Дальневосточные надежды
Китайцы и японцы поднимут Дальний Восток — если муниципалитеты разработают туристические программы и построят инфраструктуру
Иностранных туристов привлекут к развитию российского Дальнего Востока. В Государственной думе решили усилить приток зарубежных гостей, а муниципалитетам дать возможность дополнительно на них заработать. Получилось специфично. Зампред нижней палаты парламента Ирина Яровая внесла законопроект, который призван с 2022 года расширить возможности однократной электронной визы и разрешает разрабатывать на местах собственные программы развития туризма.
Электронная виза уже доказала свое удобство и выгоду. Она не облагается консульским сбором, а срок ее действия составляет 30 дней. Раньше ее было возможно применить только при прохождении 12 КПП на территории Приморья, Камчатки и Сахалина. В прошлом году парламентарии пошли дальше и позволили визиты по электронным визам во все аэропорты Дальнего Востока. Проблема в том, что путешествовать по таким визам иностранцы могли лишь по региону, в который они въехали. Новые меры предполагают свободное перемещение по территории всего Дальневосточного федерального округа.
В 2018 году российский Дальний Восток посетили 980 тыс. иностранных туристов, из которых 770 тыс. побывали в Приморском крае. Остальные 210 тыс. «поделили» между собой республики Бурятия и Саха, Забайкальский, Камчатский и Хабаровский края, Амурскаяя, Магаданская, Сахалинская и Еврейская автономные области, а также Чукотка. Не исключено, что причиной этого дисбаланса был пробел в визовом законодательстве. «Наиболее быстрорастущий сегмент индустрии гостеприимства в ДФО — въездной круизный туризм из Кореи, Японии и Китая. И мы будем создавать дополнительные условия для наращивания турпотока», — обещает депутат ЛДПР и председатель думского комитета по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи Михаил Дегтярев.
На отечественных туристов власти, похоже, не очень рассчитывают — на самом Дальнем Востоке малолюдно, а лететь из центра страны «бесценно». Проблему с дорогими авиабилетами решают дозированно и адресно: субсидируемые билеты раскупаются местными и быстро исчезают из продажи. Так что единственный шанс для дальневосточного туризма, считают в Госдуме, — ориентироваться на любознательных и состоятельных соседей. Их, правда, еще надо как-то довезти и где-то разместить. «Успех туристской отрасли прежде всего связан с качеством инфраструктуры и транспортной доступностью территорий. Именно эти аспекты характеризуют несовершенство текущей ситуации с туризмом на Дальнем Востоке», — объясняет Николай Харитонов, председатель комитета Государственной думы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока.
Депутаты посчитали, что вся инфраструктурная проблема — от недостатка полномочий на местах, и щедро расширили потенциал муниципалитетов. Теперь органы местной власти имеют право разрабатывать собственные программы развития туризма и согласовывать их со «Стратегией развития туризма в РФ до 2020 года». Это позволит унифицировать требования в туристической отрасли и даст муниципалитетам возможность планировать свою деятельность, говорится в пояснении к документу. Есть еще и финансово-экономическое обоснование. В нем указано, что «принятие законопроекта не потребует расходов, покрываемых за счет федерального бюджета, а также не повлечет каких-либо изменений финансовых обязательств государства».
Беда в том, что российские муниципалитеты не то что разработать программу развития туризма не в состоянии, они часто не имеют возможности спроектировать простой колодец или канаву — в местных бюджетах на это нет денег. Разве что какой прогрессивный чиновник подготовит презентацию на своем компьютере, которая затем войдет в туристский проект региона, затем в федеральную стратегию развития, но вряд ли приведет к реальному финансированию. Региональные доходы составляют лишь 34% национального бюджета, а доля местных бюджетов — лишь 33,3% региональных, приводит данные Николай Харитонов. «Если мы ставим задачу не просто декларировать цель развития туризма на Дальнем Востоке, если мы порождаем увеличение расходных обязательств региональных и местных бюджетов, то нам в обязательном порядке необходимо позаботиться о дополнительных источниках финансирования», — заключает он.
ТАСС
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl