Новый российский бренд домашней и casual-одежды Oxouno

ЭкспертБизнес

Энергия простых вещей

Новый российский бренд домашней и casual-одежды Oxouno намерен составить в этом сегменте конкуренцию мультинациональным одежным брендам, предлагая более качественный продукт за умеренные деньги

Софья Инкижинова

Сегодняшний легпром пестрит самыми разными проектами в одежной, обувной, текстильной отраслях — производить в России наконец стало выгодно, и малый и средний бизнес начал активно развивать новые продукты. Тем более что и рыночная обстановка этому способствует: из-за экономической стагнации, антироссийских санкций, роста курса доллара и прочих факторов целый ряд крупных иностранных операторов, выпускающих простую, недорогую и качественную одежду, ушли с российского рынка или сократили свое присутствие. К тому же потребитель устал от однотипного и не всегда качественного предложения международных розничных сетей, что дало возможность российским предпринимателям заявить о себе. Появились как отдельные модные дизайнерские проекты, так и производства, стремящиеся занять нишу индустриальных игроков. Причем новые предприятия создаются не только в Москве, где самый большой рынок сбыта в стране, но и в регионах. Как правило, конкурентные преимущества последних — гибкость, попытка создать уникальную и качественную продукцию за небольшие деньги, что и привлекает потребителей.

Основатель
компании Sartoria
uno Алексей Едуш

Одна из таких компаний нового типа — Sartoria uno, базирующаяся в Таганроге Ростовской области и выпускающая одежду под брендом Oxouno. В основе ее стратегии — японская технологичность: компанию привлекает опыт одной из наиболее технологичных компаний на одежном мировом рынке — японской Uniqlo, производство оснащено суперсовременным японским оборудованием, а в основе идеологии бизнеса — японская философия: «качество плюс трудолюбие».

На сегодняшний день Sartoria uno создает базовые вещи — нижний и верхний трикотаж, от трусов и термобелья до спортивных костюмов. Она не пытается конкурировать по цене с турецкими и китайскими фабриками, а во главу угла ставит качество. В компании рассказывают, что не изобретают велосипед, а собирают лучшие технологии со всего мира. Смотрят на лучшие образцы, дорабатывают их и в результате предлагают покупателям товар европейского качества по приемлемым ценам.

Сегодняшние амбиции бренда Oxouno, несмотря на его всего лишь двухлетнюю историю, высоки — стать лидерами рынка домашней одежды в среднем ценовом сегменте. «Мы планируем выстроить крупную компанию. Для этого создали команду, всю инфраструктуру, которая необходима для организации производства, от раскроя до складов. Причем мы видим, что вопрос масштабирования не потребует больших затрат. Нам достаточно добавить швей, и мы в короткие сроки можем кратно нарастить производство. Мы идем от продаж и при увеличении спроса не видим пределов своего роста», — уверен основатель Sartoria uno Алексей Едуш.

Японский дух

Появление нового бренда Oxouno, по мнению Алексея Едуша, — удачное стечение обстоятельств. «Мне повезло, мой брат Олег Едуш поделился со мной практическими наработками — вот уже почти тридцать лет он выпускает в Украине текстильную продукцию (под брендом “Кифа”). Он посвятил меня в рыночную конъюнктуру, а затем позволил полностью скопировать производство термобелья с его трикотажной фабрики. Затем мы начали расширять ассортиментную линейку, выводить собственный бренд на рынок, создавать дилерскую сеть. Затраты на первом этапе были небольшими, порядка двухсот тысяч долларов, деньги пошли на аренду помещения, закупку первичного оборудования и выход на производственные объемы, которые уже смогли заинтересовать розницу», — вспоминает Алексей Едуш.

Вообще-то более 90% своего времени Алексей Едуш уделяет зерновому бизнесу, где работает наемным топ-менеджером, а текстильное производство для него скорее отдушина. В созданной им швейной компании он решает стратегические вопросы, поэтому постарался набрать команду профессионалов, которые работали бы максимально эффективно. Сейчас в компании Sartoria uno трудятся порядка ста человек. Треть персонала — непосредственно швеи. Компания состоит из дизайнерского, конструкторского бюро, швейного производства, цеха декорирования, отделов снабжения и продаж.

