Премиум-марка Lexus выводит на российский рынок поколение своей модели ES

ЭкспертАвто

Бизнес-класс со спортивным уклоном

Сегмент бизнес-седанов в России в ближайшее время будет динамично развиваться. Об этом говорят представители японской премиум-марки Lexus, которые выводят на российский рынок поколение своей модели ES

Алексей Грамматчиков

Lexus ES седьмого поколения стал легче и вместительнее. Фото предоставлено компанией Lexus

Напрасно говорят, что российский рынок полностью подмят под себя кроссоверами и бюджетными седанами. На самом деле есть на нем и другие перспективные ниши — например, бизнес-седаны. Особенно распространен этот тип автомобилей в премиальном сегменте, где для потребителей комфорт и управляемость автомобиля важнее таких его характеристик, как проходимость и вместительность — свойства, за который очень ценят кроссоверы.

По оценкам Lexus, ежегодно в России продают порядка 20 тыс. бизнес-седанов премиального класса, и в ближайшее время этот показатель будет расти. Продажи Lexus на российском рынке сейчас набирают обороты: за первые восемь месяцев текущего года они выросли на 8%, до 15,7 тыс. автомобилей. И чтобы продолжить это ускорение, японский бренд начинает продажи в России седьмого поколения бизнес-седана ES.

Новая платформа

Lexus ES седьмого поколения создан на новой платформе GA-K. Автомобиль стал длиннее на 65 мм и шире на 45 мм, чем его предшественник. Увеличились колесная база (плюс 50 мм), а также передняя и задняя колеи. Это, в свою очередь, позволило расширить пространство внутри салона. Особенно просторно теперь ездить на бизнес-седане сзади, в ES могут удобно расположиться даже рослые пассажиры.

В России Lexus ES седьмого поколения представлен в трех версиях: ES 200, ES 250 и ES 350. Помимо этого впервые в истории модели предлагается версия F Sport (на модели ES 350). Все версии имеют привод на переднюю ось, Lexus ES 200 оснащен бензиновым двигателем с рабочим объемом 1998 куб. см, мощностью 150 л. с. и крутящим моментом 192 Нм. Этот двигатель агрегатируется с шестиступенчатой автоматической трансмиссией, имеющей режим секвентального переключения передач. На Lexus ES 250 установлен двигатель с рабочим объемом 2487 куб. см, мощностью 200 л. с. и крутящим моментом 243 Нм. Предусмотренный для Lexus ES 350 и ES 350 F Sport двигатель V6 (3456 куб. см) имеет мощность 249 л. с. Двигатели 2,5 л и 3,5 л работают в паре с новой восьмиступенчатой автоматической трансмиссией Direct Shift. При этом для версии ES 350 F Sport предлагается адаптивная регулируемая подвеска AVS (аналогичная устанавливаемой на купе LC). Новый Lexus ES 200 доступен в двух комплектациях — Comfort и Executive, ES 250 — в четырех: Comfort, Executive, Premium и Luxury. Самая мощная версия ES 350 предлагается в комплектациях Luxury и F Sport.

Фото предоставлено компанией Lexus

Цепкость на поворотах

Во время тест-драйва близ американского города Нэшвилл Lexus ES продемонстрировал хорошие результаты работы японских инженеров. На холмистых дорожках этот автомобиль не напоминал раскачивающееся на волнах судно, а ловко цеплялся за крутые повороты, не досаждая глубокими кренами и «кивками» во время резких торможений. При этом подвеску седана нельзя назвать жесткой — машина хорошо сбалансирована и в спокойном режиме движения дарит спокойствие и комфорт. Особенно впечатляет модификация с самым сильным двигателем ES 350 — машина эта буквально срывается с места и стремительно ускоряется. Обратная связь с рулем очень информативная — во многом это связано с тем, что мотор электроусилителя в новом ES установлен не на рулевом валу, а на рейке, что как раз и обеспечивает более внятный контакт с водителем. Интересно работают электронные помощники: система за слежением за разметкой сразу же сигнализирует, если машина выезжает за пределы своей полосы, и на начальном этапе деликатно его подруливает.

Двигатели нового Lexus ES сочетаются с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач. Фото предоставлено компанией Lexus

На высокой скорости особенно чувствуется, что машина стала легче, — более широкое применение высокопрочных сталей в сочетании с алюминиевым капотом и передними крыльями в общей сложности дали новой модели экономию в 62 кг (это почти что вес одного пассажира). Одновременно обращает на себя более качественная шумоизоляция. Чтобы продемонстрировать ее секрет, ведущий инженер нового Lexus ES Юкихаро Кита с кувалдой в руках вдруг бьет по заранее приготовленному неподалеку снятому колесу нового автомобиля. Звук еле слышен — благодаря специальным полостям внутри дисков они лучше поглощают идущие от дороги звуковые вибрации. А вот еще примечательный момент: инженер указывает на дополнительный контур уплотнения в багажнике — он появился после испытаний в России, для того чтобы машина лучше переносила сильный мороз и прочие плохие погодные условия.

Словом, в сравнении со своими конкурентами (Audi A6, Volvo S90, BMW 5-Series, Mercedes E-Class) новый Lexus ES смотрится вполне достойно.  Разочаровывает только отсутствие в автомобиле полного привода, что могло бы быть особенно востребовано в условиях российской зимы.

Льготы для «народного» каршеринга

Решать транспортные проблемы российских городов могут не только распространенные сейчас сервисы каршеринга, когда в краткосрочную аренду машины сдают коммерческие компании, но и услуги так называемого народного каршеринга, когда в аренду другим людям свои автомобили сдают их частные владельцы. Об этом заявили представители компании Rent-a-Ride — крупнейшего в России агрегатора подобных услуг. Чтобы стимулировать московских автовладельцев к участию в программе «народного» каршеринга, представители Rent-a-Ride предлагают ввести льготы на уплату транспортного налога. Сегодня в Москве насчитывается примерно 5,8 млн личных автомобилей, на которые в городе приходится 3,3 млн парковочных мест. Если хотя бы 10% автовладельцев начнут пользоваться «народным» каршерингом, доступность парковочных мест увеличится на 25–30%.

Fuso разгоняется в России

До конца года производитель грузовиков Fuso намерен реализовать более 1300 машин — на 35% больше, чем в 2017 году. Об этом сообщил директор по продажам и послепродажному обслуживанию грузовых автомобилей Fuso Илья Бочкарев. По его словам, с января по июль было продано 700 грузовиков Fuso, и в текущем году доля Fuso в сегменте японско-корейских брендов грузовиков полной массой 3,5–16 тонн сохранится на уровне 2017-го, составив 15,9%. Недавно компания начала продажи в России новой модели Fuso Canter TF, которая характеризуется топливной экономичностью, надежностью и повышенной комфортностью. До конца года планируется также открыть еще один дилерский центр Fuso.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

А вот мебель заморская, калининградская А вот мебель заморская, калининградская

Мебельная компания Lazurit построила под Москвой логистический комплекс класса А

Эксперт
Почему витамины обозначаются буквами, а группа В еще и цифрами? Почему витамины обозначаются буквами, а группа В еще и цифрами?

Когда и как были открыты витамины и почему получили именно такие названия?

ТехИнсайдер
Достижения нефтяного хозяйства Достижения нефтяного хозяйства

Все, что вы хотели знать о моторном масле, но стеснялись спросить

Автопилот
Человек человеку… волк: разбираемся в эволюции оборотней в кино Человек человеку… волк: разбираемся в эволюции оборотней в кино

Откуда появились истории о вервольфах в кинематографе?

Правила жизни
Годовые кольца: 1912 Годовые кольца: 1912

Трагедия «Титаника» и акмеизм: что происходило в мире в 1912 году

Вокруг света
Турецкие сериалы, экстрасенсы и астрология: эксперты назвали самые популярные «постыдные удовольствия» россиянок Турецкие сериалы, экстрасенсы и астрология: эксперты назвали самые популярные «постыдные удовольствия» россиянок

Топ удовольствий, о которых стыдно говорить

Psychologies
Страна пяти сфер Страна пяти сфер

В Индии пять чувств используются не только по назначению, но и по максимуму

Вокруг света
Все фильмы Дэвида Линча по порядку от хорошего к лучшему Все фильмы Дэвида Линча по порядку от хорошего к лучшему

Напоминаем кинофильмы Дэвида Линча, а еще то, что их нельзя смотреть по ТВ

Maxim
Кубиты любят тишину Кубиты любят тишину

Чем квантовый компьютер лучше классического?

