в Нижнем Новгороде, он больше ориентирован на молодежную аудиторию

Наступление кроссоверов (или так называемых SUV — Sport Utility Vehicle) на российский автомобильный рынок продолжается. По оценкам участников рынка, по итогам прошлого года этот тип машин занял 43% всех продаж новых автомобилей в РФ, а в 2020 году SUV могут занять уже более половины рынка. Автопроизводители понимают, что в России уже оценили преимущества кроссоверов, и на волне повышенного интереса к этому типу машин пытаются делать им всё новые предложения.

Среднестатистический покупатель хочет все же иметь в машине побольше места, поэтому по итогам января в рейтингах продаж самых популярных моделей российского авторынка значатся такие машины, как Toyota Rav4 (2600 единиц), Kia Sportage (2500), Volkswagen Tiguan (2200), Nissan X-Trail (2000). Однако, по мнению автопроизводителей, часть потребителей в России готова покупать более компактные кроссоверы — пусть в таких машинах не очень удобно одновременно возить, скажем, двух и более детей с багажом и собакой. С другой стороны, на компактных кроссоверах гораздо удобнее пробираться в тесном городском потоке или, например, искать парковку у популярного торгового центра. Начало года ознаменовалось появлением сразу нескольких значимых новинок в этом сегменте. Самая заметная из них — Škoda Karoq.

Привет с Аляски

Чешская марка Škoda (входит в концерн Volkswagen AG) уже давно с интересом смотрит в сторону кроссоверов. Большой SUV этого бренда Kodiaq вполне успешно продается, в том числе в России. С компактным же кроссовером у марки дела заладились не сразу: в модельном ряду Škoda его роль отводилась модели Yeti. Эту модель начали выпускать в 2009 году, но во многом из-за своей «кубической» внешности машина была встречена прохладно, и ее было решено заменить на новую модель Karoq.

Вдохновение для названий моделей Škoda в последнее черпает у коренных жителей Аляски — здесь находится остров Кадьяк, в честь которого назван большой чешский SUV, а позже представителей местной народности алутиик попросили придумать на своем языке название еще для одного автомобиля. Так появилось словосочетание «Карок», что на местном языке означает «автомобильстрела».

В Россию путь Karoq был непростым, эту машину начали выпускать в чешских Квасинах еще летом 2017 года, однако у нас в стране она официально начала продаваться лишь в феврале 2020-го. «Рынок компактных кроссоверов в России растет, и мы убеждены, что Škoda может усилить позиции на нем с помощью новой модели компактного SUV», — отметила на презентации Екатерина Марковская, представитель Škoda в России. Серьезность намерений чешской компании подчеркивает тот факт, что производство полного цикла Škoda Karoq развернуто на территории России — в Нижнем Новгороде в цехах Горьковского автомобильного завода.

Конкурентные гонки

Будучи частью концерна Volkswagen, Škoda продолжает идти по пути оптимизации конструкции своего модельного ряда. Вот и в качестве основы Karoq использована фольксвагеновская платформа MQB, что, впрочем, не сказывается на самобытности автомобиля. В отличие от Yeti эта модель стала существенно больше — в длину она прибавила 16 см, в ширину — 4 см, правда, при этом стала на 9 см ниже.

Базовым мотором российского Karoq является 1,6-литровый двигатель мощностью 110 л. с., который Volkswagen уже несколько лет успешно производит в России на заводе под Калугой; он ставится на такие машины, как Škoda Octavia и Škoda Rapid. Однако Karoq с этим мотором появится в продаже только летом. Пока же на рынок выезжают машины в комплектации с топовым турбомотором 1,4 TSI мощностью 150 л. с., который работает в паре с восьмиступенчатым классическим автоматом Aisin, и при этом являются переднеприводными. Если же на кроссовер заказать полноприводную трансмиссию, то тут появится другая трансмиссия — шестиступенчатый «робот» DSG с «мокрым» сцеплением.

Во время тест-драйва по извилистым дорогам Нидерландов Karoq российской сборки был на высоте прежде всего с точки зрения управляемости. В машине чувствуется «фольксвагеновская порода», которая делает машину на дороге очень послушной: подвеска здесь готова к любым крутым траекториям, безупречно отрабатывает все неровности, при этом не досаждает излишней тряской. 1,4-литровый турбомотор в меру экономичен (компьютер показывает расход 9 л на 100 км), он придает машине неплохую динамику, правда, классический восьмиступенчатый автомат явно проигрывает по ощущениям коробке DSG — иногда он «дергает» машину при разгоне и несколько «задумчив» при наборе скорости. Да и аэродинамических шумов в новом Karoq могло бы быть поменьше. Эта модель прежде всего подойдет молодежи, которая любит драйверскую езду и для которой не принципиально наличие слишком внушительного багажника. Что касается ценовой политики, то новый Karoq сейчас предлагается по цене от 1,499 млн рублей — примерно столько же стоит более вместительный Kodiaq, но с механической коробкой передач. При этом у Karoq внушительное оснащение: здесь имеются такие опции, как ассистент контроля дистанции спереди (Front Assist), ассистент движения в полосе (Lane Assist), ассистент выезда с парковки задним ходом (Rear Traffic Alert).