В основу стратегии развития компании легла японская технологичность. Даже название бренда Oxouno напоминает что-то японское (несмотря на то, что «оксо» переводится с латинского языка как «кислород», а «уно» по-испански — «первый»). Интерес к японскому стилю ведения бизнеса возник у Алексея Едуша еще в подростковом возрасте, когда он прочитал книгу «Черная магия Мацуситы», где была изложена философия основателя крупнейшего в мире концерна по производству радио- и электротоваров. Из книги он прежде всего почерпнул то, что на Востоке никто не считает зазорным подсмотреть, скопировать, взять что-то за основу. Подобное только приветствуется. В свое время так произошел взлет Японии: после Второй мировой войны японцы сначала доводили до совершенства передовые западные технологии, а затем во многом превзошли своих учителей. Такой стала и цель компании Sartoria uno: не просто производить по примеру мировых лидеров, но и стараться сделать лучше.

Внедрил в свое производство Алексей Едуш и принцип японского разумного трудолюбия. «Никаких секретов успеха, кроме трудолюбия, нет, но в самой работе не должно быть ничего лишнего», — говорит предприниматель. К примеру, поэтому на фабрику изначально закупалось только самое высокотехнологичное оборудование. Во-первых, чем оно более качественное, тем меньше риска получить брак по причине недостаточной квалификации швей — все за людей сделают машины. Во-вторых, такое оборудование меньше ломается, что позволяет сотрудникам сосредотачиваться непосредственно на процессе, а руководителя освобождает от постоянного участия в оперативной деятельности. В компании также стремятся к унификации оборудования, что позволяет тратить меньше времени на его выбор и дальнейшую эксплуатацию.

Для пошива продукции используют самое дорогое сырье. «Главная человеческая проблема — неправильное использование жизненной энергии. Если идти по пути удешевления всего, экономить на нитках, работе швей, оборудовании, то в итоге получается ерунда, а времени на это тратится столько же. Надо только чуть-чуть постараться — и все сразу по-другому выглядит. Конечно, можно взять узбекский или туркменский хлопок, но зачастую его производят на старом оборудовании, вероятно, оставшемся еще со времен Советского Союза. Поэтому мы закупаем у турецких производителей хлопок, сделанный на швейцарских машинах. Разница в стоимости сырья будет почти двукратной, но мы не хотим заниматься мнимой экономией, так как продукцию с сырьем низкого качества сразу видно, ее и продать сложно», — объясняет Алексей Едуш.

Задача, к которой стремится предприниматель, — найти золотую середину между высоким качеством и ценой. «Возьмем, к примеру обыкновенную футболку — это всего четыре шва. Для пошива футболок особых технологических изысков, как, допустим, для костюмов, не требуется. Причем что качественно сделать футболку, что некачественно — затраты одинаковые. Если же говорить о себестоимости самой дорогой качественной футболки, то это порядка двух долларов. Тогда почему мировые бренды продают футболки за сорок долларов, а некоторые и вовсе за несколько сотен евро? Вся цена — это маркетинг, даже дизайна там немного. Поэтому мы для себя решили так: сегодня гоняться за тем, чтобы переплюнуть по цене Китай или Восточную Европу, бессмысленно, — у них слишком большие объемы. Есть смысл сделать лучше, но продавать дешевле мировых брендов, например, ту же футболку — за двадцать долларов», — рассуждает Алексей Едуш.

Sartoria uno инвестирует только в самое современное оборудование. Шелкотрафаретный станок фирмы Roqyou для печати принтов на изделиях

Простые вещи делать сложно

Бренд Oxouno ориентирован на широкого потребителя. «Главный наш принцип — разумная достаточность. Это особое мировосприятие и мироощущение, минимализм, удобство, современные силуэты и цветовые решения. Мы не создаем остромодные дизайнерские вещи, но постоянно участвуем в международных выставках, следим за мировыми трендами и используем их в своих коллекциях. Мы производим базовые вещи, которые могут подойти каждому. Их одновременно могут носить как модные подростки, так и пожилой человек, люди разного социального статуса и положения в обществе. Но основные наши потребители — это люди с активной жизненной позицией, которые любят путешествовать, занимаются спортом, ведут ЗОЖ», — рассказывает дизайнер компании Sartoria uno Оксана Гнибиденко.

