«Два холма»: матриархат по-русски глазами мужчин
Каким получился 13-серийный проект о победившем матриархате
«О дивный новый мир!» — так и хочется воскликнуть, увидев трейлер сериала «Два холма». Причем отсылка здесь к антиутопическому сатирическому роману английского классика Олдоса Хаксли вовсе не для красного словца. Создатели сериала во главе с режиссером Дмитрием Грибановым («Отель Элеон», «Гранд») явно вдохновлялись не только замятинской антиутопией «Мы», но и шедевром Хаксли об относительно далеком будущем новой стерильной цивилизации.
Итак, на дворе 2140 год. Место действия — Россия. События развиваются в двух, на первый взгляд, параллельных реальностях. Первая — экопоселение новой волны, первый город без мужчин «Два холма», который позиционируют как «первый в России жилищный комплекс, сделанный женщинами и для женщин». В результате невиданной болезни и войны практически все мужчины вымерли, поэтому в женском поселении мужчины отсутствуют как класс. Исключение составляют так называемые спермодоноры, которые используются по своему прямому назначению: для продолжения рода.
Вторая реальность — это место, где когда-то была Москва. Именно тут живут оставшиеся в живых мужчины и немногочисленные женщины, потерявшие привлекательность. Жительницы «Двух холмов» называют этих мужчин приматами, способными только на низменные чувства.
Интрига завязывается, когда учительница Рада Еленовна (Пелагея Невзорова) отправляется на экскурсию со своими ученицами в темный мир приматов. Мужчины готовятся к встрече своего криминального главаря Барона (Владимир Епифанцев). Защитный свисток в руках Рады не срабатывает, и девичья экскурсия едва не попадает в лапы грубых приматов. Однако на помощь девушкам приходит Геральт (но не из Ривии), романтичный и вдохновленный рассказами деда о любви и мире, в котором когда-то было такое чудо, как интернет. После знакомства Геральта с Радой мир молодых людей стремительно меняется.
Кажется, что сценаристы попробовали закрутить остросатирический, юмористический микс сразу из всех тем, активно обсуждаемых в современном обществе. Фемоптика, личные границы, право активно выражать свои чувства и убеждения, вопросы семейных и профессиональных связей… А если добавить к этому сюжетные отсылки к классике жанра, то мы вполне могли бы получить отечественный сериал (не хотелось бы говорить «продукт») уровня проработки тем если не «Матрицы», то вполне «Рассказа служанки» или эпизода из «Облачного атласа». Могли бы, если бы не…
Уже в первом и втором эпизодах у зрителей начинается «морская болезнь», из-за того что сериальный «корабль» в прямом смысле мотает из стороны в сторону — от грубоватых, а местами плоских и откровенно натуралистических гэгов до нейтрально вычищенной картинки из «Гаттаки». Зритель не успевает привыкнуть к этому и осознать, где находится, поверить художественному пространству кинокартинки. Возникает ощущение, что сценарная команда писала характеры «на коленке», чтобы успеть в срок.
Например, Гера предстает перед нами тонко чувствующим глубоким парнем, разительно отличающимся от своих отупевших и грязных собратьев. Но как только он попадает в матриархатный мир, то удивительно быстро тупеет, очевидно от нахлынувших на него эмоций и свалившихся ему на голову благ. Или Рада: с одной стороны, мучится из-за того, что ее не удовлетворяет реальная жизнь, с другой — верхом ее мечтаний является новая навороченная секс-игрушка.
Тем не менее сценарные провалы и слабые склейки характеров в какой-то мере уравновешены актерским ансамблем. Великолепна бабушка Рады с зелеными волосами и в мини-юбке (Жанна Эппле): она еще застала «нормальных мужиков» и периодически выходит на одиночные пикеты с требованием признать желание гетеросексуального секса нормой. Или Мать города (Светлана Камынина), которой удается показать всю продажность правосудия и лицемерие власти в «Двух холмах».
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl