Как создаются сверхпрочные стекла из уникального материала для самолетов

СНОБHi-Tech

Эксперименты и смекалка. Как инженеры создают суперстекла для гражданской авиации и транспорта

Подготовила Ольга Обыденская

ONPP_Tekhnologiia.jpg
На предприятии ОНПП «Технология». Фото: пресс-служба госкорпорации «Ростех»

В сфере гражданской авиации и наземного транспорта от инженеров зачастую требуется подход не менее изобретательный и креативный, чем в рекламе и маркетинге. «Сноб» отправился на предприятие ОНПП «Технология» им. А. Г. Ромашина, которое входит в состав госкорпорации «Ростех», чтобы посмотреть на создание сверхпрочных стекол для самолетов и вертолетов. Специалист Дмитрий Чечин рассказал, как овладеть секретами производства уникального материала и получить профессию инженера-технолога.

Совмещать несовместимое — так в двух словах описывает свои рабочие обязанности инженер-технолог обнинского ОНПП «Технология» имени Ромашина Дмитрий Чечин. На предприятии он возглавляет сектор научно-исследовательской лаборатории направления «Стекло», под его руководством разрабатывают сверхпрочное авиационное остекление, подходящее не только для самолетов, но и для электропоездов.

Завод, на котором работает Дмитрий Чечин, входит в состав госкорпорации «Ростех». Сегодня это одно из ведущих российских государственных научно-производственных предприятий по созданию неметаллических полимерных, композитных и керамических материалов. Его продукцию используют в ракетно-космической, авиационной промышленности, для водного транспорта, энергетики и в других отраслях.

«В России мало кто занимается высокопрочным транспортным остеклением, — делится Дмитрий Чечин. — Создавать новое всегда интереснее. Делать что-то обычное, что делают во всем мире, не так увлекательно, как решать сложные технические задачи, ставить перед собой высокие цели, а потом их достигать. Цель нашего производства, в первую очередь, — создать безопасное остекление для пилота самолета и сохранить жизнь человека».

Легкое, прочное и с обогревом

Во время полета от минус 30–50 градусов за бортом и ледяного ветра пилота отделяет в среднем 10–12 мм стекла. Этот же барьер защищает экипаж от еще одной угрозы — птиц. В пик активности пернатых (июнь–июль) число столкновений самолетов с птицами может достигать 150 случаев и выше. Специалисты добились того, что лобовое остекление, например, вертолета справляется с ударом птицы массой 1 кг при скорости удара в 290 км/ч. А толерантность материала к перепаду температур и вовсе впечатляет: авиационное остекление выдерживает диапазон от +75 до –60 градусов по Цельсию. Также оно должно защищать пилота от теплового воздействия и при этом быть электрообогреваемым. Обладать сложной формой и в то же время не страдать оптическими искажениями. Получается, в одном изделии объединяются противоположные по своему качеству свойства.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Dongfeng DF6. Китайская Navara для российского рынка Dongfeng DF6. Китайская Navara для российского рынка

Китайский пикап Dongfeng DF6: на удивление сбалансированный автомобиль

4x4 Club
Поднять тонус в теле Поднять тонус в теле

Каких ошибок избегать, чтобы с сексом не возникало проблем?

Psychologies
«Экстраверт, холерик, грейсексуал»: вред и польза психологических ярлыков «Экстраверт, холерик, грейсексуал»: вред и польза психологических ярлыков

Что нам мешает название, которым мы пытаемся обозначить свое «Я»

Psychologies
Бытовой прибор Бытовой прибор

Как автолюбителя превратить в автопользователя

Автопилот
Как сделать так, чтобы борода росла быстрее Как сделать так, чтобы борода росла быстрее

Главный минус бороды в том, что она не может вырасти за один день

Maxim
«Полезное прошлое: История в сталинском СССР» «Полезное прошлое: История в сталинском СССР»

Почему историки перестали называть Ивана Грозного тираном

N+1
Какой была жизнь в гигантских дирижаблях довоенной эпохи Какой была жизнь в гигантских дирижаблях довоенной эпохи

Путешествие на "цеппелине" напоминало круиз на морском лайнере

ТехИнсайдер
Есть или не есть — вот в чем вопрос: что будет, если совсем отказаться от супа? Есть или не есть — вот в чем вопрос: что будет, если совсем отказаться от супа?

Необходим ли суп в ежедневном рационе?

ТехИнсайдер
Качество жизни Качество жизни

В чем секрет успеха новой модели Arcadia A96?

Y Magazine
Не только ангина Не только ангина

17 причин белого налета в горле

Лиза
10 самых ярких Ferrari, о которых стыдно не знать мужчине 10 самых ярких Ferrari, о которых стыдно не знать мужчине

Изучаем культовую и самую дорогую продукцию Ferrari

Maxim
Хорошие сериалы про женщин-следователей, от которых захватывает дух Хорошие сериалы про женщин-следователей, от которых захватывает дух

Детективные сериалы, которые демонстрируют лучшие качества женщин

VOICE
Шедевр или провал: что говорят критики о фильме «Наполеон» Шедевр или провал: что говорят критики о фильме «Наполеон»

«Наполеон»: самый неоднозначный фильм Ридли Скотта

СНОБ
«Я не видел, но лампочку поменяйте». Как пройти техосмотр — личный опыт «Я не видел, но лампочку поменяйте». Как пройти техосмотр — личный опыт

Насколько сложно пройти техосмотр?

РБК
Как отсутствие личных границ мешает полноценной жизни: две привычки, вызывающие стресс Как отсутствие личных границ мешает полноценной жизни: две привычки, вызывающие стресс

Почему люди сами себе придумывают стрессовые ситуации?

Psychologies
Ивашки, Якушки и Петрушки… Ивашки, Якушки и Петрушки…

Имена царей содержали в себе зашифрованное послание о будущей политике

Дилетант
Спасение утонувшего Спасение утонувшего

«Как заниматься сексом»: дежурная тинейджерская агитка

Weekend
Очень деликатно Очень деликатно

Почему возникает цистит и как помочь себе при обострении

Лиза
Индийские афалины украли наживку из ловушек для крабов Индийские афалины украли наживку из ловушек для крабов

Зоологи запечатлели необычное поведение дельфинов на видео

N+1
Еще не токсично, но уже напрягает: 8 «розовых» флажков в отношениях Еще не токсично, но уже напрягает: 8 «розовых» флажков в отношениях

«Розовые» флажки в отношениях — что это такое и стоит ли их замечать?

Psychologies
Где ты работаешь? Где ты работаешь?

Организуй пространство вокруг себя, и даже дедлайны будет соблюдать легче!

VOICE
Метод Айви Ли: как в пару шагов достичь максимальной продуктивности Метод Айви Ли: как в пару шагов достичь максимальной продуктивности

Порой для максимальной продуктивности достаточно одного нелинованного листа

ТехИнсайдер
Людовик, или История распада Людовик, или История распада

Быть сыном и наследником одного из творцов мировой истории нелегко

Знание – сила
Отрывок из романа Алисы Ханцис «Кариатиды» Отрывок из романа Алисы Ханцис «Кариатиды»

Глава из романа Алисы Ханцис «Кариатиды»

СНОБ
Мир сходит с ума от сериала «Удивительный цифровой цирк»: чем он покоряет зрителей Мир сходит с ума от сериала «Удивительный цифровой цирк»: чем он покоряет зрителей

В чем феномен моментального успеха «Удивительного цифрового цирка»

Psychologies
Почему до сих пор не удалось найти дно у Бездонного озера — главной загадки Подмосковья? Почему до сих пор не удалось найти дно у Бездонного озера — главной загадки Подмосковья?

Вот уже почти 200 лет русские исследователи пытаются отыскать в Бездонном... дно

ТехИнсайдер
Переменное напряжение Переменное напряжение

ВЧ-мобиль – неосуществленный проект сороковых годов

Автопилот
Пахарь расправил плечи. Продолжение Пахарь расправил плечи. Продолжение

Как история рода поможет обрести уверенность в себе

СНОБ
Бензин вместо дизеля. Что будет, если заправить автомобиль не тем топливом Бензин вместо дизеля. Что будет, если заправить автомобиль не тем топливом

Что нужно делать, если вы залили в бензобак дизельное топливо?

4x4 Club
Александр Ефимович Теплоухов: личность, семья, работа Александр Ефимович Теплоухов: личность, семья, работа

Александр Теплоухов — крупнейший русский лесовод, археолог, историк, этнограф

Знание – сила
Открыть в приложении