В настоящее время ассортимент бренда Oxouno, по словам коммерческого директора Sartoria uno Ларисы Кравцовой, насчитывает порядка двухсот моделей. Прежде всего это так называемая одежда первого слоя для мужчин, женщин и детей — термобелье, футболки, майки, трусы. В ассортименте присутствуют также домашняя и спортивная одежда: толстовки, брюки, шорты и проч. В перспективе ближайших двух лет компания намерена закрыть всю капсулу нижнего трикотажа, включая пляжную одежду и купальники. Розничные цены на продукцию варьируются в среднем от 300 рублей (нижнее белье) до четырех–пяти тысяч рублей (спортивный костюм). В компании уверены, что сегодня им уже удалось достичь идеального соотношения цены и качества. «Простые вещи делать сложно. Они должны быть безупречными, но мы делаем именно так. Наибольшей популярностью среди покупателей пользуется термобелье — теплое, удобное и без пилинга. На одной выставке мы даже получили диплом, что у нас термобелье номер один в России. Другой наш хит продаж — специализированные мужские брюки, по типу домашних трико. Мы их делаем из специальной ткани, поэтому в них не вытягиваются колени. Это очень востребованный товар, потому что не все готовы покупать подобную продукцию дорогостоящих спортивных брендов», — говорит Алексей Едуш.

Спеши медленно

Продукция компании уже реализуется во многих регионах страны. Несмотря на это, поиск доступа к потребителю — наиболее сложная задача для Sartoria uno на ближайшее время. В основном продукция реализуется через оптовые каналы, мультибрендовые бельевые магазины. Ключевые партнеры-дистрибуторы имеют кратный прирост продаж, и в большей степени за счет лояльности покупателей, которые приходят за второй-третьей-четвертой покупками. Свою заслугу в этом в компании видят в грамотной ценовой политике для торговых партнеров — это особая система скидок, которая, с одной стороны, дает возможность крупному опту заработать на продаже продукции, а с другой — защищает и мелкорозничный опт от демпинга. В компании также есть ограничения минимальной розничной цены на товары, что делает продажи выгодными для самых разных региональных операторов.

Пока что собственных монобрендовых магазинов в компании нет, но до конца года здесь намерены запустить такую розничную точку в Ростове-на-Дону (идут переговоры с крупнейшей сетью ТРЦ «Мега»). «Наша маржинальность — 10–20 процентов, по отдельным позициям до 30 процентов, но мы видим, что если мы будем иметь свою розницу, то сможем увеличить наши заработки втрое. Мы работаем по принципу “спеши медленно”. Не хотим сегодня зарабатывать шишки и нестись сломя голову вперед, влезая в необдуманные проекты, поэтому начинаем с одного магазина. Посмотрим, как будут реагировать на нас покупатели и насколько эффективно мы сможем управлять своей розницей. И лишь затем, когда откатаем свой пилот, запустим розницу в других крупных городах страны», — делится планами Алексей Едуш.

Впрочем, уже сейчас компания дает своим торговым партнерам возможность экспериментировать с форматами, в которых можно реализовывать продукцию бренда Oxouno. Один из таких — шоурум, недавно открывшийся на Рублевке. «Мне показалось интересным запустить продажи неизвестного бренда в самом дорогом месте нашей страны. Наличие больших финансов у людей вовсе не означает, что они тратят деньги безрассудно. Более того, многие люди с высоким уровнем доходов предъявляют к товарам повышенные требования по качеству. Наши продажи показывают, что продукция Oxouno может быть интересна публике, которая в основном носит премиум-марки», — рассказывает владелец шоурума UnoFishionClub Анастасия Подольская.

Желание компании расширить ассортимент и сделать капсульную коллекцию может быть воспринято рынком позитивно, так как у бренда, который не имеет собственной розницы, возможности для продвижения ограничены. Пока что ассортимент компании невелик, а если рассматривать ассортимент на сайте, где представлены далеко не все позиции, и вовсе недостаточен для собственной розницы. И в компании это прекрасно понимают, запуская со следующего года сеть своих магазинов-шоурумов. При этом компании важно будет закрепить свои компетенции в поддержании высокого качества — с этим справляются далеко не все отечественные игроки, некоторые начинают с высокой планки, а затем скатываются вниз.