Представители Škoda не раскрывают планов продаж нового автомобиля, но успешным показателем для Karoq стал бы выход на уровень продаж 20–25 тыс. автомобилей в год. Во многом будущее этого автомобиля на рынке будет определяться действиями конкурентов. В частности, в жесткой схватке за потребительские симпатии Karoq предстоит сойтись с новой моделью Kia Seltos, продажи которой начнутся в марте. Эта модель также метит в перспективный сегмент компактных кроссоверов, по размерам она чуть меньше Karoq, зато на эту машину уже объявлена более привлекательная цена: простейший Kia Seltos в комплектации с мотором 1,6 л и шестиступенчатой «механикой» стоит от 1,099 млн рублей. А вариант с полным приводом и коробкой-автоматом стартует с ценовой отметки 1,23 млн рублей. Так что борьба в нише компактных кроссоверов на российском авторынке будет жаркой.

Корейский натиск на сегмент компактных кроссоверов осуществит новый Kia Seltos, который начали собирать в Калининграде. На российский рынок он выедет в марте

Экскаваторы подросли

В 2019 году продажи дорожно-строительной и спецтехники в России выросли на 12%, сообщает Ассоциация европейского бизнеса. В частности, продажи колесных экскаваторов выросли на 27%, гусеничных тракторов — на 10%, погрузчиков с бортовым поворотом — на 29%. По мнению Станислава Шульги, руководителя направления строительной и индустриальной техники ООО «Маниту Восток», на рынок благоприятно повлиял курс иностранных валют по отношению к рублю и отложенный спрос. «В 2019 году в сложившейся политической и экономической ситуации, а также в связи с глобальными тенденциями рынок стройтехники достиг своего пика, — отмечает Евгений Римский, менеджер по продажам и маркетингу Hitachi Construction Machinery Eurasia. — В текущих реалиях мы ожидаем, что рынок останется на нынешнем уровне и в 2020 году, а возможный прирост будет не более пяти процентов».

Грузовики рвутся в бой

С резкого старта в новом году начал развиваться российский рынок коммерческих автомобилей: в январе продажи новых грузовиков составили 6100 единиц, на 18,6% больше, чем в январе 2019-го, сообщает «Автостат». В целом же по итогам минувшего года реализация новых грузовых машин в России снизилась на два процента, до 80,1 тыс. машин. В январе лидером рынка грузовиков по-прежнему остается российский КамАЗ, на который сейчас приходится почти 32% всех продаж. Впрочем, по мнению Олега Гребенько, заместителя директора операционного управления по спецтранспорту группы компаний AsstrA, «по итогам одного месяца судить о росте продаж коммерческих автомобилей в России пока не стоит, январский всплеск спроса во многом сформирован декабрем 2019 года, когда многие компании поспешили купить технику до повышения утилизационного сбора».

Фото: предоставлено компанией Škoda, предоставлено компанией KIA

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

«Мы сидим, как дизель в Заполярье — заправленный и готовый работать» «Мы сидим, как дизель в Заполярье — заправленный и готовый работать»

Предприниматели и бизнес оказались крайними в развернувшейся борьбе с вирусом

Эксперт
Не можешь найти работу? 5 важных советов, которые помогут не впасть в отчаяние Не можешь найти работу? 5 важных советов, которые помогут не впасть в отчаяние

Несколько ключевых шагов, которые помогут найти новую работу

Playboy
Не ровен час Не ровен час

Зачем нужно точно измерять время и почему рабочие невзлюбили часы

Forbes
Летчики, солдаты, геймеры: как работают операторы БПЛА Летчики, солдаты, геймеры: как работают операторы БПЛА

Сочетание «человек–машина» создает проблемы и вызывает ряд непростых вопросов

Популярная механика
Лики Вики Лики Вики

До съемки в нашем презренном журнале снизошла богиня «Инстаграма» Вики Одинцова

Maxim
Как спасти планету, когда держишь деньги в банке Как спасти планету, когда держишь деньги в банке

С чего начать, если вы хотите помочь планете, и какими способами это делать

СНОБ
Цифровизация под давлением Цифровизация под давлением

Удаленная работа не спасет ИТ-индустрию

Эксперт
Брось нелюбимую! Брось нелюбимую!