Наука и жизнь
Первый обзор нового Hyundai Santa Fe в России. Особенности, опции и цены Первый обзор нового Hyundai Santa Fe в России. Особенности, опции и цены

Autonews познакомился с новым Hyundai Santa Fe в России. Названы плюсы и минусы

РБК
Облачные хранилища бесплатно: где и сколько можно получить Облачные хранилища бесплатно: где и сколько можно получить

Самые популярные облачные хранилища: у каких условия самые лучшие?

CHIP
Валерий Фокин: Театр вписан в контекст времени Валерий Фокин: Театр вписан в контекст времени

Режиссер Валерий Фокин — о библейских текстах и вкусах современного зрителя

Ведомости
Самый мощный Jeep 2025 года Самый мощный Jeep 2025 года

В линейке внедорожников от Jeep появились настоящие монстры

4x4 Club
«85% кандидатов отказываются»: эффективна ли практика one-day offer «85% кандидатов отказываются»: эффективна ли практика one-day offer

Рекрутеры и HR-специалисты — о приёме на работу за один день

VC.RU
Поле битвы — спорт: почему в США сорвался запуск уникального стримингового сервиса Поле битвы — спорт: почему в США сорвался запуск уникального стримингового сервиса

Нюансы скандального дела Venu Sports и монополии медиаимперий

Forbes
«Работа с умными детьми мотивирует меня заниматься наукой» «Работа с умными детьми мотивирует меня заниматься наукой»

Астроном Борис Эскин уже 20 лет готовит школьников к олимпиадам мирового уровня

Санкт-Петербургский университет
Колбаса и хлеб на ветках: топ необычных деревьев с самыми странными плодами Колбаса и хлеб на ветках: топ необычных деревьев с самыми странными плодами

Могут ли на деревьях расти огурцы?

ТехИнсайдер
Стали не хватает строек Стали не хватает строек

Что повлияло на снижение производства стали в России в 2024 году?

Ведомости
«Не всякий огонь — плохой»: как Великий пожар 1910 года изменил методы борьбы с лесными возгораниями в США «Не всякий огонь — плохой»: как Великий пожар 1910 года изменил методы борьбы с лесными возгораниями в США

О Великом пожаре 1910 года и работе Лесной службы США

ТехИнсайдер
Грибной сезон Грибной сезон

Адаптогены на страже красоты: изучаем баночки и ищем правильные ингредиенты

Лиза
Совы не то, чем кажутся: почему современное кино нельзя представить без Дэвида Линча Совы не то, чем кажутся: почему современное кино нельзя представить без Дэвида Линча

Как Линч стал одним из величайших режиссеров XX и XXI века

Forbes
Чемпионы не в цене: почему инвестиционный фонд спонсирует малоизвестных теннисистов Чемпионы не в цене: почему инвестиционный фонд спонсирует малоизвестных теннисистов

Из присутствия на телетрансляциях можно выжать максимум по минимальной цене

Forbes
После вчерашнего После вчерашнего

10 приемов, помогающих избежать похмелья

Лиза
Вода королевы Вода королевы

О некоторых удивительных ароматах и ингредиентах раньше сочиняли легенды

Вокруг света
Почему уличные фонари в основном излучают желтый и оранжевый свет? Почему уличные фонари в основном излучают желтый и оранжевый свет?

Почему цвет фонарей на улицах не меняют уже столько лет?

ТехИнсайдер
У древних британских кельтов выявили матрилокальность У древних британских кельтов выявили матрилокальность

Ученые выяснили, что для кельтов железного века была характерна матрилокальность

N+1
Положительная мотивация: 4 совета, как войти в состояние потока и добиться поставленных целей Положительная мотивация: 4 совета, как войти в состояние потока и добиться поставленных целей

Как работает положительная мотивация и почему она нужна каждому из нас?

Psychologies
Мыло, наждачка, присадка: 4 способа очистки катализатора своими руками Мыло, наждачка, присадка: 4 способа очистки катализатора своими руками

Как вдохнуть в катализатор вторую жизнь

ТехИнсайдер
Противовирусные не принесли значимой пользы при амбулаторном лечении гриппа Противовирусные не принесли значимой пользы при амбулаторном лечении гриппа

Противовирусная терапия не влияет на смертность при нетяжелом течении гриппа

N+1
Микроагрессия может приводить к смерти: как она проявляется и почему так опасна? Микроагрессия может приводить к смерти: как она проявляется и почему так опасна?

Как распознать акты микроагрессии?

Psychologies
Открыть в приложении