Сдерживающими факторами развития новой компании называют низкий платежеспособный спрос россиян. Бренд Oxouno позиционирует себя в среднем ценовом сегменте, но, как отмечают эксперты рынка, именно здесь конкуренция самая жесткая. «Спрос на одежду сократился, а чувствительность к ценам возросла — сегодня более трети россиян вообще не рассматривают вариант покупки одежды без скидки. В результате необходимости экономить значительная часть покупок из среднего сегмента перетекла к ритейлерам нижнего ценового сегмента», — говорит генеральный директор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс.

Но, пожалуй, самая большая проблема небольших компаний сегодня — слишком дорогое продвижение: тягаться по размеру бюджетов маркетинговых кампаний с мировыми лидерами практически бесполезно.

Конкурентами Sartoria uno на российском рынке сегодня можно считать как специализирующиеся на белье и домашней одежде розничные компании — польскую Atlantic, французскую Dim, немецкую Mey и т. п., так и ведущих сетевых игроков, предлагающих более широкий спектр одежды: H&M, Bershka, Uniqlo, Intimissimi, Calzedonia, конкурировать с которыми можно только имея свой канал доступа к потребителю.

Пока в компании не могут уделять этому много времени и развиваются, условно говоря, стандартно — через социальные сети, с помощью сарафанного радио.


Трикотажное производство Sartoria uno (Таганрог), основанное в декабре 2016 года, выпускает базовую одежду первого слоя: поясная группа, майки, футболки, термобелье под брендом Oxouno. В ассортименте также домашняя одежда, свитшоты, толстовки, лонгсливы, брюки, шорты. Основатель и владелец компании — Алексей Едуш. Инвестиции в проект — 2 млн долларов. Ассортимент — 200 изделий. Производственные объемы — до двух тысяч изделий в смену. Ценовой сегмент — средний премиум. Рентабельность проекта — 20%. Оборот — 300 тыс. долларов в месяц. Планы на 2020 год — расширение ассортимента, увеличение производственной мощности, запуск сети собственных монобрендовых магазинов, развитие дилерской сети. Число сотрудников — 100 человек.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Украина и сила искусства Украина и сила искусства

Владимир Зеленский принялся крушить политическую элиту Украины

Эксперт
Родина комет: откуда они взялись в Солнечной системе? Родина комет: откуда они взялись в Солнечной системе?

Астрофизики надеются приблизиться к ответу на вопрос о зарождении жизни на Земле

National Geographic
Безвредной дозы не бывает Безвредной дозы не бывает

Сколько допустимо пить алкогольных напитков, чтобы не навредить здоровью?

Лиза
10 экранизаций, которых не оценили писатели 10 экранизаций, которых не оценили писатели

Разбираемся, кого из авторов и почему оскорбили экранизации их произведений

РБК
Нонна Гришаева: «До сих пор пишем с мужем друг другу стихи» Нонна Гришаева: «До сих пор пишем с мужем друг другу стихи»

Актриса о закрытии въезда на родину, уходе с телевидения и отношениях с мужем

StarHit
Декодированный Билл Гейтс. Netflix показал фильм о том, что в голове у миллиардера Декодированный Билл Гейтс. Netflix показал фильм о том, что в голове у миллиардера

Самые интересные факты из фильма «В голове Билла: декодируем Билла Гейтса»

Forbes
Собираем лучший игровой ПК: проще, чем кажется Собираем лучший игровой ПК: проще, чем кажется

Если хочешь, чтобы работало, – сделай сам

CHIP
Суперкар Aston Martin AM-RB 003: ближе к народу Суперкар Aston Martin AM-RB 003: ближе к народу

Aston Martin представила в Женеве новейший гиперкар AM-RB 003

Naked Science
Орешкин возложил на банки ответственность за закредитованность россиян Орешкин возложил на банки ответственность за закредитованность россиян