Как решиться отказаться от стабильной работы с хорошей зарплатой

Лиза
«На меня будто плита упала»: миллиардер Татьяна Бакальчук о том, как деньги изменили жизнь богатейшей женщины страны «На меня будто плита упала»: миллиардер Татьяна Бакальчук о том, как деньги изменили жизнь богатейшей женщины страны

Как основательнице Wildberries живется в статусе миллиардера

Forbes
Полдень в Париже Полдень в Париже

MAXIM всегда публикует то, что блокирует «Инстаграм». Знакомься: Вика Перушева

Maxim
Тест-драйв Jaguar F-type. Эпоха политкорректности Тест-драйв Jaguar F-type. Эпоха политкорректности

Обновленные купе и родстер Jaguar F-type демонстрируют разный темперамент

РБК
«Ты еще пожалеешь»: о психологических последствиях абортов «Ты еще пожалеешь»: о психологических последствиях абортов

Кого должна слушать женщина, решая, делать ли ей аборт или сохранять ребенка?

Psychologies
Маленький, но гордый: история боевика и революционера Нестора Лакобы Маленький, но гордый: история боевика и революционера Нестора Лакобы

Нестор Лакоба — редчайший представитель партийных деятелей сталинской эпохи

Maxim
Соединяем провода за 30 секунд с помощью колпачков СИЗ Соединяем провода за 30 секунд с помощью колпачков СИЗ

СИЗ – что это за колпачки и почему их так любят электрики

CHIP
А был ли Нальчик? А был ли Нальчик?

Кантемир Балагов сегодня все ближе к Голливудским холмам

GQ
Смартфон для блогера. Как камера стала главным компонентом современного телефона Смартфон для блогера. Как камера стала главным компонентом современного телефона

Современные телефоны — это основной инструмент медиаинфлюенсеров и фрилансеров

СНОБ
Почему утилитарность – все еще важный тренд в мужской моде Почему утилитарность – все еще важный тренд в мужской моде

Быть изнеженным джетсеттером не модно

GQ
Обыкновенная история Обыкновенная история

Агрессия подростков – крайне неприятное, но закономерное и естественное явление

Лиза
Собираешься в спортзал? 9 вещей, которых нужно избегать, чтобы никого не взбесить Собираешься в спортзал? 9 вещей, которых нужно избегать, чтобы никого не взбесить

Сейчас ты узнаешь, что такое неспортивное поведение.

Playboy
Сокрушение Колизея Сокрушение Колизея

Почему от падения старых стен сотрясается общество?

Огонёк
Пот, кровь, слёзы и крест Пот, кровь, слёзы и крест

В конце XI века десятки тысяч людей отправились освобождать Иерусалим

Дилетант
Шоу Путина. Зачем власти понадобились модные агитформаты Шоу Путина. Зачем власти понадобились модные агитформаты

Президенту приходится на склоне лет осваивать новомодный стиль агитации

СНОБ

Ричард Хаммонд - о самых больших рукотворных штуковинах на нашей планете

Популярная механика
8 полезных привычек долгожителей, которые продлят и твои года 8 полезных привычек долгожителей, которые продлят и твои года

Эти полезные привычки смогут улучшить качество твоей жизни

Playboy
Отеки под глазами: причины и лучшие средства для лечения Отеки под глазами: причины и лучшие средства для лечения

Разбираемся, как избавиться от отеков быстро и эффективно

Cosmopolitan
Не уйти от «Сети». Почему пензенское дело важно для будущего России Не уйти от «Сети». Почему пензенское дело важно для будущего России

Суд над анархистами в Пензе поставил перед обществом трудные вопросы

СНОБ
«Неизбранные дороги» с Хавьером Бардемом и Эль Фаннинг — неуклюжая история, спасенная прекрасными актерами «Неизбранные дороги» с Хавьером Бардемом и Эль Фаннинг — неуклюжая история, спасенная прекрасными актерами

На Берлинском кинофестивале показали новый фильм Салли Поттер

Esquire
Сторстрём — одна из самых комфортных тюрем мира Сторстрём — одна из самых комфортных тюрем мира

Фотографии тюрьмы, при виде которых праведники воззавидуют душегубам

Maxim
Играем по структурным нотам Играем по структурным нотам

Рынок структурных продуктов выходит на новый уровень

Эксперт
И целой зимы мало И целой зимы мало

Куда податься тем, кому в этом году катастрофически не хватило снега

Лиза
Открыть в приложении