Центробанк с ним не согласен

Forbes
Громкое дело Громкое дело

Что может быть причиной кашля

Добрые советы
На грани пола На грани пола

Важный парфюмерный тренд — гендерфлюидные композиции — изучила Нина Набокова

Elle
Тест монитора Philips P-line 329P9H: супер картинка в UHD и богатое оснащение Тест монитора Philips P-line 329P9H: супер картинка в UHD и богатое оснащение

UHD-монитор Philips P-Line 329P9H порадовал великолепной картинкой

CHIP
4 худших способа извиниться перед кем-либо (ты только усугубишь ситуацию) 4 худших способа извиниться перед кем-либо (ты только усугубишь ситуацию)

Мы все порой неправы, но не все можем это признать

Playboy
МакФерсон, рычаги и балки. Какие подвески бывают и как их обслуживать МакФерсон, рычаги и балки. Какие подвески бывают и как их обслуживать

Чем отличаются подвески и на что обращать внимание на дороге

РБК
Ого-гонь XXI века Ого-гонь XXI века

Со времен палки-копалки человечество пугали и завораживали пожары

Maxim
Станьте хозяином своей жизни — установите личные границы Станьте хозяином своей жизни — установите личные границы

О важности установления границ сказано немало, но что это значит на практике

Psychologies
Камчатский вулкан выбросил 5-километровый столб пепла Камчатский вулкан выбросил 5-километровый столб пепла

Это может помешать полётам воздушных судов

National Geographic
Физрук на минималках. Тест-драйв самой спортивной Lada Granta Физрук на минималках. Тест-драйв самой спортивной Lada Granta

Новая Lada Granta — яркая внешность, пестрый салон и настроенная подвеска

РБК
«Я предпочитаю изображать проигравших» «Я предпочитаю изображать проигравших»

Работа Роя Андерссона «О бесконечности» получила награду за лучшую режиссуру

Огонёк
Менопауза: почему и когда наступает климакс и как к нему подготовиться Менопауза: почему и когда наступает климакс и как к нему подготовиться

Как отодвинуть наступление менопаузы и что сделать, чтобы процесс прошел мягко?

Psychologies
Тимоти Шаламе — предвестник эры новой мужественности Тимоти Шаламе — предвестник эры новой мужественности

Как эмоциональная уязвимость постепенно вытесняет грубый мачизм

Vogue
«Китай не может быть партнером в принципе»: экономист Олег Вьюгин о новом кризисе и дружбе с Китаем «Китай не может быть партнером в принципе»: экономист Олег Вьюгин о новом кризисе и дружбе с Китаем

10 мыслей профессора Высшей школы экономики Олега Вьюгина

Forbes
Чертов орех: исчезающий житель тихих заводей Чертов орех: исчезающий житель тихих заводей

Чилим, рогульник, водяной, или чертов орех близок к исчезновению

National Geographic
«Я не ставлю себе задачу вдохновлять»: Билл Гейтс о меняющемся имидже и зависти к Стиву Джобсу «Я не ставлю себе задачу вдохновлять»: Билл Гейтс о меняющемся имидже и зависти к Стиву Джобсу

Миллиардер Билл Гейтс рассказал о своем отношении к Стиву Джобсу

Forbes
Русский путь в Европу. Как разогнать экономику и не остаться на обочине Русский путь в Европу. Как разогнать экономику и не остаться на обочине

Президент Франции Эммануэль Макрон называет Россию глубоко европейской страной

Forbes
Идеальный муж Идеальный муж

Константин Богомолов сам себе режиссер, а теперь еще и худрук, и поэт

Tatler
С тобой не соскучишься С тобой не соскучишься

Джордж Клуни женился на женщине, рядом с которой чувствует себя дураком

StarHit
Дайте два! Дайте два!

Год назад у Елены Кулецкой и Станислава Романовского родилась еще одна девочка

OK!
Неделя потребления: благотворительный забег с Clarins, Wheely покоряет Париж, Salvatore Ferragamo выпускает новые туфли Неделя потребления: благотворительный забег с Clarins, Wheely покоряет Париж, Salvatore Ferragamo выпускает новые туфли

Главные события недели

Forbes
Яс – остров развлечений! Яс – остров развлечений!

Можете вообразить парк аттракционов площадью 25 км²? Он существует в реальности!

National Geographic
Открыть в приложении